Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю по лексичевкой теме "Лес. Деревья. Кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«1» октября 2018г. Понедельник Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»
Региональный компонент:
Итоговое событие по теме: Выставка поделок из природного материала
Проектная деятельность по теме:_
___________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) -д\и для коррекции зрения | р\р, скр, п\р. | Игры детей в игровых центрах. Д\И «С какой ветки детки»-закрепить названия деревьев, строение листьев; лото «Ботаническое» - систематизировать знания детей о деревьях, развитие внимания; словесные игры по лексической теме «Деревья, кустарники» | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей Внести в группу природный материал для создания поделок | Поправки, отметка о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этические представления» « Культура поведения» Положит. моральные кач- ва» | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Ситуативный разговор «Если бы на Земле не было деревьев? Что было бы?» - обсуждение Беседа «Правила поведения в лесу» - обобщать и систематизировать знания детей о том, как вести себя в лесу, закрепить запрещающие знаки. | ||||||||
Индивидуальная работа: развитие речи | Упражнять детей прямому и обратному счету до 20 (Никита М., Артем, Маша) | ||||||||
НОД | 9.00-9.30 Обучение грамоте Журова Л.Е. № 3 стр.83 | 9.40-10.10 Социальный мир и предметный мир (Ресурсы интернета) |
| ||||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение № 11 Кравченко И.В., Долгова Т.Л | Наблюдение №11 Кравченко И.В., Долгова Т.Л |
| ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять порядок | Труд в природе. Сбор листьев для гербария | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | п\и. «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. | П/и «Мы-веселые ребята»-упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД
| о\д. развитие движений – упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни, развивать силовые качества (Юля, Никита П., Настя) | о\д. улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) – Катя, Даша, Варя | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | Д\и «Найди дерево по семенам» - развитие внимания, логического мышления. | д\и «Опиши, я отгадаю» - развивать слуховое внимание, логическое мышление. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | с\р «Регулировщик» -учить распределять роли, отрабатывать быстроту реакции | с/р «Семья»-обогащать знания СРИ, умение распределять роли | |||||||
-игры по инициативе детей | Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность | Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности | |||||||
\\\\\\\\\Вечер | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» «Безопасность в быту» «Ребёнок на улице города» | р\р , скр, п\р, хэр. | Беседа: «Волшебные слова» - воспитание уважения друг к другу, к старшим, посторонним. Формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. | Внести в группу семена (плоды) деревьев | |||||
Чтение художественной литературы | Сказка «Спор деревьев»»-обсуждение | ||||||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми, расширять и обогащать поведенческий ролевой репертуар своих и других героев (Кирилл, Никита М., Никита П.) | ||||||||
Коррекционный час | Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальная консультация для родителей «Упражнения для развития графомоторных навыков» (Петровская А.М., Тимофеева С.В.) |
«2» октября 2018г. Вторник Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»
Региональный компонент: «Деревья и растения Красноярского края, занесенные в Красную книгу»
Итоговое событие по теме: Выставка поделок из природного материала
Проектная деятельность по теме:_
___________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) -д\и для коррекции зрения | р\р, скр, п\р. | Игры детей в игровых центрах. Д\И «Где растет огурчик?» - помогает усвоить знания о различных растениях, кустарниках и деревьях, а также плодах, которые на них растут; д/и «Мой день» - формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья; словесная игра «Что лишнее и почему?» | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей Вывесить на мольберте картинки деревьев и их семена. | Поправки, отметка о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этические представления» « Культура поведения» Положит. моральные кач- ва» | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз. Беседа «Какую пользу приносят деревья, кустарники» - обсуждение Беседа «Вежливость в разговоре» - обогащение словаря формулами словесной вежливости. | ||||||||
Индивидуальная работа: развитие речи | Совершенствовать навыки освоения звукового анализа слов (Настя, Варя, Юля) | ||||||||
НОД | 9.00-9.30 Мир музыки – по плану музык. руководителя | 9.40-10.10 ФЭМП Метлина Л.С. №3 стр. 142 | 15.15-15.40 Экология О.А. Воронкевич №2 стр. 319 |
| |||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение № 12 Кравченко И.В., Долгова Т.Л. | Наблюдение №12 Кравченко И.В., Долгова Т.Л. |
| ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять порядок | Труд в природе. Сбор семян растений для уголка природы | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | п\и. «Перелёт птиц» - учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги, учить детей действовать по сигналу. | П/и «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД
| о\д. - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь (Маша, Артем, Даша) | о\д. - упражнять бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками (Марк, Никита П., Ира) | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | Д\и «Живая, неживая природа» - систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | д\и «Лесник» - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | с\р «Кафе» - продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться , обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры. | с/р «Семья»-обогащать знания СРИ, умение распределять роли | |||||||
-игры по инициативе детей | Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность | Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности | |||||||
\\\\\\\\\Вечер | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» «Безопасность в быту» «Ребёнок на улице города» | р\р , скр, п\р, хэр. | Беседа: «Путешествие за витаминами» - уточнить представление о пользе овощей для здоровья, помочь детям осознать пользу витаминов, содержащихся в овощах и фруктах на организм человека.. | Внести в группу семена (плоды) деревьев | |||||
Чтение художественной литературы | Сказка «Вершки и корешки»-обсуждение | ||||||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми, расширять и обогащать поведенческий ролевой репертуар своих и других героев (Маша, Катя, Полина) | ||||||||
Коррекционный час | Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальная консультация для родителей «Как развить память ребенка» (Мельникова Е.Н., Михеева М.В) |
«3» октября 2018г Среда Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»
Региональный компонент:
Итоговое событие по теме: Выставка рисунков
Проектная деятельность по теме:_
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) -д\и для коррекции зрения | р\р, скр, п\р. | Игры детей в игровых центрах. Д\И «Из чего мы сделаны»- совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны (Кирилл, Катя, Артем); предложить ребятам шашки, лото, домино, головоломки – развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия. | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей Внести в группу различные средства для художественного творчества | Поправки, отметка о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этические представления» « Культура поведения» Положит. моральные кач- ва» | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз. Беседа «Профессия - лесник» - формировать знания о труде лесника и его экологическом значении; расширять представление об использование леса в жизни человека. Беседа «Не одежда красит человека, а поведение – совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения | ||||||||
Индивидуальная работа: развитие речи | Упражнять детей собирать головоломки (Никита М., Маша, Соня) | ||||||||
НОД | 9.00-9.30 ФЭМП Метлина ЛС. №1 стр. 144 | 9.40-10.10 Рисование Бондаренко Т.М. №7 стр. 420 | 15.15-15.40 Аппликация Бондаренко Т.М. № 3 стр. 549 |
| |||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение № 13 Кравченко И.В., Долгова Т.Л | Наблюдение №13 Кравченко И.В., Долгова Т.Л |
| ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять порядок | Труд в природе. Сбор сухих листьев и хвои на территории участка | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | П\и «Попади в цель» - упражнять в метании шишек правой рукой в цель | П/и «Гуси-лебеди-учить детей чётко проговаривать слова, упражнять в ловкости, быстроте реакции | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД
| о\д. упражнять в лазание по лестнице, соблюдение правильного захвата пальцев руки | о\д. упражнять в беге на дистанцию | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | Д\и «Природный и рукотворный мир» -систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа | д\и «Скажи наоборот» -учить детей подбирать слова антонимы, развивать быстроту мышления | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | с\р «Дорожный патруль» -упражнять в выборе атрибутов, в умении разворачивать сюжет игры | с/р «Поход» - обогащать знания СРИ, в умении распределять роли | |||||||
-игры по инициативе детей | Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность | Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности | |||||||
\\\\\\\\\Вечер | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» «Безопасность в быту» «Ребёнок на улице города» | р\р , скр, п\р, хэр. | Беседа: «Микробы и вирусы» -продолжать формировать представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях. | Внести в группу предметы-заместители | |||||
Чтение художественной литературы | Сказка А. Ремизова «Хлебный голос» - ознакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | ||||||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | Упражнять в умении сооружать архитектурные постройки на воображение из разного вида конструктора | ||||||||
Коррекционный час | Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «Одежда детей в осенний период» ( Андреева Ю.В., Рябинина Ж.Ю.) |
«04» октября 2018г. Четверг Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»
Региональный компонент:
Итоговое событие по теме: Выставка рисунков
Проектная деятельность по теме:_
Проект по запросу детей: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) -д\и для коррекции зрения | р\р, скр, п\р. | Игры детей в игровых центрах. Д\и «Предметы и контуры» - упражнять по силуэту определять предмет, развитие зрительного внимания (Кирилл, Даша, Софья); «Сложи узор» - закреплять конструктивные навыки (Юля, Кирилл, Настя) | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей Внести в группу листья деревьев и кустарников для создания гербария. | Поправки, отметка о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этические представления» « Культура поведения» Положит. моральные кач- ва» | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Беседа «Древесина и ее свойства» - расширить знания детей о возможности использования древесины. Беседа «Мы умеем вежливо разговаривать» - закреплять умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании | ||||||||
Индивидуальная работа: развитие речи | Упражнять составлять описательный рассказ (Поля, Катя, Никита М) | ||||||||
НОД | 9.00-9.30 Речевое развитие | 9.40-10.10 Ручной труд | 15.15-15.40 Мир музыки По плану музыкального руководителя |
| |||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение № 14 Кравченко И.В., Долгова Т.Л | Наблюдение № 14 Кравченко И.В., Долгова Т.Л |
| ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять порядок | Труд в природе Уборка опавшей листвы. | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | п\и. «Лиса в курятнике» - упражнять детей спрыгивать с небольшой возвышенности ,бегать не наталкиваясь друг на друга | П/и «Мы-веселые ребята»-упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД
| о\д. упражнять в метании в цель (Ира, Никита П., Женя) | о\д. упражнять в ходьбе змейкой (Артем, Настя) | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | Д/и «Кто знает пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 20, развитие мышления. | д\и «Что лишнее»- развивать слуховое внимание, логическое мышление. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | с\р «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения. | с/р «Правила движения» - продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. | |||||||
-игры по инициативе детей | Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность | Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности | |||||||
\\\\\\\\\Вечер | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» «Безопасность в быту» «Ребёнок на улице города» | р\р , скр, п\р, хэр. | Беседа «Опасно – безопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | Внести в группу природный материал для создания поделок. | |||||
Чтение художественной литературы | Л. Толстой «Дуб и орешник»- вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы. | ||||||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | Строительная игра «Домик лесника» - развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы. | ||||||||
Коррекционный час | Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда | ||||||||
Работа с родителями | Рекомендация для родителей «Домашняя детская библиотека». |
«5» октября 2018г. Пятница Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»
Региональный компонент:
Итоговое событие по теме: Выставка рисунков
Проектная деятельность по теме:_
Проект по запросу детей: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) -д\и для коррекции зрения | р\р, скр, п\р. | Игры детей в игровых центрах. Д/и «Что сначала, что потом» - учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации (Маша, Женя, Никита М.); д\И «Ассоциации» - развивает ассоциативное мышление, учит находить причинно-следственные связи между предметами, развивает наблюдательность, внимание. | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей Внести в группу энциклопедии и познавательные книги по теме недели. Выставка детских рисунков. | Поправки, отметка о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этические представления» « Культура поведения» Положит. моральные кач- ва» | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз. Беседа «Этажи леса» - уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными; расширить знания детей о пользе деревьев. Беседа «Зачем нужно учиться?» - формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. | ||||||||
Индивидуальная работа: развитие речи | Упражнять составу числа «7» (Никита М., Варя, Даша) | ||||||||
НОД | 9.00-9.30 Речевое развитие | 10.15-10.45 Физическое развитие По плану инструктора физо |
| ||||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение № 15 Кравченко И.В., Долгова Т.Л | Наблюдение № 15 Кравченко И.В., Долгова Т.Л |
| ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять порядок | Труд в природе. Смести песок с построек, на веранде. | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | П\и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции | П/и «Цепи кованные» -развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД
| о\д. прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ира, Полина, Никита П.) | о\д. отбивать мяч от пола поочередно правой затем левой рукой | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | Д\и «Когда это бывает?» -закреплять знания о временах года, приметах каждого из них | д\и «Кто где живет» - активизировать словарь детей, закрепить жилища животных. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | С\р «Булочная» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | С/р «Охота» - учить выстраивать сюж.-ролевый диалог, развивать умение распределять роли | |||||||
-игры по инициативе детей | Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность | Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности | |||||||
\\\\\\\\\Вечер | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» «Безопасность в быту» «Ребёнок на улице города» | р\р , скр, п\р, хэр. | Проблемная ситуация «Улица полна неожиданностей» - продолжать расширять знания детей о безопасном поведении на улице, развивать умение быстро сосредотачиваться. | ||||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа В. Бианки «Лисичкин хлеб» - вопросы по тексту | ||||||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | Конструирование из природного материала и пластилина – развитие воображение, творческих способностей | ||||||||
Коррекционный час | Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда | ||||||||
Работа с родителями | Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Дары осени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...