КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОД
методическая разработка
Комплексно - тематический план образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp._temat._plan_2018-2019.docx | 90.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД С. ПАВЛОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модель образовательного процесса. При конструировании образовательного процесса МДОУ д/с с. Павловка использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой модели построения образовательного процесса: позиция сотрудничества взрослого и ребёнка, стимулирование самостоятельности обучающихся, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Комплексно-тематическая модель: основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» её обучающимся) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая её к партнёрской. Набор тем определяет воспитатель и это придаёт систематичность всему образовательному процессу. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.
Предметно-средовая модель: содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребёнка.
Организационной основой реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
Определены темообразующие факторы:
- реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес обучающихся (яркие природные явления и общественные события, праздники.)
- воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает обучающимся;
- события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных обучающимся, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?);
- события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» обучающихся и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти факторы используются воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.
Тема | Возрастная группа | Содержание работы |
Здравствуй, детский сад (1-я неделя сентября) | 1 младшая | 1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. 2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться). 3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться). |
2 младшая | 1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). 2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). 3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад. | |
Средняя | 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). 2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). 3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). | |
День знаний (1-я неделя сентября) | Старшая | 1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). 2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. 3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). |
Подготовительная | 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. 2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). 3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). | |
Мой дом, мой город, моя страна, моя планета (2-я неделя сентября) | 1 младшая | 1.Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды). 2.Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы). 3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы. |
2 младшая | 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). 2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. 3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). | |
Средняя | 1.Знакомство с родным селом, (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. 3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). | |
Старшая | 1.Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. 3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту). | |
Подготовительная | 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). 2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. 3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). | |
Урожай (3-я неделя сентября) | 1 младшая | 1.Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. 3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира. |
2 младшая | 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. 3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | |
Средняя | Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) 2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша). 3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | |
Старшая | Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. 2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. 3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
Подготовительная
| Ознакомление обучающихся с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). 2. Расширение представлений обучающихся о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. 3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. | |
Краски осени (4-я неделя сентября) | 1 младшая | 1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). 2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. 3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
2 младшая | 1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). 2.Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. 3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. | |
Средняя | 1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). 2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. 3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. | |
Старшая | 1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. | |
Подготовительная | 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). 2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. 3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. | |
Животный мир (1-я неделя октября) | 1младшая | 1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. 2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных. 3.Воспитание бережного отношения к животным. |
2 младшая | 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3.Воспитание заботливого отношения к животным. | |
Средняя | 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). 3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей). 4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). | |
Старшая | 1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. 2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. 3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. 4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами. | |
Подготовительная | 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. 2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. 3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. 4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. 5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги. | |
Я в мире человека (2-я неделя октября) | 1 младшая | 1.Формирование первоначальных представлений о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны); о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). |
2 младшая | 1Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. 2.Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). 3.Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 4.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним | |
Средняя | 1.Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. 2.Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). 3.Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 4.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним | |
Старшая | 1.Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. 2.Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). 3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним | |
Подготовительная к школе | 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; 2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. | |
Народная культура и традиции (3-я неделя октября) | 1 младшая | 1.Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. 2.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок). 3.Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек. |
2 младшая | 1.Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. 2.Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. 3.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). 4.Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. | |
Средняя | 1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. 2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. 3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). | |
Старшая | 1.Развитие и обогащение потребности и желание воспитанников в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. 2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. | |
Подготовительная к школе | 1.Ознакомление воспитанников с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении. 2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. | |
Наш быт (4-я неделя октября) | 1 младшая | 1.Обогащение непосредственного чувственного опыта воспитанников в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы. 2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). |
2 младшая | 1.Расширение представлений воспитанников о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. 2.Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). 3.Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. | |
Средняя | 1.Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. 2.Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения. | |
Старшая | 1.Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики). 2.Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра. | |
Подготовительная к школе | 1.Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. 2.Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности | |
Моя семья (1-я неделя ноября) | 1 младшая | 1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. 2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. 3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. 4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. |
2 младшая | 1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице. | |
Средняя | 1. Расширение представлений о своей семье. 2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). 3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. 4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. 5. Развитие представлений детей о своем облике. | |
Старшая | 1. Формирование интереса к семье, членам семьи. 2. Расширение знаний о профессиях членов семьи. 3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | |
Подготовительная | 1. Систематизация и расширение знаний о семье. 2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. 3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | |
Дружба (1-я неделя ноября) | 1 младшая | 1.Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам. 2.Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. |
2 младшая | 1.Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. 2.Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | |
Средняя | 1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 2.Расширение представлений о дружбе. | |
Старшая | 1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. 2.Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. 3.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. | |
День народного единства (1-я неделя ноября) | Подготовительная | 1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. |
Здоровей-ка (3-я неделя ноября) | 1 младшая | Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. 2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. 3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков. |
2 младшая | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. 4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | |
Средняя | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. 3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. 4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. 5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. 6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | |
Старшая | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. 2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному от-ношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). 3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. 4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости. | |
Подготовительная к школе | Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе. | |
Поздняя осень. Кто как готовится к зиме (4-я – 5-я неделя ноября) | 1 младшая | Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья. 2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их 3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. 4. Формирование умений подражать движениям животных под музы-ку, под звучащее слово. |
2 младшая | Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. 2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 2. Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | |
Средняя | Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). 2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. 3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). 4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | |
Старшая | 1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. 2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года. 3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг). | |
Подготовительная к школе | Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. 2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). 4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | |
Здравствуй, Зимушка – зима! (1-я неделя декабря) | 1 младшая | 1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. 2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время. |
2 младшая | 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. | |
Средняя | Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта. 3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | |
Старшая | 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). 2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). 3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | |
Подготовительная к школе | 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). 3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. | |
Город мастеров (2-я неделя декабря) | 1 младшая | 1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта. 2.Знакомство детей с устным народным творчеством. 3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор) |
2 младшая | 1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская) 2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. 3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | |
Средняя | 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности. | |
Старшая | 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись). 3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.). | |
Подготовительная к школе | 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками. 3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). 4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства. | |
Новогодний калейдоскоп (3-я и 4-я неделя декабря) | 1 младшая | 1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника. 2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки |
2 младшая | 1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. 2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. 3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России. 4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. | |
Средняя | 1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире. 2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков. 3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | |
Старшая | 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. 2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. 3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. 5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. | |
Подготовительная | 1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года. 2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. 3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | |
В гостях у сказки (2-я неделя января) | 1 младшая | 1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок». 2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки. 3. Формировать умения проговаривать звукоподражательные слова. 4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их. |
2 младшая | 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. 3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности. | |
Средняя | 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |
Старшая | 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. 3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). 4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам) | |
Подготовительная | 1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. 2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. 5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра. | |
Этикет (3-я неделя января) | 1 младшая | 1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом. 2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. 3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству. |
2 младшая | 1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.. 2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. 3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству. | |
Средняя | 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки. | |
Старшая | 1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи. 2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания. 3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений | |
Подготовительная | 1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). 2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений | |
Неделя игры (4-я неделя января) | 1 младшая | 1.Отображение в сюжетно-ролевой игре бытовых действий, взрослых, семейных отношений, передача рисунка роли: как доктор слушать больного и делать укол, как шофер крутить руль, как парикмахер подстригать волосы. В сюжетных играх — использование построек (строим диванчик, кроватку длякуклы и укладываем куклу спать). 2. Игры с дидактическими игрушками — матрешками, башенками, предметами .Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.Ребенок учится принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. 3. Разыгрывание сюжетов многократно повторяемых сказок и потешек. |
2 младшая | 1. Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?»). 2. Участие в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок. Освоение способов показа сценок при помощи игрушек 3. Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами: игры с песком и снегом, с водой и мыльной пеной, с бумагой, с тенью. | |
Средняя | 1. Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. 2. Участие в театрализациях на темы любимых сказок («Репка», «Кот, петух илиса», «Колобок»). Самостоятельное использование предметов для ряженья: элементов костюмов сказочных героев, масок животных, эмблем с изображениями любимых литературных персонажей. 3. Играть в развивающие игры «Сложи узор», «Точечки», «Уголки», «Уникуб» и др.) | |
Старшая | 1. Появление сюжетно-ролевых игр новой тематики («Музей», «Книжный гипермаркет», «Туристическое агентство» и др.) и игр с продолжением сюжета в течение нескольких дней. 2. Проявление творчества при создании обстановки для режиссерской игры: в подборе необходимых игрушек и предметов-заместителей, оформлении игрового поля (лес, волшебная поляна, дом и пр.). 3. Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами: игра со светом, магнитами, стеклом, резиной, бумагой. Интеллектуальные, развивающие игры (головоломки, лабиринты, смекалки, «Геоконт»,«Тантрам», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат»). | |
Подготовительная | 1. Самостоятельное придумывание новых сюжетных линий, комбинирование и согласование вариантов развития сюжета со сверстниками. участие в создании коллекций предметов для разных игр (коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игр «Школа», «Школьный базар»). 2. Совместное с воспитателем участие в играх-фантазированиях разнообразного содержания (краеведческого, природоведческого и пр.), создание вместе с детьми продуктов-сюжетов, зафиксированных разными способами (рисунки, пиктограммы, карты сказочной страны и пр.). 3. Игра-экспериментирование с разными материалами, дидактические игры, головоломки. | |
Неделя книги (5-я неделя января) | 1 младшая | 1. Формировать интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок»и т.д. |
2 младшая | 1. Знакомство с различными книгами : рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний героев книг. 2. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных. | |
Средняя | 1. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах). 2. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации. | |
Старшая | 1. Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки). 2. Понимание литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, мотивы поступков, переживания, мысли), стремление дать оценку его поступкам. | |
Подготовительная | 1. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках. 2. Проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к содержанию произведения, его смысловому и эмоциональному подтексту, образам героев, художественной форме; эстетической чувствительности к красоте литературной речи, образности художественного языка. | |
Транспорт (1-я неделя Февраля) | 1 младшая | 1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных. средств, их функциями. |
2 младшая | 1.Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе. 2.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик). 3.Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта | |
Средняя | 1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. 3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. | |
Старшая | 1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. 2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. 3.Учить безопасному поведению на улицах | |
Подготовительная | 1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. 2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. 3.Учить безопасному поведению на улицах | |
Азбука безопасности (2-я неделя февраля) | 1 младшая | 1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев). 2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). 3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых). |
2 младшая | 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | |
Средняя | 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход) 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми). | |
Старшая | 1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03). 2.Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). 3.Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём). | |
Подготовительная | 1.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 2.Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности. 3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке). | |
День Защитника Отечества (3-я неделя февраля) | 1 младшая | 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте). 2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.) 3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. |
2 младшая | 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист). 3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | |
Средняя | 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. 3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | |
Старшая | 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. | |
Подготовительная | 1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны. 2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. 3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. | |
Маленькие исследователи (4-я неделя февраля) | 1 младшая | 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. 3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке |
2 младшая | 1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. 2. Развитие любознательности детей. 3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. | |
Средняя | 1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы 2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. 3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. | |
Старшая | 1. Расширение представлений об окружающем мире. 2. Формирование умений устанавливать закономерности. 3. Развитие образного мышления, воображения. | |
Подготовительная | 1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. 3. Расширение представлений об окружающем мире. | |
Международный женский день – 8 марта (1-я неделя марта) | 1 младшая | 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях 2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. 3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы. |
2 младшая | 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. 2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. 3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. | |
Средняя | 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. 2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них | |
Старшая | 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. 2. Расширение гендерных представлений. 3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. | |
Подготовительная | 1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. 2. Расширение представлений о женском труде. 3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. | |
Миром правит доброта (2-я неделя марта) | 1 младшая | 1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие). 2. Закрепление умения здороваться и прощаться. 3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. |
2 младшая | 1. Формирование элементарных представлен. о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формировать представлен. о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях). 3. .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу) | |
Средняя | 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). 2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). 3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. | |
Старшая | 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). 3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. | |
Подготовительная | 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). 2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. 3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). | |
Мы со спортом дружим (3-я неделя марта) | 1 младшая | |
2 младшая | 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. 2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости. 3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. | |
Средняя | 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | |
Старшая | 1.Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений). 2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. | |
Подготовительная | 1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. 2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. 3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. | |
Весна шагает по планете (4-я неделя марта) | 1 младшая | 1.Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). 2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной) |
2 младшая | 1.Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). 2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной). 3.Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. | |
Средняя | 1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2.Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3.Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий. | |
Старшая | 1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). 2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. 3.Желание активно познавать и действовать с природными объектами. 4.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. | |
Подготовительная | 1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). 2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. 3.Желание активно познавать и действовать с природными объектами. 4.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. | |
Искусство и культура (1-я неделя апреля) | 1 младшая | 1. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства). 2. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой. |
2 младшая | 1. Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева,Е. Чарушина); с близкими детскому опыту живописными образами. 2.Развивать эмоциональную отзывчивость, первоначальные суждения о настроении музыки. | |
Средняя | 1. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства. 2. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом. 3. Формирование интереса к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. | |
Старшая | 1. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). 2. Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства. 3. Представления и опыт восприятия произведений искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, посещение музеев. Узнавание музыки разных композиторов: западноевропейских (И.-С. Баха, Э.Грига, И. Гайдна, В.-А. Моцарта, Р. Шумана и др.) и русских (Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, П. И. Чайковского и др.). | |
Подготовительная | 1. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. 2. Формировать интерес к проявлениям красоты в окружающем мире, желание задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, рассматривать произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты. Представления и опыт восприятия различных произведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов: о специфике видов искусства (скульптуры, живописи, графики, архитектуры), используемых изобразительных и строительных материалах и инструментах. | |
Приведём планету в порядок (2-я неделя апреля) | 1 младшая | 1.Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)). 2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность) |
2 младшая | 1.Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий). 2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда) | |
Космос. Приведём планету в порядок (2-я неделя апреля) | Средняя | 1.Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) 2.Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира |
Старшая | 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе) 2Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). | |
Подготовительная | 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе) 2Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека). | |
Встречаем птиц (3-я неделя апреля) | 1 младшая | 1.Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать). |
2 младшая | 1.Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | |
Средняя | 1.Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | |
Старшая | 1.Систематизировать представления детей о весне (солнце светит яр-ко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | |
Подготовительная | 1.Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | |
Волшебница вода (4-ая неделя апреля) | 1 младшая | 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения). |
2 младшая | 1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). 2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). | |
Средняя | 1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). | |
Старшая | 1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.). 2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.) | |
Подготовительная | 1.Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. 2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. | |
Праздник весны и труда (1-я неделя мая) | 1 младшая | Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игр. действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др. 3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства. |
2 младшая | 1.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий. 2.Формирование положительного отношения к труду взрослых. 3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда. | |
Средняя | Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. | |
Старшая | 1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. 2.Расширение знаний детей о профессиях. 3.Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. | |
Подготовительная | 1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. 2.Расширение представлений обучающихся о труде взрослых, о значении их труда для общества. 3.Воспитание уважения к людям труда. | |
День победы (2-я неделя мая) | 1 младшая | 1.Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. |
2 младшая | 1.Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2.Формирование представлений обучающихся о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. 3.Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. 4.Совершенствование умений обучающихся рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни. | |
Средняя | Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2.Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину. 3.Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | |
Старшая | 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3.Воспитание уважения к защитникам Отечества. | |
Подготовительная | 1.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. 2.Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. 3.Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. | |
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанника. Цель: повышение эффективности планирования педагогами образовательной деятельности. 3-ая и 4-ая неделя мая | ||
Мир природы (3-я неделя мая) | 1 младшая | 1.Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки. 2.Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных. 3.Воспитание бережного отношения к растениям и животным. |
2 младшая | 1.Воспитание бережного отношения к животным. 2.Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. 3.Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 4.Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | |
Средняя | 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. 2.Развитие умений замечать изменения в природе. 3.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. 4.Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. 5.Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. 6.Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). | |
Старшая | 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. 2.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе. 3.Формирование представление детей об охране растений и животных. 4.Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. 5.Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. | |
Подготовительная | 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. 2.Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). 3.Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). 4.Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 5.Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. 6.Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. | |
Вот какие мы стали большие (4-я неделя мая) | 1 младшая | 1.Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 2.Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. 3.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду. |
2 младшая | 1.Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада; 2.Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова); 3.Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. | |
Средняя | 1.Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. 2.Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада. | |
Старшая | 1.Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива. 2.Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. 3.Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям, выставкам детских работ). | |
(До свидания, детский сад. Здравствуй, школа (4-я неделя мая) | Подготовительная | 1.Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. 2. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...