План проекта: «Что такое этикет?». (Для детей старшей группы и родителей)
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:
· Формировать у детей представление об этикете.
· Формировать у детей навыки вежливости.
· Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
· Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
· Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
· Знакомить с правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_etiket.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянск, Республика Марий эл.
План проекта:
«Что такое этикет?».
(Для детей старшей группы и родителей)
Составила и провела:
воспитатель
1 квалификационной
категории
Зимина Нина Порфирьевна
.
2016 г.
Педагогический проект
«Путешествие в страну Этикета»
Цель проекта:
- Формировать у детей представление об этикете.
- Формировать у детей навыки вежливости.
- Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
- Знакомить с правилами этикета.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Группа
Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель).
Продолжительность проекта — 1 год.
Образовательные стандарты:
«Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность», «Ручной труд».
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.
Развитие речи: формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Изобразительная деятельность: развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.
Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание нравственных и эстетических чувств.
- Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
- Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
- Снижение агрессивности.
После завершения проекта воспитанники смогут:
- Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Уметь общаться, обмениваться идеями.
- Уважать старших.
График оценивания
До работы над проектом:
1. Разработка модели мини — доклада.
2. Анкетирование родителей.
3. Дети работают над проектом и выполняют задания.
4. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Ознакомление с окружающим.
6. Домашнее задание.
7. Консультации, папки передвижки, беседы.
После завершения работы над проектом:
- Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, выставка фотографий .
- Родительское собрание.
- Организация досуга.
- Описание методов оценивания.
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.
Книги, энциклопедии, сценарии мероприятий совместно с детьми и родителями.
Разделение функций участников проекта
Воспитатель:
Диагностика уровня знаний и умения детей.
Самообразование по данной теме.
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.
Оформление плакатов, фотовыставки.
Подбор детской литературы.
Дети:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Рисование рисунков.
Изготовление поделок.
Занятия познавательного цикла.
Развлечение, досуг на тему «Этикет»
Игры, викторины.
Закрепление правил хорошего тона
Родители (законные представители)
Помощь в оформлении стендов, фотовыставок.
Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.
Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.
I этап – подготовительный
Сентябрь.
Занятие «Что такое этикет ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседа «История этикета»
Игра «Приятного аппетита»
Занятие «Наш помощник — этикет»
Занятие «Путешествие в страну этикета»
Игра «Волшебные слова»
Рассматривание детских журналов «Отчего и почему?» и журнала «Клепа об этикете». Обсуждение, рисование по прочитанным темам.
Октябрь.
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Занятие «Давайте познакомимся».
Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.
Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Ноябрь.
Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе».
Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы».
Занятие – беседа: «В стране вежливых слов».
II этап – творческий
Декабрь.
Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Заучивание пословиц о дружбе, честности.
Подбор рисунков на выставку, стенгазету.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Январь.
Изготовление поздравительной открытки.
Оригами ( Салфетки для сервировки стола)
Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание».
Февраль.
Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.
Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».
Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»
Викторина по прочитанным произведениям об этикете.
III этап — заключительный
Март.
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование «Волшебный цветик – семицветик».
Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркало.
Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка».
«Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья».
Апрель.
Развлечение «Секрет волшебных слов».
В гости к Клепе. Знакомство с журналом под №92.
Чтение историй из журналов «Отчего и почему?» на тему об этикете.
Май.
Родительское собрание «Азы воспитания» (деление опытом) – формирование норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.
Стенгазета «Уроки этикета»
Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте».
Литература:
1. «Самые новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, Н.В. Иванова.-
Издательство «Астрель», Москва, 2008г.
2.»Школа вежливости» - Г. Шалаева.- Издательство «АСТ СЛОВО», Москва,2009г.
3. » Волшебная сила слов» - Издательство «Просвещение», Москва,2006г.
4. «Большая книга правил поведения для малышей».- Издательство «АСТ . СЛОВО», Москва,2009г
5. «Вежливые слова»- Л. Яхнин.- Издательство «ОЛМА – ПРЕСС», Москва, 2002г.
6.»Этикет» Детская энциклопедия. – Учредитель ЗАО «Аргументы и факты», Москва, 2005г.
7. «Волшебное слово»- В. Осеева.- Москва.» Детская литература», 1988г.
8. «Азбука вежливости».- Л. Васильева – Гангнус- Издательство «Педагогика», 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:· дать детям ...
проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста
проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников, проект "Что такое деньги?"...
План проекта «Что такое витамины»
План проекта «Что такое витамины»Цель: Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах и овощахПознакомить детей со значением витаминов для здоров...
Методическая разработка плана проекта, посвященного дню матери для детей старшей группы «Всех важней на свете - МАМА»
Сценарий праздника разработан в формате концерта где каждый номер является поздравлением для мам...
План проекта "Что такое Новый год"
В преддверии любимого праздника каждый ждет чуда и волшебства, хочется погрузиться в мир сказки с головой и украсить все вокруг ярко, красочно и волшебно. Познавательно - творческий новогодний проект ...
Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)
Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...