"Путешествие в древнюю Русь"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в древнюю Русь».
Интеграция областей: Речевое, Познавательное развитие.
Цель: Расширять представление об одежде в разные эпохи.
Задачи:
1. Обучающие: обобщать представления об одежде на Руси. Вызвать интерес у детей к процессу преобразования и изменения одежды.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы развернутым предложением, учить отгадывать загадки и ребусы.
3. Воспитательные: воспитывать бережливость, аккуратное отношение к одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_drevnyuyu_rus.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.
Тема: «Путешествие в древнюю Русь».
Интеграция областей: Речевое, Познавательное развитие.
Цель: Расширять представление об одежде в разные эпохи.
Задачи:
- Обучающие: обобщать представления об одежде на Руси. Вызвать интерес у детей к процессу преобразования и изменения одежды.
- Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы развернутым предложением, учить отгадывать загадки и ребусы.
- Воспитательные: воспитывать бережливость, аккуратное отношение к одежде.
Оборудование: Зеркальный шар, ноутбук, мультимедийный экран, мольберт, интерактивный стол, песочный стол.
Материал:мантия,презентация: «Одежда на Руси и современного мира», загадки, ребусы, мячик, интерактивные игры: «Четвертый лишний», лоскутки ткани.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды, заучивание стихотворения «Все сбывается на свете».
Ход:
1 часть: (Организационная):
Дети входят в зал, здороваются с гостями, рассаживаются на стульчики.
Гаснет свет, звучит музыка, зажигается свет, в зал входит мальчик в древнерусском костюме и спрашивает, где он очутился.
Мальчик: Скажите, где я оказался?
Дети: Ты пришел в детский сад. А почему ты в таком костюме?
Мальчик: Я не пришел, а залез в лабораторию к ученому, увидел у него машину времени и решил посмотреть, как живут дети в будущем. Я прибыл к вам из Древней Руси. А одет я так потому, что у нас в прошлом всех такая одежда.
Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие в древнюю Русь?
Дети: Хотим. Нам очень интересно. А как?
Воспитатель: Давайте отправимся вместе с мальчиком в Древнюю Русь и посмотрим, как одевались люди.Вставайте в круг «Колесо истории» и повторяйте за мной.
Можно пальчиком потрогать
Самый краешек мечты,
К ней найти свою дорогу,
Непременно сможешь ты.
К ярким звездам наши детки
В разноцветных снах летают,
Чтоб узнать, как жили предки,
В прошлое попасть мечтают.
Дети встают в круг, зажигаются огни времени, звучит музыка, дети произносят стишок. Огни времени гаснут, оказываются в прошлом, там их встречает ученный в своей лаборатории.
(Во время "полета детей", воспитатель одевает мантию).
2 часть: (Основная):
Воспитатель проводит в роле Ученого.
Воспитатель: Ко мне в лабораторию прилетели гости из другой страны.
Дети: Нет. Мы прибыли из будущего. Хотим посмотреть, как одевались люди в вашем времени.
Воспитатель: Я помогу вам. У меня есть экран, с помощью которого мы увидим разную одежду.
- Презентация: «Одежда древней Руси и современной России».
Но для того, чтобы одежда появилась на экране, нужно выполнить задания.
Отгадайте загадку:
Входишь в одну дверь,
а выходишь из трех,
Думаешь, что вышел,
а на самом деле зашел.
(Рубашка)
Какое слово спряталось в отгадке?
Дети: Это рубашка. Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите, какие рубахи носили в древней Руси. Чем отличие рубашки древней Руси?
Дети: На ней народный узор. Она с длинными рукавами. У нее есть пояс.
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание. Макар подойди к мольберту и разгадай ребус.
Дети: Это брюки.Слайд 3
Воспитатель: Кто знает, как назывались брюки на Руси?
Дети: Порты.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как они выглядят.
Дети: Они заужены внизу, одного цвета.
Воспитатель: Все правильно. Отгадываем следующий ребус.
Дети: Это блузка.Слайд 4
Воспитатель: Правильно. Обратите внимания, раньше блузок не было. Женщины носили холщовые длинные рубахи.
Следующий ребус, спрятанное слово:
Ю--А
Какое слово зашифровано?
Дети: Это Юбка.Слайд 5
Воспитатель: прочитайте, как называлась на Руси юбка.
Дети: Понева.
Воспитатель: Эту юбку – поневу носили только мамы и бабушки. Девочкам такие юбки не одевали. Посмотрите, чем эта юбка отличается от юбки нашего времени.
Дети:Она с узором.
Воспитатель: Ника, возьми еще одни ребус с мольберта. Какое слово зашифровано в ребусе?
Дети: Зашифровано слово сарафан. Слайд 6
Воспитатель: Посмотрим, какие сарафаны носили наши предки. Что изменилось?
Дети: Под сарафаном одета рубашка. Сарафан с народным узором.
Воспитатель:Аня, возьми еще одни ребус с мольберта. Какое слово зашифровано в ребусе?
Дети: Это слово кофта. Слайд 7
Воспитатель: обратите внимание, что в древней Руси кофты не носили. А что носили?
Прочитайте, как называется эта одежда?
Дети: Душегрейка.
Воспитатель: Чем она вам нравится?
Дети: Она сшита из красивой ткани. Душегрейка украшена узорами.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Лохматый пёс
Тепло принёс,
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает.
(Шуба)
Дети: Это шуба. Слайд 8
Воспитатель: Скажите, а для чего нужна людям шуба?
Дети: Люди носят шубу, чтобы зимой не замерзнуть.
Воспитатель: Как вы думаете, наши предки носили шубы?
Дети: Конечно, носили. На Руси Зима была очень суровая.
Воспитатель: Следующий ребус, спрятанное слово:
П - - - - О
Дети: Это слово пальто. Слайд 9
Воспитатель: А в какое время носят пальто?
Дети: Его одевают осенью или весной. А еще бывают зимние пальто, они с мехом.
Воспитатель: прочитайте, как называется пальто в древней Руси.
Дети: Зипун.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, увиденные вещи?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Правильно. А теперь расшифруйте спрятанное слово, без которого люди тоже не могут обойтись
С----И
Дети: Люди не могут обойтись без обуви. Это сапоги. Слайд 10
Воспитатель: Когда носят сапоги и ботинки?
Дети: их носят осенью, зимой и весной.
Воспитатель: А какую обувь обувают летом?
Дети: босоножки, сандали.
Воспитатель: Какую обувь носили на Руси летом? Расшифруйте слово
Л---И
Дети: Лапти.
Воспитатель: Молодцы. С заданиями моими вы справились. Предлагаю вам немного подвигаться и поиграть.
- Игра: «Из чего сделана одежда» (Игра с мячом)
Воспитатель: Я вам кидаю мяч с названием одежды, а вы говорите, из чего она сделана.
Рубашка – из хлопка, хлопковая рубашка
Юбка – из шерсти, шерстяная юбка
Пальто – из драпа, драповое пальто
Рейтузы - из шерсти, шерстяные рейтузы
Шуба – из меха, меховая шуба
Блузка – из шелка, шелковая блузка
Шапка – из ниток, вязанная шапка
Воспитатель: Мы о многом поговорили и у меня есть еще одно задание для вас. Разгадайте мой кроссворд.Я туда спрятала название древнерусской одежды.
- Кроссворд: «Названия одежды».
Я буду читать вопросы, а вы, поднимайте руку, если знаете правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы. Отгадали весь кроссворд. Выучили новые названия одежды. А сейчас поиграем. Подходите к моему волшебному столу. На нем можно руками двигать предметы. Вам необходимо убрать лишний предмет одежды.
- Интерактивная игра: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Понравилось вам играть на моем столе? А у меня для вас еще один сюрприз. В этой коробочке лежат образцы ткани, из которой шьют одежду. Давайте их посмотрим.
- Игра: «Волшебная коробочка»
Что можно сшить из этой ткани?
Дети: Из этой ткани можно сшить рубашку, майку. Это хлопковая ткань.
Это мех. Из него можно сшить шубу, меховую шапку.
- Интерактивная игра: «Собери одежду и обувь по сезонам»
Воспитатель: Вы отлично потрудились. Многое узнали, но ваше путешествие подошло к концу и вам пора возвращаться домой. Вставайте в круг «Колесо истории».
Звучит музыка, зажигаются огни времени, дети ходят по кругу. Огни времени гаснут.
(Во время "полета детей", воспитатель снимает мантию).
3 часть: (Рефлексия):
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Дети: Да, было очень интересно.
Мы узнали, много нового.
Запомнился волшебный стол, на котором двигаются предметы.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать узор на нашем песочном столе.
«Узор на песке»
Узор получился очень красивый. Он подходит для русской рубахи, или сарафана.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"
Цель: закрепление правильных речевых навыков в процессе разных видов деятельности.Задачи:1. Коррекционные:• развитие мышечной релаксации по контрасту напряжения с расслаблением;• развитие те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....
Презентация к занятию «Путешествие в Древнюю Русь»
Презентация к занятию «Путешествие в Древнюю Русь»...
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь. Знакомство с русским народным костюмом»
Знакомство дошкольников с русским народным костюмом, его характерными чертами....
Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе
Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе...
Проектная деятельность. Путешествие в Древнюю Русь. Богатыри земли Русской.
Сегодня, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполн...
Проект "Путешествие в Древнюю Русь"
Проект для детей старшей группы...