Картотека. Этикет для карапузов-средняя группа.
картотека (средняя группа)

Папсуева Татьяна

Стихи Ирины Горюновой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Картотека

                      для формирования у детей этикета

1. ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ

В ТРАНСПОРТЕ

стихи Ирины Горюновой

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь -

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо -

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он - поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

стихи Ирины Горюновой

Аккуратно кушай хлеб -

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис... Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

3. ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ

В ДЕТСКОМ САДУ

стихи Ирины Горюновой

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся,

Грубо ты не выражайся.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

Не толкай свою подружку,

Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Лезь туда, где это можно,

Только очень осторожно.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй

После сна ты потянись,

Умой лицо и расчешись.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

4. ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ

ЗАЙКА И БЕЛОЧКА

Зайка с белочкой играют

У высокой ели.

В небе звёзды исчезают,

Значит, быть метели.

Зайка варежки снимает,

Быстро белке надевает,

Вот какой мальчишка

Маленький зайчишка.

Не страшны теперь метели -

Белку варежки согрели...

Зайка с белочкой гуляли

Вместе до рассвета,

Их глаза в ночи сияли

Бусинками света.

УПРЯМЫЙ ОСЛИК

По узенькой дорожке

Ползли сороконожки,

За ними шли утята,

Весёлые цыплята.

Встал ослик на пути.

- Дай, ослик, нам пройти!

- Не верю я ушам, -

Сказал он малышам.

Расставил ослик ножки

На ширину дорожки:

- Я даже носорогу

Не уступлю дорогу.

ЭТИКЕТ

Если ты мужчина-бобр,

Будь к бобрихе очень добр.

Если ты мужчина-тигр,

Предложи побольше игр.

Если ж ты мужчина-ёж,

Для подружки всё найдёшь.

И ещё совет я дам

Всем звериным господам:

Чаще с милой говорите,

И цветы, цветы дарите!

* * *

Учат люди, учат звери:

Маме с папой надо верить.

Каждый раз перед едой

Помните совет простой -

Мойте мордочки и лица,

Лапки, руки и копытца.

Это правило для всех -

Носишь ли, не носишь мех.

* * *

Среди ёлочек, сосёнок

Заплутал малыш лисёнок.

Тороплюсь ему помочь -

Лес накроет скоро ночь.

К маме с папой в дом родной

Мне известною тропой.

Ведь с лисёнком мы друзья,

А друзей бросать нельзя!

5. ЦВЕТЫ В ПОДАРОК.

Если ты знаешь, какие цветы у твоих друзей или родственников любимые, то не раздумывай и дари именно их.

Ребенку уместно подарить небольшой букетик (фиалок, незабудок, ромашек, мимоз...), перевязанный яркой ленточкой. Можно подарить тюльпан. Говорят, он раскрывается на смех ребенка.

Маме хорошим подарком будут розы или гвоздики, бабушке - цветы нежных тонов: лилии, хризантемы... Папе и дедушке подари красные гвоздики.

Старшей сестре можно подарить нераспустившиеся розовые или красные розы. Старшему брату хорошим подарком станут темные розы.

По традиции в подарочном букете должно быть нечетное число цветов: 3, 5, 7... Если ты даришь один цветок, обрати внимание: он должен быть не хрупким и не мелким.

Цветы преподносят, заранее освободив их от бумаги. А если цветы в нарядной подарочной обертке, то ее не снимают.

Букет несут по улице и дарят стеблями вниз.

Хороший вариант - комнатный цветок в красивом горшочке. Но лучше заранее узнать вкусы и предпочтения того, кому хочешь сделать подарок.

Подаренные цветы сразу ставить в воду в той комнате, где принимают гостей.

6. В КИНОТЕАТРЕ.

Конечно, кинотеатр - это не концертный зал и не театр, но и здесь есть свои правила.

Если головной убор мешает сидящим сзади, его снимают, не дожидаясь просьбы об этом. И так поступают не только мальчики, но и девочки.

Если кто-то сделал это ради тебя, обязательно поблагодари.

Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

7. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.

В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...

Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе "спасибо!", если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.

Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.

К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

8. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ.

Когда ты выходишь из своего дома (маленького мирка) в большой мир (на улицу, в культурное учреждение...), туда, где много людей, необходимо соблюдать определенные правила общения.

Нельзя, например, допускать возникновения следующих ситуаций:

- пожилой человек стоит в трамвае, с трудом удерживая равновесие, а рядом спокойно сидят молодые люди, которым и в голову не приходит уступить ему место;

- посетитель ресторана, кафе, слизывает подливу с ножа;

- находясь в обществе, ты, забывшись, ковыряешь спичкой в зубах;

- ты утомляешь своих гостей комментарием к телепрограмме, совсем не заботясь о том, интересно ли им это;

- ты безучастно наблюдаешь за тем, как твоя мама, сгибаясь под тяжестью сумок, возвращается домой.

Поступая, таким образом, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на их уважение к себе. Ошибается тот, кто думает, что правила хорошего тона необходимы только тогда, когда на нем красивая одежда и он пришел в гости или на концерт, а в повседневной жизни они не нужны их можно снять вместе с нарядом и оставить на вешалке до поры, до времени. Быть тактичным, внимательным и приятным в общении следует не только среди посторонних людей, это необходимо в первую очередь дома, в кругу семьи, в школе.

9. ВЕЖЛИВЫЙ СЛУШАТЕЛЬ.

- Если к тебе обратились, а ты в это время занят, оставь все свои дела и посмотри на собеседника, вырази свою готовность участвовать в разговоре.

- Слушай внимательно и до конца. Не перебивай. Не подсказывай говорящему слова, не заканчивай за него фразы, не делай по ходу беседы замечаний. Учти и то, что человеку надо просто иногда выговориться.

- Если в вашем разговоре участвуют несколько человек, не реагируй на речь, которая к тебе не обращена.

- В твоем присутствии допустили бестактность, резко и раздражительно заговорили. Постарайся сразу прекратить разговор, но сделай это без вызова.

- Насмешничают или обзывают других? Переведи разговор на другие темы.

-  Старайся слушать собеседника внимательно и участливо, чтобы у него было ощущение, что ты с ним говоришь.

10. ВЕЖЛИВЫЙ СОБЕСЕДНИК.

- Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь, а поэтому помни, что такие выражения, как "с тобой бесполезно разговаривать", "ну как ты не поймешь?", "я еще таких бестолковых не встречал", " тебе этого не понять", "ты, конечно же, не знаешь" вежливый человек не употребляет.

- Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.

- Будь внимателен к собеседнику. Умей заметить, что он спешит, до того, как он сам тебе скажет об этом. Вовремя смени тему разговора, если она не интересна или неприятна слушателю.

- Не обсуждай поведение, манеру одеваться, причины других людей - прослывешь "сплетником" ("сплетницей").

- Не будь болтлив. Долгий разговор утомителен для слушателя.

- Не используй в разговоре слов, смысл которых тебе не вполне ясен, а также и тех, значения которых может не знать твой собеседник.

- Не жестикулируй (не размахивай руками). Если ты выражаешься точно и ясно, тебя и так поймут без труда.

11. КАК ВЕЖЛИВО РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Прежде всего, ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече.

Услышав звонок, поспеши взять трубку, а сказав "алло", не забудь ответить на приветствие.

Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство - "кто это?", "а зачем она вам нужна?" - будет бесцеремонно. Все, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли что-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны.

Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь. Но только не забудь это сделать!

Ошиблись номером - ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось.

Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав : "Простите, я ошибся", положи трубку.

Начиная разговор, поприветствуй и представься.

Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить.

Телефонный разговор - это в некотором роде непрошенный визит. Может оказаться, что твой звонок для кого-то не первый и не последний. А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.

12. ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ.

На всякий случай напомню тебе, что младшие приветствуют старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить.

Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя - на другом конце зала, например, - не маши руками и не оглушай всех своими криками. Встретившись взглядом со своими друзьями, приветливо им кивни. Этого будет достаточно.

Шумные и бурные восклицания типа "кого я вижу", "ну наконец-то", "где ты пропадал" приветствиями никак не назовешь.

Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не однажды, приветствуй его всякий раз, но в разной форме - кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи).

13. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ.

Я думаю, что ты, дружок, конечно, не боишься злых волшебников. Зачем бояться их, когда каждая девочка и каждый мальчик знают, что сказки кончаются по-доброму? А между прочим, волшебники живут не только в сказках!

Каждый человек, который добрый, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуточку волшебник. Честное сказочное!

Разве не волшебство - на пустыре, на голом месте за несколько месяцев построить прекрасный дом?

А вылечить больного человека? Или... Вырастить сад? А придумать и смастерить-собрать грузовик? А испечь сладкий-вкусный торт?

Да-а... На белом свете вокруг нас таких несказочных волшебников не так-то мало!

Тебе, конечно, очень хочется многому научиться у твоих знакомых волшебников. Ведь ты сам пока что не умеешь творить чудес. Впрочем… Тут, кажется, я ошибаюсь. Хотя тебе совсем немного лет, на земле не так уж мало дел и для тебя. Все зависит лишь от твоих желаний и стараний. И я, конечно, верю в то, что ты не будешь лениться и постараешься каждый день совершать хоть одно доброе чудо.

Упражнения для добрых волшебников.

Упражнение 1.

Попроси маму или бабушку дать тебе небольшой таз. Налей в него немного теплой воды. Найди тряпку, которой мама обычно моет пол. Окуни ее в таз с водой. Затем аккуратно выжми ее. И старательно протри влажной тряпкой пол на кухне. При этом тряпку надо несколько раз окунуть в воду и отжать. Не оставляй невымытыми углы и часть пола под столом и стульями. Закончив это дело, пожалуйста, не забудь выжать и повесить сушить тряпку.

Упражнение 2.

Вместе с папой или старшим братом (можно с сестрой или с мамой) насобирайте в лесу сухих и достаточно толстых прутьев. Сделайте из них палочки примерно одинаковой длины. Из этих палочек смастерите изгородь вокруг знакомого вам муравейника - теперь он будет хорошо заметен всем прохожим. И кто-нибудь нечаянно на него не наступит и не разрушит муравьиный терем.

Упражнение 3.

Помоги своему младшему брату или сестренке одеться, обуться, погуляй с ним, накорми кашей.

Упражнение 4.

Смастери для птиц и белок кормушки на зиму. И не забудь приносить и насыпать в них корм.

14. ИДЕМ В ГОСТИ.

Если ты гость

Знай, что неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому он допустим только в случае крайней необходимости.

Если ты дважды постучал или позвонил в дверь, а тебе не открыли, следует не "ломиться" в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.

Находясь в гостях, некрасиво оценивать квартиру, делать критические замечания.

Не выпытывай, что сколько стоило и где куплено, не снимай с полочек украшения, чтобы рассмотреть их со всех сторон.

15. Каким должен быть подарок?  Подарок должен иметь определенное назначение. Не дари бабушке ролики, малышу - калькулятор, папе - погремушку, маме - мужской галстук, а дедушке - куклу. Такие подарки нужны, как рыбе зонтик.Главное, чтобы подарок принес радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения. Делая подарок, ты приносишь радость другому, а не хвастаешься перед всеми своей щедростью.Не опустошай родительский кошелек, лучше придумай что-нибудь оригинальное - что-нибудь смастери, нарисуй.Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.А тот, кто получает подарок, должен запомнить, что "дареному коню в зубы не смотрят", то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришелся по вкусу.

16. ВЕЖЛИВЫЕ ИГРЫ.

Правила игры

1. Соблюдай правила игры, не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем.

2. Не радуйся, когда другие проигрывают.

3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

Как и во что играть с друзьями.

1.Вежливые прятки.

Водящий, закрыв глаза, медленно считает до 10. Остальные прячутся, но не слишком далеко. Так, чтобы водящий мог слышать их голоса. Как только водящий громко произнесет: "Десять!", каждый спрятавшийся кричит в ответ какое-нибудь вежливое слово, по желанию:

- Здравствуй!

- Добрый вечер!

- Всего хорошего!

- Спасибо!..

И водящий по голосу должен узнать спрятавшихся и назвать, кто из них где находится. Водит тот, кого узнали первым.

2.Вежливые жмурки.

Считалкой выбирается водящий. Ему завязывают глаза. И он ловит остальных игроков, бегающих в не очень большой комнате.

Тот, кого водящий поймает, становится его помощником. Ему тоже завязывают глаза. Теперь водящих уже двое. Третий, кого они поймают, тоже становится их помощником. И так далее, пока не будут пойманы все игроки. Тот, кого поймают последним, водит в следующий раз.

3.Игра-соревнование-1.

Расстелите на полу в прихожей или коридоре 2-3 газеты, поставьте 2-3 пары обуви (по числу участвующих в соревновании). Дайте каждому игроку чистую влажную тряпку, обувную щетку обувной крем нужного цвета. Победитель тот, кто почистит обувь быстрее и лучше других.

4.Игра-соревнование-2.

Приготовьте несколько лоскутков ткани и разноцветных пуговиц. Количество их должно соответствовать числу играющих, при этом можно составить "домашнюю команду" - папа, мама, бабушка, дети. Победитель тот, кто быстрее, прочнее и правильнее других пришьет пуговицу.

5.Игра-соревнование-3

Каждый игрок получает нож и 3 картофелины. Кто же лучше и быстрее чистит картошку? Очищенную картошку не забудьте пожарить и угостить всех - победителей и побежденных.

17. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ.

Локти на стол не клади, только кисти рук.

Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.

Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.

Прожевывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом.

На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.

Когда трапеза закончена, нож и вилку клади на тарелку параллельно друг другу справа.

СОВЕТЫ ЕДОКАМ.

Это ешь вилкой: котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, овощные гарниры, картофель.

Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, птицу.

Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре.

Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.

Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.

18. ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ.

Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Всегда выполняй эти правила, мой маленький дружок! И сообщи их своим друзьям.

19. ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ВОЛЮ И ХАРАКТЕР.

Слово "честность", "честь" похожи на слово "чистота". Не правда ли, мой маленький дружок?Честным человеком мы называем такого, который "не запачкал" себя притворством, трусостью и ложью. Честный человек - тот, кто правдив и смел. Тот, кто дорожит дружбой. Кто уважает и любит своих близких и прочих-остальных знакомых и даже незнакомых людей.У человека, который всегда старается вести себя вежливо и честно, со временем вырабатывается сильная воля и твердый характер. Про такого говорят:

- Этот человек сам умеет себя воспитывать.

Если ты, мой маленький дружок, тоже желаешь воспитать в себе волю и характер, вот тебе несколько советов:

Будь дисциплинированным и аккуратным. Не трать попусту на капризы и глупые дела свое время.

По утрам обязательно делай зарядку, чтобы стать сильным и ловким.(Вдруг тебе когда-нибудь понадобится защищать девочку или слабого малыша от задиры-хулигана ?)

Веди себя деликатно, по-доброму со всеми знакомыми и незнакомыми людьми.

Всегда уступай свое место в транспорте людям, которые старше тебя. Или которые - ты видишь - очень устали, больны.

Никогда не обманывай своих друзей и взрослых. Лгут и притворяются чаще всего трусливые и плохо воспитанные люди. Не будь на них похожими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого этикета у детей подготовительной группы.

Долгосрочный психолого-педагогический проект....

Конспект занятия по социализации. Тема: «Уроки этикета». Подготовительная к школе группа

Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. В ходе занятия у детей формируется правильное понимание нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжел...

НОД по этикету для детей подготовительной группы «Знакомство с хорошими манерами».

Образовательные задачи: - Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;Корекционно-развивающие задачи:- Способствовать разви...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

План проекта: «Что такое этикет?». (Для детей старшей группы и родителей)

                  Цель проекта:·          Формировать у детей представление об этикете.·...

Проект "Столовый этикет для малышей". Средняя группа.

Материал представляет собой разработку проектной деятельности по теме "Столовый этикет для малышей" для средней группы дошкольного образовательного учреждения, включая перспективное планиров...

Формирование речевого этикета у детей подготовительной группы в соответствии ФГОС

Для успешного общения со взрослыми, со сверстниками дошкольнику необходимо владеть формулами речевого этикета. В связи с этим, изучение педагогических условий и поиск средств, необходимых для успешног...