Разработка программы родительского клуба» Наши дети»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь младший возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в младшем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разработка программы родительского клуба» Наши дети»
Воспитатель
Джакимова Евгения Юрьевна
структурное подразделение
Садгородского филиала
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево
м.р.Кинель-Черкасский Самарской области
детский сад «Ёлочка»
2019 г.
Тематическое поле
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь младший возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в младшем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.
Актуальность
В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с требованиями ФГОС приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей.
Проблема
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей младшего возраста? На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей. Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей младшего возраста.
Цель:
Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
Задачи:
- Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей
- Формировать интерес родителей в грамотном развитии и воспитании своих детей раннего возраста.
- Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Удовлетворять потребности родителей в приобретении психолого-педагогических знаний, усвоение способов взаимодействия с детьми.
Этапы реализации программы.
1 этап – подготовительный
• Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей;
• Подбор инициативной группы для осуществления идей и задач проекта.
• Составление программы на год, разработка конспектов встреч.
2 этап – основной
3 этап – подведение итогов
Ожидаемые результаты программы
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Организационные формы работы:
- круглый стол;
- психологические тренинги;
- практикумы;
- решение педагогических ситуаций;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
Предлагаемые продукты проектной деятельности:
Программа родительского клуба.
План работы родительского клуба
Форма проведения презентации: стендовая
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Метенова Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2 младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Михайлова – Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015.
3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011.
4. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского Клуба "Наши дети"
В нашей группе организован Клуб "Наши дети". Такая форма работы с родителями является наиболее эффективной, так как именно в Клубе, в непринужденной обстановке, вместе со своими детьми родители раскры...
Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»
В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....
Рабочая программа родительского клуба для детей раннего возраста и их родителей «Гармония» на период с 09.2018 г. – 03.2019г.
Рабочая программа родительского клуба для детей раннего возраста и их родителей «Гармония» на период с 09.2018 г. – 03.2019г....
Положение о родительском клубе "Наши дети"
Отношения между МБДОУ (далее – ДОУ) и Клубом «Наши дети» (далее – Клуб) регламентируются Положением о Клубе «Наши дети», которым определяются права и обязанно...
Проект программы родительского клуба «Здоровый ребенок - наше будущее»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ре...
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"на 2020-2021 учебный год...
Программа родительского клуба "Мы и наши малыши"
Программа родительского клуба "Мы и наши малыши"...