Родительское собрание «Наши дети самые культурные»
методическая разработка (средняя группа)
Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Наши дети самые культурные»
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;
Ход собрания:
- Вводная часть
Организационный момент: Релаксационная минутка.
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
- Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и подходит к концу ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее.
Прежде, чем начать наше сегодняшнее собрание, мы покажем вам видеоролик. Презентация «Наши добрые денёчки вместе с Василёчком»
Давайте сегодня поговорим о наших детях. Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берётся в них жестокость, безразличие, грубость, неуважение к нам.
Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? На эти вопросы у каждого будет, и я думаю, есть свой ответ.
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога
(слайд 1)
Антона Семеновича Макаренко:
«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Итак, тема нашего собрания: «Наши дети самые культурные».
(слайд 2)
2.Основная часть
Выступление воспитателя по теме собрания.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. (Слайд 3)
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей.
-Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. (Слайд 4)
Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Они вполне доступны детям и постепенно усваиваются ими и становятся со временем навыками и привычками поведения.
Недаром говорят: «Посейте поступок, поведение - пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу». (Слайд 5)
(Слайд 6) Культурному поведению ребёнка необходимо учить с раннего детства, когда он только начинает ходить и действовать. Искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитывать так, как нужно…
(Слайд 7) Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?
( Слайд 8) Упражнение «Поведение детей»
А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ваш ребёнок:
-выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета;
-не всегда выполняет или не совсем правильно- жёлтого цвета;
-не выполняет совсем - синего цвета.
Варианты:
- умет мыть руки.
-моет их всегда перед едой.
-моет их после посещения туалета.
-умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
-аккуратно складывает одежду.
-пользуется носовым платком по мере необходимости.
-зевает и высмаркивается бесшумно.
-вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.
-благодарит за оказанную помощь.
-умеет во время извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
-не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
-не вмешивается в разговор без надобности.
-при встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
-не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
-не говорит бранных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приёмы: похвалу и упражнения.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
- Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».
Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.
( Слайд 9) Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, то их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.
(Слайд 10) Именно вы, родители,- авторитет для ребёнка. И именно с вас в первую очередь он берёт пример во всём.
Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.
Считайте только количество ответов «могу».
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
- Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
- Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку и исполнить его желание за хорошее поведение?
- Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
- Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?
- Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
(Слайд 12)
Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» - это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
(Слайд 13)
Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
(Слайд 14)
Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.
Ну, и, конечно же, хочется уделить внимание речевому этикету.
Наша речь богата на красивые, добрые, волшебные слова . Но в последнее время мы слышим мало добрых – волшебных слов и от взрослых, и от детей. (слайд 15)
Загадки о волшебных словах:
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день) | До чего ж оно красиво Слово доброе… (Спасибо) |
Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините) | Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (Добрый день) |
Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь… (Здравствуй) | И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (До свидания) |
Наш мир от зла устал, (Добрый день) |
(Слайд 16) Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:
- Чтение книг с ярким примером хороших манер. ( "Азбука хороших манер" Комзалова Т.А., «Хорошие манеры» Т.Бокова)
- Общение с авторитетными для ребёнка людьми
- Постоянство и настойчивость в обучении
- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
- Круг общения
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:
- Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
- Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
( Слайд 17) Важно, чтобы ребёнок слышал не только правильную, но и вежливую речь.
Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а с просьбой и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.
( Слайд 18) Практическое задание «В лучах родительского солнца»
Возьмите желтую цветную бумагу, вырежьте солнышко с лучами, приклейте его на белый альбомный лист. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.
Согревайте добрыми словами и делами своих детей каждый день.
3.Заключительная часть:
Будьте к своему ребёнку в меру добры и требовательны, если хотите чего-нибудь добиться. Сохраните в себе всё самое хорошее и передайте это детям. Прежде чем дать оценку действиям, постарайтесь вникнуть в ситуацию. Не делайте поспешных выводов. Надеюсь, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Хочется всем пожелать только успехов в воспитании детей.
(Слайд 19)
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Воспитание культуры поведения дошкольника». Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.
Спасибо за внимание!
Также хотелось бы напомнить вам о следующем:
-Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому, не пугайте ребенка детским садом, когда он Вас не слушается;
-Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню;
- Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
-Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
- Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
- Не нарушать режим дня в саду... не опаздывать . 8-30 УЖЕ БЫТЬ В САДУ!
- Если вы не приходите в сад или задерживаетесь, заранее предупреждать нас об этом.
- ЕСЛИ РЕБЁНКА ЗАБИРАЕТЕ НЕ ВЫ, ЗВОНИТЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЗАРАНЕЕ!!! НЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕТЕЙ НЕ ОТДАЁМ, БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ ВАС!!!
- Вовремя оплачивать квитанции об оплате, чтобы не было задолжностей.
- Если вас просят принести что-либо, приносить без задержек.
- Время от времени просматривать шкафчик своего ребенка и наводить там порядок. Не нужные вещи там не хранить.
- Если берете вещи на стирку - приносите замену.
- Одежда ребенка должна быть по размеру. Чистая, опрятная.Обувь тоже.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Памятка «Искусство наказывать и прощать»
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
2. Если вы что разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
3. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
4. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
5. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
6. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
7. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Наши дети на свет родились ,чтобы радостно жить!".
На собрании рассматриваются вопросы по защите прав и достоинств маленького ребенка.Обсуждаются вопросы по воспитанию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567109-1421571455.jpg)
Конспект общего родительского собрания «Поиграйте, дети, сами!»
Цель: повышение педагогического мастерства, компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей, ознакомить родителей дошкольников с основными факторами, способствующими развитию игро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-800366-1507432742.jpg)
Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"
Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1071341-1539855576.jpg)
Сценарий родительского собрания " Наши дети"
Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-386844-1551935017.jpg)
Конспект родительского собрания "Наши дети как отражение нас самих"
Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1051483-1646864763.jpg)
Презентация «Наши дети самые культурные»
Родительское собрание тема:«Наши дети самые культурные»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1301945-1609349807.jpg)
Родительское собрание " Наши дети"
Собрание проведено к празднику " День семьи", с участием родителей и детей средней и старшей группы....