Истоки
учебно-методический материал (средняя группа)
По программе «Социокультурные истоки» мы работаем второй год. На первом организационном этапе мы объясняли родителям, чем эта программа важна для родителей, детей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_istokam.docx | 17.4 КБ |
otchet_po_proektu_sotsiokulturnye_istoki.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По программе «Социокультурные истоки» мы работаем второй год. На первом организационном этапе мы объясняли родителям, чем эта программа важна для родителей, детей, педагогов.
В прошлом году прошла серия занятий: «Ласковое имя», «Доброе слово», «Ласковая песня», «Праздничная песня», «Любимый образ», «Образ света», «Добрый мир», «Добрая книга», «Любимая книга».
Мы столкнулись с такими трудностями: не всегда активны родители, трудно было привлечь к участию в занятиях, в совместных мероприятиях, праздниках.
Особенно родителям и детям запомнился мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Мамушка», совместное рисование образа света.
С течением времени родители поняли, что Программа не представляет собой никакой сложности, а приобщает их к традициям русского народа, примеры которых доступны всем. Занятия не требуют от родителей специальной подготовки и особых знаний, но в тоже время объединяют семьи, сплачивают их, дает им многое, учат добру.
В средней группе уже провели такие занятия, как: «Дружная семья», «Домашнее тепло», «Дороги добра», «Сказочный лес», «Добрая забота».
Занятие «Дружная семья» провели в группе. В ресурсном круге дети называли свою фамилию, фамилию своей сестры, брата, родителей. Пришли к выводу, что фамилия у них одинаковая. Читали стихи о маме, бабушке, дедушке. Размышляли о пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вели хороводы («По малину в сад пойдем»). Дети самостоятельно в иллюстрациях искали дружные семьи.
На занятии «Домашнее тепло» дети рассказывали, как в их семьях родные и близкие заботятся друг о друге. Прочитав рассказ «Семеро по лавкам» Нечаева, дети размышляли, что такое домашнее тепло (это радость, ласковое слово, порядок и уют, мамины пироги, родные лица, доброта и забота, помощь и поддержка близких). Музыкальный руководитель – Марина Александровна также принимала участие, совместно водили хороводы («К нам гости пришли»).
Занятие «Дороги добра» проходило в музыкальном зале. В начале мы обратились к родителям: «Жизненный путь малыша складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и к дедушке, дорога в детский сад, разные интересные игры и игрушки, это дорога в лес, где живут птицы и животные. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь был связан с добрыми делами и поступками». Дети размышляли о смысле пословиц: «Спешите делать добро», «Добрым путем Бог правит». До совместного мероприятия с родителями детям была прочтена сказка «Петушок и бобовое зернышко». Дети размышляли: почему путь, который преодолела заботливая курочка, можно назвать «Дорогой добра»? Дети читали стихи о добрых делах, как помогают дома маме.
Занятие «Сказочный лес» тоже проходило в музыкальном зале. В начале родителям рассказали о русском лесе. Что может быть загадочней и красивей леса? Красота русского леса бесконечно разнообразна. Вместе с детьми размышляли о смысле пословиц: «Лесная сторона человека досыта накормит», «Лес богат, ведь он наш брат». Водили хороводы («По малину в сад пойдем»). Предварительно детям читали сказки «Петушок – золотой гребешок», «Снегурушка и лиса» именно из данного издательского дома «Истоки». Дети размышляли: какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители? Кто и как проявил заботу о Снегурушке?
На занятии «Добрая забота» мы отметили, что в семье ребенок получает первые образцы человеческих отношений, проживает важнейшие уроки жизни – любви, добра, заботы о ближних и братьях наших меньших. Детям рассказали, как в деревнях заботятся о домашних животных. Вспомнили рассказ Л. Нечаева «Как покататься на лошадке». Дети размышляли чему учил дедушка Митю? Как Митя позаботился о коне? Как в вашей семье заботятся о домашних животных? Дети отметили, в чем проявляется забота о домашних животных и птицах. Вспомнили стихи и потешки о домашних животных. С родителями вели хоровод «Кто пасется на лугу?» В заключении детям предлагалась работа в парах: выслушать друг друга и прийти к совместному решению (соединить линией иллюстрации, подходящие по содержанию). Родителям предложили выполнить альбом «Добрая забота».
В перспективе такие занятия – «Праведный труд», «Любимая сказка», «Благодарное слово», «Светлый праздник».
В этом году наблюдается интерес у родителей к данному проекту, не отказываются участвовать в мероприятиях, выполняют задания творчески (выпускают альбомы по темам занятий), делятся традициями, которые существуют в их семьях.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе
Проект расчитан с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.
Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры"Истоки"
Для воспитателей...
Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"
Одним из видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...