Конспект НОД в саршей группе "9 мая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Валентина Владимировна

Воспитывать патриотические чувства,любовь к Родине,уважение к старшему ,героям ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_9_maya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия к 9 мая для детей старшей группы

Тема: «9 мая – праздник памяти и славы».

Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

- Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.

 Предварительная работа:

 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов  о В.О.В.

 2. Чтение рассказов и стихов о войне.

 3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы.

 4. Создание совместно с родителями « Книги памяти», макетов военной техники.                

 5. Прослушивание песен военных лет.

 6.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

 7.  Создание презентации, набора  пазлов.

 8. Разучивание сценки «Мы военные» С. Михалкова, подбор атрибутов и костюмов.

  9. Организация фотовыставки.

 10. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., ИКТ, CD – проигрыватель,  Книга Памяти , георгиевские ленточки, выставка макетов военной  техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, атрибуты и форма к сценке, пластинки и сборники песен, фото детей.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). (Показ видео)

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей, не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов)

 Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей.) А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы.

 Катя: Майский праздник – День Победы

 Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды боевые ордена.

 Их с утра зовёт дорога

 На торжественный парад.

 И задумчиво с порога

 Вслед им бабушки глядят.

  Саша: Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини - музею? Что мы с вами можем нового узнать? Я хочу взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.   

Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет.  Мы уже знакомы с ними и знаем их названия.  (Ответы детей.) В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь - героем) (Ответы детей.)

- О чём они нам говорят? (Ответы детей.)

- К чему призывают? (Ответы детей.)

 - Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? (Ответы детей.)

-А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? ( Мы -  победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!) (Ответы детей.)

- О чём они нам говорят? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Помогли её собрать ваши родители. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашей Сонечки.  И она сама расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) (Показ слайда.)      А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Никиты познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка)  А на этой страничке мой дедушка. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерки медали. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем.    

  Егор:Была война.

  И гибли люди.

  И шёл за Родину солдат.

  Он воевал.

  И был он храбрым.

  И бил фашистов всех подряд.

 И так дошёл он до Берлина.

 Четыре года воевал.

 Чтоб я о бабушкином папе

  Всем в День Победы

  Рассказал.

Кто хочет стать сильным , смелым , ловким – становись!

Физминутка. «Как солдаты на параде»

 Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной  техники. Её нам подарили ваши папы. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время  Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? (Ответы детей.)  У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники . (Показ слайдов)

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились.

Воспитатель:  Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите в нашем музее проходит реконструкция боя, сценка «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).  На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик. Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).  Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).  

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

 

Воспитатель: Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? (Ответы детей) Правильно ребята — это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен.

 Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Мы с вами подошли к фотовыставке. Кто изображен на данных фото?  Где вы сфотографированы?  Для чего мы туда ходили? (Ответы детей.)

Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть Обелиск и памятник неизвестному солдату, воинам - погибшим в этой войне. (Показ слайдов.)

 Кто из вас знает и может  прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

   Дима: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

 Горящая надпись на глыбе гранита.

 Поблекшими листьями ветер играет

 И снегом холодным венки засыпает.

 Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

 Никто не забыт и ничто не забыто.

   Саша:  Над могилой, в тихом парке

  Расцвели тюльпаны ярко.

  Вечно тут огонь горит,

  Тут солдат советский спит.

  Мы склонились низко-низко

  У подножья обелиска,

  Наш венок расцвёл на нём

  Жарким, пламенным огнём.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?Ответы детей.)

 Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята! Через три дня будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Воспитатель: Большое вам,  спасибо, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей саршей группы ОО "Художественное творчество" тема: "Хризантемы"

Продолжать знакомить детей с японской историей. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать художественный вкус, любо...

Сценарий вечера-развлечения в саршей группе "Светлая пасха"

В сценарии содержится развернутый конспект вечера-развлечения для дошкольников старших и подготовительных групп. В ходе вечера-развлечения для дошкольников доступно раскрывается значение праздника, зн...

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».  Закрепить прямой  счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры...

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию для саршей группы

Представленно серия занятий по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в саршей группе

Конспект родительского собрания "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Конспект по лепке в саршей группе "В гостях у повара"

Представлено занятие по лепке в старшей группе...