Родительское собрание "Успехи наших детей"
материал (младшая группа)

Выпуск детей ясельной группы в  детсадовскую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание в 1мл. гр.34.97 КБ

Предварительный просмотр:

        Итоговое родительское собрание

   в первой младшей группе №5 «Бусинки»

           Воспитатели: Жидовинова Н,Л., Газизова С.Ф.

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за   прошедший год, выпуск малышей из яслей в детсадовскую группу.

Задачи: Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование:

Выставка творческих работ детей

Презентация «Какие мы были»

Музыкальное сопровождение

Конверты с заданиями для родителей(4 шт.)

  Грамоты для детей

Благодарственные письма для родителей

План проведения родительского собрания

  1. Вступительное слово воспитателя(Жидовиновой Н.Л.)
  2. Презентация фотографий о  жизни малышей в детском саду.
  3. Награждение по номинации (детей)
  4. Работа с родителями

-самоанализ

-Игротека с родителями «Ребенок и игра»

5. «Зажги свечу» (минута откровений)

6. Награждение родителей за  активное участие в жизни группы

7.Заключительное слово воспитателя

1.Вступительное слово воспитателя

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети подросли, достигли трехлетнего возраста и покидают ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.

(просмотр фотографий на экране диапроектора, где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе)

В.: Конечно же мы привыкли друг к другу. Хорошо узнали привычки ваших детей и выявили индивидуальные черты характера каждого малыша. И сейчас состоится церемония награждения лучших из лучших .

Награждение: В наминации САМЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ награждается__________

  1. САМЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ(___________)
  2. САМАЯ АКТИВНАЯ И ЛОВКАЯ (Настя Зорина)
  3. САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ(Аня Москалюк)
  4. САМАЯ ВЕСЕЛАЯ(_________)
  5. ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК (_______________)
  6. ЛУЧШИЙ АППЕТИТ(Арсений Левченко)
  7. САМАЯ ЗАКАЛЕННАЯ (___________)
  8. САМЫЙ ГОВОРЛИВЫЙ(_________________)
  9. САМЫЙ СКРОМНЫЙ(Егор Баранов)
  10. ЛУЧШИЙ ФАНТАЗЕР (_________________)
  11. САМАЯ ДРУЖЕЛЮБНАЯ(_________________________.)
  12. САМАЯ СПРАВЕДЛИВАЯ (________________________)
  13. САМАЯ ПРИВЕТЛИВАЯ(_____________________________)
  14. САМЫЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ(______________________________)
  15. ЛУЧШИЙ СТРОИТЕЛЬ (МагомедКондрашов)
  16. САМЫЙ НАСТОЙЧИВЫЙ (Саша Б.)
  17. САМЫЙ АККУРАТНЫЙ(Максим)
  18. САМЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ(Захар)
  19. САМЫЙ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ(Артем)

Ну, чтож, дорогие родители, вы заметили, что наши  дети самые-самые?

 

Самоанализ:

Но, наши малыши переходят на новую ступень взросления и поэтому, пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.

Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

  1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
  2. Умеет здороваться с детьми.
  3. Умеет прощаться утром с родителями.
  4. Умеет благодарить после еды.
  5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
  6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
  7. Умеет уступать место товарищу.
  8. Умеет уступать товарищу игрушки.
  9. Умеет слушать речь воспитателя.
  10. Умеет слушать речь детей.
  11. Умеет выполнять просьбы детей.
  12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
  13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
  14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
  15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
  16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
  17.  Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
  18. Рассматривает книги.
  19. Умеет убирать за собой после еды.
  20. Убирает после занятий за собой стул.
  21. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

.

В.: Конечно же, для того, чтобы  дети обрели все выше названные навыки и умения, мы, взрослые, должны быть им примером, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов, воспитывая своих  малышей ежедневно и в детском саду, и дома.

Ну а сегодня у нас  прощальный вечер, и мы хотим еще немного поиграть. Сфера Фариховна организует нам ИГРОТЕКУ, а мы поддержим ее активным участием.

Выступление  воспитателя Газизовой С.Ф.:

Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. Многие из вас отправятся на отдых. Но мы хотим напомнить вам, что главное в жизни ребенка- это игра. Играя, ребенок познает мир, развивается и просто живет, излучает свое настроение. Играйте с детьми всегда и везде!

Приглашает  на п/и «________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий танец под музыкальное сопровождение __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 

 

Минута откровения «Зажги свечу»

Вот и закончился год. Каким он был дл вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в дет саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.

(Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.)

В.: вот и подошел к концу наш вечер . Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку, нам приятно  было с вами  работать. И сейчас мы  хотим отметить наиболее активных, безотказных родителей, родителей, которые  принимали непосредственное  участие в решении проблем группы.  Мы говорим вам « спасибо» и вручаем  благодарственное письмо (( или памятный подарок)

ВРУЧЕНИЕ

В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.  

«Если ребёнок не хочет одеваться»

Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка в это дошкольное учреждение. Если раньше Вы могли позволить себе провести лишний час, одевая малыша, то утренние сборы в садик похожи на настоящий марафон: разбудить, умыть, покормить, одеть, обуть. И при этом еще успеть собраться на работу. Поэтому важно научить ребенка одеваться самому. Но как это сделать?
Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему крохе 2-3 годика, обратите внимание на несколько рекомендаций детских психологов.

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.

Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками. Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками.

Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Попробуйте устроить соревнования «на перегонки»: кто быстрее оденется.

Подсказывайте ребенку, что зачем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

    Консультация для родителей

  «Как победить детские страхи?»

       

Страх - врожденная эмоция человека, которая проявляется еще в младенчестве.

Почему возникают страхи?

Причины:

• Конфликтная обстановка в семье

• Ситуация когда ребенок живет на два дома

• Наличие страхов и тревог у мамы

• Жесткие методы воспитания малыша

• Запугивание и слишком высокие требования

Страх имеет и позитивный смысл, так как позволяет человеку своевременно мобилизовать свои силы для решения жизненно важных ситуаций. Страх лежит в основе чувства самосохранения.

Немного о возрастных страхах.

От рождения до 6 месяцев: боязнь потерять мать, громких и неожиданных звуков, резких движений и падений;

6-7 м. до 1 года: страх громких звуков, боязнь незнакомых людей, страх раздевания, смены обстановки, страх высоты;

От 1 до 2 лет: страх разлуки с родителями, боязнь незнакомых людей, страх перед врачами, страх засыпания, травмы;

2-3 года: появляются страхи: отвержения со стороны родителей, незнакомых сверстников, ночных кошмаров, сказочных персонажей, природных явлений, страх одиночества и боязнь темноты;

Для дошкольного возраста: три ярких страха – одиночества, темноты, замкнутого пространства.

От 6 до 7 лет: боязнь неожиданных звуков, потери родителей, физ. насилия, смерти.

Как долго длится возрастной страх?

Несколько месяцев + несколько рецидивов.

Откуда берется страх сказочных персонажей? Страх сказочных персонажей чаще всего отражает наказание или отчуждение от родителей. Наиболее подвержены страхам сказочных персонажей эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети. Игнорирование этой проблемы может привести к невротизации ребенка и осложнению его адаптации в детском саду.

Пути решения:

1. Страх сказочных персонажей – возрастной, с возрастом эти страхи проходят.

2. Не следует заострять внимание на страхе. Нужно отработать страхи в рисунках, лепке, игре и тд.

3. Пока страх – «невидимка», он кажется малышу пугающим. Как только ребенок его озвучил – страх начинает уменьшаться. Важно помочь ребенку высказаться.

4. Страх часто провоцируют родители, артистично озвучивая роли Волка, например. Не следует читать впечатлительным детям «страшных» сказок на ночь. Для чувствительных детей лучшим лекарством является добрая сказка, сочиненная мамой или папой, где в герое и его поступках легко угадывается сам ребенок.

5. Лучший способ перестать бояться – сделать зло смешным.

6. Сопереживая героям, дети могут отреагировать на свой страх, исполняя роли различных персонажей из сказки.

7. Постарайтесь понять и принять чувства и переживания ребенка, говорите с ним о его страхах. «Я вижу, что ты боишься этого чудовища, пойдем вместе и прогоним его».

8. Волшебные охранные слова, игрушка-друг, который никого не боится.

Ночные страхи

• Ночь, темнота – наиболее благоприятный период для пробуждения страхов у ребенка.

• Ночные страхи ,проявляются прежде всего в сновидениях.

• Чем больше выражено напряжение, стрессовое состояние у ребенка днем, тем вероятнее, что покоя не будет и ночью.

Что не следует делать перед сном родителям  детей, которые страдают от ночных страхов.

• Включать телевизор (исключение – «Спокойной ночи, малыши! »)

• Играть с ребенком в шумные игры

• Ругать и наказывать ребенка

• Ссорится в присутствии ребенка

• Запугивать ребенка, когда тот отказывается идти спать

• Высмеивать страхи, реально осложняющие жизнь ребенка

• Обсуждать любые семейные проблемы или вопросы, касающиеся трудностей в воспитании и образовании ребенка

• Плотно кормить жирной и калорийной пищей

Таблетка от страха перед сном-

похвалить ребенка за успехи прошедшего дня;

 Почитать любимую книжку; Включить мягкий приглушенный свет;

Спокойно пообщаться друг с другом; Вместе с ребенком приготовиться ко сну (постелить постель, найти любимую игрушку и пр.)

Профилактика страхов

• Наилучшим средством профилактики детских страхов является взаимопонимание родителей и детей,

• Профилактику страхов начинать надо еще до рождения ребенка;

• Очень важно, чтобы требования к малышу в семье были едиными.

Принципы преодоления страхов

• Позитивные эмоции;

• Чувство уверенности в себе;

• Принятие страха ребенка;

• Конкретизация страха;

Приемы преодоления страхов

• Творчество;

• Игры;

• Сказки.

Надеюсь, что данная консультация поможет Вам разобраться с причинами возникновения детских страхов и способами их преодоления.

  

«Профилактика кишечных отравлений»

                    Памятка для родителей.

 Родители всегда переживают за здоровье своих детей. А сейчас, в сезон отпусков, проблема номер один – это отравление. Конечно, болезнь лучше предупредить, чем заниматься лечением. Она повсюду. Ведь кишечные инфекции оседают на овощах и фруктах, шерсти животных и предметах. И, конечно же, оседают на грязных ладошках. А особенно эти вредоносные микроорганизмы опасны летом, когда, благодаря жаре, им обеспечена наиболее оптимальная температура для размножения. Проблема осложняется еще и тем фактом, что дети значительно легче заболевают и намного тяжелее переносят кишечные инфекции, нежели взрослые. Детский иммунитет всегда слабее, чем у взрослого, поэтому ребенок весьма восприимчив к инфекциям. А на фоне респираторных вирусов, когда иммунная система сильно ослаблена, кишечные инфекции особенно активны.

 Особенно тревожным является и тот факт, что перенесенная один раз за лето кишечная инфекция наносит сильнейший удар по иммунитету ребенка, сводя на нет весь летний отдых и оздоровительные мероприятия.
       Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов- бактерии, вирусы и простейшие. 
       Источником инфекции является человек или животное. 

Ведущие пути передачи:

  • контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
  • пищевой  (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
  • водный  (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Входными воротами и органом-«мишенью» является желудочно-кишечный тракт.

Основные группы симптомов заболевания следующие:

  • лихорадка, слабость, снижение аппетита
  • диарея, рвота, вздутие живота
  • боли в животе

      О тяжести заболевания говорят западение глаз, заострение черт лица, западение большого родничка, сухие губы, судороги. 
     Грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов. 

Обратите внимание!

При диарее, сопровождающейся болями в животе, признаками интоксикации:

  • Не применяйте болеутоляющие препараты — это может сильно затруднить диагностику. Болеутоляющие лекарства могут скрыть проявления хирургических болезней (аппендицита, острого холецистита и других);
  • Нельзя применять грелку, т.к. это может усилить воспаление и спровоцировать резкое ухудшение состояния ребёнка;
  • Не делайте клизму с горячей водой, особенно при повышении температуры.
  • Не давайте ребенку при поносе вяжущих (закрепляющих) средств — имодиум, лопедиум и т.д.. этом случае течение болезни может осложниться, т.к. вместо ускоренного выведения токсинов из организма, вы спровоцируете их накопление.
  • При инфекционных заболеваниях, протекающих с повышением температуры, поносом, рвотой; подозрении на хирургическое заболевание ни в коем случае нельзя применять гомеопатические средства. Такие состояния требуют консультации врача и общепринятой терапии; промедление в назначении традиционных лекарств может привести к печальным последствиям.

Итак, чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей, не забывайте об элементарной профилактике:

  1. Соблюдайте элементарные правила личной гигиены. Чаще мойте руки ребёнку, объясните ему также, чтобы не ел ничего на улице грязными ручками. Подстригайте малышу регулярно ногти.
  2. Регулярно мойте детские игрушки.
  3. На улице время от времени протирайте ребёнку ручки гигиеническими салфетками с антисептической пропиткой.
  4. Все фрукты, овощи и ягоды тщательно мойте под проточной водой.
  5. Все продукты покупайте только в местах санкционированной торговли, причём только в таких, где есть охлаждаемые прилавки или холодильное оборудование.
  6. Не давайте своему крохе пищу, которую забыли поставить в холодильник. На вид, вкус и запах еда может быть нормальной, а на самом деле в ней могут быть болезнетворные микробы.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского Клуба "Наши дети"

В нашей группе организован Клуб "Наши дети". Такая форма работы с родителями является наиболее эффективной, так как именно в Клубе, в непринужденной обстановке, вместе со своими детьми родители раскры...

Родительское собрание "Наши дети на свет родились ,чтобы радостно жить!".

На собрании рассматриваются вопросы по защите прав и достоинств маленького ребенка.Обсуждаются вопросы по воспитанию детей....

Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"

Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"...

Сценарий родительского собрания " Наши дети"

Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую ...

Разработка программы родительского клуба» Наши дети»

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимаю...

Конспект родительского собрания "Наши дети как отражение нас самих"

Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанн...

Родительское собрание «Наши дети самые культурные»

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников....