Мастер класс "Чудо Грядка"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»
Межмуниципальный семинар «Инновационные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»
Мастер класс
«Чудо -грядка»
воспитатель ВКК
Затонская З.Л.
Калач-2019
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Когда мы знакомим малыша с окружающим миром, то все привлекает красота и разнообразие. Чем глубже ребенок познает таинства мира, тем больше у него вопросов. У меня в группе создана «Чудо грядка», чтобы помочь ребенку удовлетворить детскую любознательность.
В нашем крае дети помогают родителям выращивать овощи и фрукты на приусадебном участке. С раннего детства прививается трудолюбие, правильное отношение к природе.
Зеленый лук - рос у нас круглогодично. Но потом, видя , как в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, то как раз «Чудо грядка» позволила вести наблюдения за ростом и развитием растений, а также , что влияет на их рост.
В начале мы исследовали саму почву(в ней находятся камушки, крупинки, песок и остатки насекомых и растений. Затем узнали, что в земле есть вода и воздух, опуская кусочек почвы в воду дети увидели пузырьки на почве и серебристые дорожки), взвешивали . А как же были удивлены, узнав, что дождевые черви облегчают корням растений проникнуть в глубь почвы, они перемешивают, создают перегной, в котором питательные вещества.
Затем рассматривали разные семена. И проводили анализ с помощью игры: «Закончи предложения»Семена кукурузы -гладкие, семена гороха -шершавые.
Семена дыни -светлые, семена арбуза - темные.
Семена арбуза -тонкие, семена фасоли -толстые.
Семена тыквы -большие, а семена подсолнуха -маленькие.
Выкладывали семена в порядке уменьшения.
Каких семян в пробирке больше, больших или маленьких.
Из разных семян выкладывали буквы, закрепляя знаки и мелкую моторику рук.
Прежде, чем посадить, мы проводили опыты (семена сухие и проросшие во влажных салфетках и на свету). Ребята сравнивают, где быстрей растут растения на окошке или в тени. Закрепляем, что нужно для роста свет, вода и тело
С наступлением весенних дней дети экспериментируют с ветками и рассадой(перец, помидоры, огурцы и цветы) и высаживаем на своем огороде
А осенью радуемся результатом своего труда. Собираем выращенный урожай, запасаемся семенами и участвуем в конкурсе поделок из овощей.
Природа -лучший наш учитель и советчик. Работая с землей мы учимся с детьми видеть красоту живую, любить и охранять ее.
Как у трудового отряда маленьких огородников
У нас есть девиз:
Что посеешь. то пожнешь
И конечно соберешь
Проявить должны заботу
Видно по труду работу
И тогда наш огород
Зацветет и оживет!
Используя игры, загадки, пальчиковые игры, физкульт-минутки, потешки, сказки, рассказы в интересной форме, стараюсь не только расширить представление детей о растениях, но и приобщить детей к умению обследовать с помощью экспериментирования.
Прививать любовь к природе, а ведь это можно только на основе знаний о растениях и умений ухаживать за ними. Мы узнаем насколько необходимы растения в жизни, причем не только человеческой. Растительный мир -это легкие нашей планеты и источник кислорода для всех.
Вопросы экологического воспитания решались во все времена. Но я применяю деятельностный подход через практическую деятельность, где дети постигают законы развития в природе.
У меня в группе ребята участвовали в разработке и защите своих проектов: «Все начинается с семечка», «Деревья и кустарники Воронежской области».
В проекте: «Все начинается с семечка» Матвей раскрыл, что оказывается с маленького семечка вырастают овощи и что для роста растений нужен свет, солнышко, вода, почва и конечно же любовь ко всему живому.
А Кирилл рассказал много интересного о деревьях и кустарниках нашего края. Например о сирени. Я была удивлена, услышав, что научное название сирени - Сиринга связано с древнегреческой легендой. Пан -бог лесов и полей добивался любви Сиринги. Но она спасаясь от преследования, превратилась в красивый куст сирени. Пан погрустив у куста, сделал из его ветки птичку свирель. Кирилл призвал любоваться и любить нашу прекрасную природу, не выезжая за ее пределы, даже в Воронеж!
Ребята доказывают себе, исследуют, добывают знания с родителями и рассказывают другим детям. Вся семья живет интересом этого проекта. Дети и родители становятся активными участниками образовательного процесса. Красоту природы воспевают поэты и художники. На ряду с ними мы воспитываем чувство прекрасного.
И хочется закончить на позитивной ноте.
Весною буйно все растет,
Деревья расцвели!
Когда придешь на огород,
Возьми комок земли.
Смотри -он теплый , он живой,
Он червякам дает приют,
В нем корешки цветов живут,
В нем влага, воздух, перегной,
Он часть твоей земли родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
мастер класс с родителями и детьми "Салат с грядки"
Мастер класс "Салат с грядки" был проведен с родителями и детьми, с целью повышения педагогического мастерства и сближения родителей и детей. В результате дети закрепили знания о...
Мастер – класс Лэпбук «Луковая грядка Чиполлино» .
Автор: Головко Светлана Валентиновна педагог подготовительной группы МБДОУ№7 г. Приморско – АхтарскМастер – класс Лэпбук «Луковая грядка Чиполлино» . Уважаемые...
мастер - класс "Чудо - грядка"
наблюдение за ростом и развитием растений...
Мастер класс по аппликации "Овощи на грядке"
Что растет на грядке и в саду....
Мастер класс "Здоровье на грядке"
Программное содержание:Расширять представления детей о овощах, их пользе для человека, узнавать овощи, используя различные анализаторы.Задачи по областям:Познавательное развитие:- развивать познавател...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...