«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть»
учебно-методический материал (старшая группа)
Летний музыкальный досуг «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» (ОБЖ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rebyatam_ne_popast_zlomu_volku_pryamo_v_past.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
НОД Летний музыкальный досуг.
«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» (ОБЖ)
Музыкальный руководитель Харламова О.Г.
Санкт-Петербург
2019
Музыка «Песенка о лете» Е.Крылатова Дети обходят круг и садятся на стульчики.
Фонограмма: «Гудок паровоза»
Ведущий: Итак, садитесь в вагоны, наш поезд отправляется в сказочное путешествие.
«Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского.
Ведущий: В дороге с песней веселей. Та песня из словечек «В траве сидел…Кузнечик»
«Кузнечик» музыкально-ритмическая композиция музыка В. Шаинского слова В.Носова
Звучит весёлая музыка. Появляется Волк. Он подходит к детям, хвастается, что у него есть вкусные конфеты и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Ну как, пойдём со мной!
Волк: Ура! Всё получилось! Здорово я детишек обманул! Славно сейчас пообедаю! (изображает радость, удовольствие, потирает ”лапы” “водит носом и т.п.)
Ведущий: (детям): Подождите, подождите. Что здесь происходит? (Дать детям время для высказываний.) Да, друзья, вот мы и попались злому волку прямо в пасть. Как же вы забыли?
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает –
То зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает –
И от мамы увезёт?
Дать детям время для речевых реакций.
Ведущий: Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои некоторых сказок тоже повели себя неправильно, и поэтому попали злому Волку прямо в пасть.
Волк: Точно, точно, было дело… Я всегда тут как тут, когда дети чужим открывают, или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда-нибудь
Помните, в каких сказках это случилось? (Дети высказываются) Ведущий в ходе общения заостряет внимание на сказке ”Волк и семеро козлят”)
Волк, услышав разговор о маме Козе, пугается.
Волк: Ой-ой-ой. А не пора ли нам восвояси? Вот придёт мама Коза, опять на меня будет ругаться. Как вспомню, как у меня из живота козлята повыпрыгивали, прямо жуть! (Волк трясётся.) Волк убегает, прячется.
Ведущий напугали мы Волка. Убежал. предлагает детям вспомнить другого сказочного героя. Загадка про колобка.
Музыкально-ритмическая композиция «Колобок» Т.Морозовой
Сейчас я и вас научу, как ребятам не попасть злому Волку прямо в пасть. Хотите? (Дети отвечают.)
Есть ребятки-дошколятки,
У меня для вас загадки.
Мы загадки отгадаем
Много нужного узнаем.
Ведущий загадывает загадки
- Нас в коробке сто подружек,
Нам не место средь игрушек,
А в головках скрыт огонь,
Детям скажем: Нас не тронь!
Все похожи, как сестрички,
Называемсяч мы…(спички)
- Знают взрослые и дети:
Если видишь на предмете
Нарисованный значок –
Красно-жёлтый язычок,
Значит, всем должно быть ясно:
Подходить сюда…(опасно).
Коза демонстрирует знак ”Осторожно! Огнеопасно!”
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Раньше, чем огонь тушить, надо провод …(отключить).
- Людям с самых давних лет
Он даёт тепло и свет.
Если с ним неаккуратны,
Не загнать его обратно.
Натворит несчастий он.
Как зовут его? (Огонь)
Танец с султанчиками музыка фонограмма песни «Отважный пожарный»
Аттракцион «Спаси зверей из огня»
Ведущий: оказывается, злым волком со страшной пастью может оказаться и огонь!
Шутки плохи с ним, друзья,
Баловаться тут нельзя!
Ведущий: Дружно, весело играли, молодцы!
Будет впрок вам мой урок.
“101” мы набираем -
И кого мы вызываем?
“102” мы набираем!
И кого мы вызывали?
Набираем мы “103
Вызывае мы…такси?
Ну, конечно, я ошиблась,
Просто я оговорилась!
Теперь вы знаете, кого и как звать на помощь, и, думаю, можете остаться одни дома.
И пусть вам светит дома и дорогу освещает не огонь, а ласковое летнее солнышко.
Музыкально-ритмическая композиция для младших групп « Солнышко» Е.Макшанцевой
Аттракцион: «Собери солнышко».
Ведущий: Дорогие дошколята!
Вы смышлёные ребята.
Позвоню сейчас в звонок
И начну другой урок!
А для этого урока
Надо сделать круг широкий.
Ведущий: звонит в колокольчик, все становятся в круг Как хорошо дома, когда в нём только добрые гости. А гостям мы всегда рады. Давай те вместе играть . Вставайте в хоровод.
Театральная игра: “Мы большой построим дом ”(инсценирование)
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. - дети собираются в хоровод
Детки собираются, двери закрываются – дети берутся за руки
Двери открываются. – отпускают руки
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! -- дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки
Кто стучится в гости вдруг? – дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Может, в дом пришёл зайчишка? – все дети прыгают
Может, косолапый мишка? – дети ходят вперевалочку
Может, рыжая лиса? – дети ходят, мягко ступая и, ” виляя хвостиком”
Вот какие чудеса! – дети разводят обе руки в разные стороны.
Игру можно повторить несколько раз.
Коза: Хорошим гостям всегда рады, давайте вместе улыбнёмся друг другу и исполним танец “Улыбка” Вставайте врассыпную (звенит колокольчиком)
“Улыбка” танцевально-игровая композиция.
Задачи:
- Развивать интерес к музыкальной деятельности, двигательную активность детей.
- Совершенствовать координацию, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать музыкальные способности детей.
- Прививать социально-коммуникативные навыки детям.
- Развивать речь.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, артистизм.
Использованы программы и технологии:
- ИКТ
- Методические разработки Новиковой Л.А. , Сухановой Е.А.
- Авторские разработки
- Парциальная программа Бурениной А.И. « Ритмическая мозаика»
- Методические разработки Кутузовой Е. Коваленко С.
Шарифуллиной И. «Ку-Ко-Ша»
- Методические разработки Родиной М.И.
- «Топ-хлоп, малыши» парциальная программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Сауко Т.И. Бурениной А.И.
Методическая литература:
1.Журнал ”Музыкальная палитра” №4 2010г.
2.Журнал ”Колокольчик” №25 2002г.
3.Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей ”Ку-Ко-ша” С-Петербург 2012г.
4. Музыкально-ритмические композиции авторы Новикова Л.А.,Суханова Е.Ю. ДОУ №39
ЭОР: 1 Диски CD ”Танцевальный калейдоскоп” Новикова Л.А., Суханова Е.Ю.
ДОУ №39 Калининского р-на С-Петербурга.
2. Диски CD “Музыкальная палитра” Буренина А.И.
3. Диски CD, DVD “Ку-Ко-Ша” сборник танцевально-игровых композиций для
музыкальных руководителей.
4. Диск Суворовой Т. “Спортивные олимпийские танцы для детей”
Санкт-Петербург 2008
5. Диск CD Родиной М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Как ребёнку не попасть к злому волку прямо в пасть?»
Ситуационные беседы....
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?»
1. Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку пр...
Экологическое развлечение в средней группе «Как ребята Волка научили природу любить»
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада...
Экологическое развлечение в средней группе «Как ребята Волка научили природу любить»
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада...
"Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть" Познавательно - игровая программа по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:Как себя вести, если ты один дома;Что нужно знать о пожароопасных предметах;Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.Звучит весела...