Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Курченко Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование на неделю по лексичевкой теме "Лес. Деревья. Кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

«1» октября 2018г.        Понедельник Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Региональный компонент:    

Итоговое событие  по теме: Выставка поделок из природного материала

Проектная деятельность по теме:_

___________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

-д\и для коррекции зрения

р\р, скр, п\р.

Игры детей в игровых центрах. Д\И «С какой ветки детки»-закрепить названия деревьев, строение листьев; лото «Ботаническое» - систематизировать знания детей о деревьях, развитие внимания; словесные игры по лексической теме «Деревья, кустарники»

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу природный материал для создания поделок

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

Положит. моральные кач- ва»  

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Ситуативный разговор «Если бы на Земле не было деревьев? Что было бы?» - обсуждение

Беседа «Правила поведения в лесу» - обобщать и систематизировать знания детей о том, как вести себя в лесу, закрепить запрещающие знаки.

Индивидуальная работа:

развитие речи

Упражнять детей прямому и обратному счету до 20 (Никита М., Артем, Маша)

НОД

9.00-9.30 Обучение грамоте

 Журова Л.Е.  № 3 стр.83

9.40-10.10 Социальный мир и предметный мир (Ресурсы интернета)

 

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение № 11 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

Наблюдение №11 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

 

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять  порядок

Труд в природе. Сбор листьев для гербария

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

п\и. «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

П/и «Мы-веселые ребята»-упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

 

о\д. развитие движений – упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни, развивать силовые качества (Юля, Никита П., Настя)

о\д. улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) – Катя, Даша, Варя

Игровая деятельность:

-дидактическая игра  (экология)

Д\и «Найди дерево по семенам» - развитие внимания, логического мышления.

д\и «Опиши, я отгадаю» - развивать слуховое внимание, логическое мышление.

-сюжетно-ролевая игра

с\р «Регулировщик» -учить распределять роли, отрабатывать быстроту реакции

с/р «Семья»-обогащать знания СРИ, умение распределять роли

-игры по инициативе детей

Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность

 Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности

\\\\\\\\\Вечер

 Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

 «Ребёнок на улице города»

р\р , скр, п\р, хэр.

Беседа: «Волшебные слова» - воспитание уважения друг к другу, к старшим, посторонним. Формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее.

Внести в группу семена (плоды) деревьев

Чтение художественной литературы   

Сказка «Спор деревьев»»-обсуждение

Игровая деятельность:      

 Игры по инициативе детей

Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми, расширять и обогащать поведенческий ролевой репертуар своих и других героев (Кирилл, Никита М., Никита П.)

Коррекционный час

Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда

Работа с родителями

 Индивидуальная  консультация для родителей «Упражнения для развития графомоторных навыков» (Петровская А.М., Тимофеева С.В.)

«2» октября 2018г.    Вторник Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Региональный компонент:   «Деревья и растения Красноярского края, занесенные в Красную книгу»

Итоговое событие  по теме: Выставка поделок из природного материала

Проектная деятельность по теме:_

___________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

-д\и для коррекции зрения

р\р, скр, п\р.

Игры детей в игровых центрах. Д\И «Где растет огурчик?» - помогает  усвоить знания о различных растениях, кустарниках и деревьях, а также плодах, которые на них растут; д/и «Мой день» - формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья; словесная игра «Что лишнее и почему?»

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Вывесить на мольберте картинки деревьев и их семена.

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

Положит. моральные кач- ва»  

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз.

Беседа «Какую пользу приносят деревья, кустарники» - обсуждение

Беседа «Вежливость в разговоре» - обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Индивидуальная работа:

развитие речи

Совершенствовать навыки освоения звукового анализа слов (Настя, Варя, Юля)

НОД

9.00-9.30 Мир музыки – по плану музык. руководителя

9.40-10.10 ФЭМП Метлина Л.С. №3 стр. 142

15.15-15.40 Экология О.А. Воронкевич

№2 стр. 319

 

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение № 12 Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

Наблюдение №12  Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

 

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять  порядок

Труд в природе. Сбор семян растений для уголка природы

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

п\и. «Перелёт птиц» - учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги, учить детей действовать по сигналу.

П/и «Перебежки» -  учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

 

о\д. - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь (Маша, Артем, Даша)

о\д.  - упражнять бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками (Марк, Никита П., Ира)

Игровая деятельность:

-дидактическая игра  (экология)

Д\и «Живая, неживая природа» - систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

д\и «Лесник» - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

-сюжетно-ролевая игра

с\р «Кафе»  - продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться , обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры.

с/р «Семья»-обогащать знания СРИ, умение распределять роли

-игры по инициативе детей

Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность

 Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности

\\\\\\\\\Вечер

 Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

 «Ребёнок на улице города»

р\р , скр, п\р, хэр.

Беседа: «Путешествие за витаминами» - уточнить представление о пользе овощей для здоровья, помочь детям осознать пользу витаминов, содержащихся в овощах и фруктах на организм человека..

Внести в группу семена (плоды) деревьев

Чтение художественной литературы   

Сказка «Вершки и корешки»-обсуждение

Игровая деятельность:      

 Игры по инициативе детей

Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми, расширять и обогащать поведенческий ролевой репертуар своих и других героев (Маша, Катя, Полина)

Коррекционный час

Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда

Работа с родителями

 Индивидуальная консультация для родителей «Как развить память ребенка» (Мельникова Е.Н., Михеева М.В)

«3» октября 2018г  Среда  Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Региональный компонент:    

Итоговое событие  по теме: Выставка рисунков

Проектная деятельность по теме:_

 

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

-д\и для коррекции зрения

р\р, скр, п\р.

Игры детей в игровых центрах. Д\И «Из чего мы сделаны»- совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны (Кирилл, Катя, Артем); предложить ребятам шашки, лото, домино, головоломки – развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия.

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу различные

средства для художественного творчества

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

Положит. моральные кач- ва»  

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз.

Беседа «Профессия - лесник» - формировать знания о труде лесника и его экологическом значении; расширять представление об использование леса в жизни человека.

Беседа «Не одежда красит человека, а поведение – совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения

Индивидуальная работа:

развитие речи

Упражнять детей собирать головоломки (Никита М., Маша, Соня)

НОД

9.00-9.30 ФЭМП  Метлина ЛС. №1 стр. 144

9.40-10.10 Рисование Бондаренко Т.М.

 №7 стр. 420

15.15-15.40 Аппликация Бондаренко Т.М.

№ 3 стр. 549

 

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение № 13 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

Наблюдение №13 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

 

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять  порядок

Труд в природе. Сбор сухих листьев и хвои на территории участка

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

П\и «Попади в цель» - упражнять в  метании шишек правой рукой в цель

П/и «Гуси-лебеди-учить детей чётко проговаривать слова, упражнять в ловкости, быстроте реакции

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

 

о\д. упражнять в лазание по лестнице, соблюдение правильного захвата пальцев руки

о\д. упражнять в беге на дистанцию

Игровая деятельность:

-дидактическая игра  (экология)

Д\и «Природный и рукотворный мир» -систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

д\и «Скажи наоборот» -учить детей подбирать слова антонимы, развивать быстроту мышления

-сюжетно-ролевая игра

с\р «Дорожный патруль» -упражнять в выборе атрибутов, в умении разворачивать сюжет игры

с/р «Поход» - обогащать знания СРИ, в умении распределять роли

-игры по инициативе детей

Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность

 Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности

\\\\\\\\\Вечер

 Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

 «Ребёнок на улице города»

р\р , скр, п\р, хэр.

Беседа: «Микробы и вирусы» -продолжать формировать представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях.

Внести в группу предметы-заместители

Чтение художественной литературы   

Сказка А. Ремизова «Хлебный голос» - ознакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Игровая деятельность:      

 Игры по инициативе детей

Упражнять в умении сооружать архитектурные постройки на воображение из разного вида конструктора

Коррекционный час

Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда

Работа с родителями

 Индивидуальная беседа «Одежда детей в осенний период» ( Андреева Ю.В., Рябинина Ж.Ю.)

«04» октября 2018г.        Четверг Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Региональный компонент:

Итоговое событие  по теме: Выставка рисунков

Проектная деятельность по теме:_

Проект по запросу детей: ___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

-д\и для коррекции зрения

р\р, скр, п\р.

Игры детей в игровых центрах. Д\и «Предметы и контуры» - упражнять по силуэту определять предмет, развитие зрительного внимания (Кирилл, Даша, Софья); «Сложи узор» - закреплять конструктивные навыки (Юля, Кирилл, Настя) 

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу листья деревьев и кустарников для создания гербария.

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

Положит. моральные кач- ва»  

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Беседа «Древесина и ее свойства» - расширить знания детей о возможности использования древесины.

Беседа «Мы умеем вежливо разговаривать» - закреплять умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании

Индивидуальная работа:

развитие речи

Упражнять составлять описательный рассказ  (Поля, Катя, Никита М)

НОД

9.00-9.30 Речевое развитие

9.40-10.10 Ручной труд

15.15-15.40 Мир музыки

По плану музыкального руководителя

 

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение № 14 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

Наблюдение № 14 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

 

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять  порядок

Труд в природе Уборка опавшей листвы.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

п\и. «Лиса в курятнике» - упражнять детей спрыгивать с небольшой возвышенности ,бегать не наталкиваясь друг на друга

П/и «Мы-веселые ребята»-упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

 

о\д. упражнять в метании в цель (Ира, Никита П., Женя)

о\д. упражнять в ходьбе змейкой (Артем, Настя)

Игровая деятельность:

-дидактическая игра  (экология)

Д«Кто знает пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 20, развитие мышления. 

д\и «Что лишнее»- развивать слуховое внимание, логическое мышление.

-сюжетно-ролевая игра

с\р «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения.

с/р «Правила движения» - продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

-игры по инициативе детей

Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность

 Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности

\\\\\\\\\Вечер

 Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

 «Ребёнок на улице города»

р\р , скр, п\р, хэр.

Беседа «Опасно – безопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Внести в группу  природный материал для создания поделок.

Чтение художественной литературы   

 Л. Толстой «Дуб и орешник»- вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.

Игровая деятельность:      

 Игры по инициативе детей

Строительная игра «Домик лесника» - развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Коррекционный час

Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда

Работа с родителями

Рекомендация для родителей «Домашняя детская библиотека».

«октября 2018г.  Пятница   Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Региональный компонент:    

Итоговое событие по теме: Выставка рисунков

Проектная деятельность по теме:_

Проект по запросу детей: ___________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

-д\и для коррекции зрения

р\р, скр, п\р.

Игры детей в игровых центрах. Д/и «Что сначала, что потом» -  учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации (Маша, Женя, Никита М.); д\И «Ассоциации» - развивает ассоциативное мышление, учит находить причинно-следственные связи между предметами, развивает наблюдательность, внимание.

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу энциклопедии и познавательные книги по теме недели.

Выставка детских  рисунков.

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

Положит. моральные кач- ва»  

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз.

Беседа «Этажи леса» - уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными; расширить знания детей о пользе деревьев.

Беседа «Зачем нужно учиться?» - формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Индивидуальная работа:

развитие речи

Упражнять составу числа «7» (Никита М., Варя, Даша)

НОД

9.00-9.30 Речевое развитие

10.15-10.45 Физическое развитие

По плану инструктора физо

 

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение № 15 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

Наблюдение № 15 Кравченко И.В., Долгова Т.Л

 

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  Уборка в группе перед прогулкой, автоматизировать привычку оставлять  порядок

Труд в природе. Смести песок с построек, на веранде.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

П\и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции

П/и «Цепи кованные» -развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

 

о\д. прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ира, Полина, Никита П.)

о\д. отбивать мяч от пола поочередно правой затем левой рукой

Игровая деятельность:

-дидактическая игра  (экология)

Д\и «Когда это бывает?» -закреплять знания о временах года, приметах каждого из них 

д\и «Кто где живет» - активизировать словарь детей, закрепить жилища животных.

-сюжетно-ролевая игра

С\р «Булочная» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

С/р «Охота» - учить выстраивать сюж.-ролевый диалог, развивать умение распределять роли

-игры по инициативе детей

Игры с выносным материалом. продолжать развивать самостоятельность

 Игры с выносным материалом, проявление инициативы и самостоятельности

\\\\\\\\\Вечер

 Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

 «Ребёнок на улице города»

р\р , скр, п\р, хэр.

Проблемная ситуация «Улица полна неожиданностей» - продолжать расширять знания детей о безопасном поведении на улице, развивать умение быстро сосредотачиваться.

Чтение художественной литературы   

Чтение рассказа В. Бианки «Лисичкин хлеб» - вопросы по тексту

Игровая деятельность:      

 Игры по инициативе детей

Конструирование из природного материала и пластилина – развитие воображение, творческих способностей

Коррекционный час

Работа с детьми ОВЗ по тетради логопеда

Работа с родителями

Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Дары осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...