Экологическое развлечение в средней группе «Как ребята Волка научили природу любить»
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_chesnokova_m.v.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение в средней группе «Как ребята Волка научили природу любить»
Автор: воспитатель Детского сада №174 ОАО «РЖД» г. Новокузнецка
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой замечательный летний день! А в лесу сейчас поют птицы, шумят листвой деревья, такая красота! А давайте с вами отправимся в поход. Хотите? Мы с вами будем туристами. Настоящие туристы идут в поход пешком, ночуют в палатках, готовят еду на костре и все необходимые вещи несут в своих рюкзаках. Поэтому нужно обладать такими качествами, как сила, выносливость и взаимопомощь. Ребята, как вы думаете, что нужно нам взять в поход? Отправляемся.
Дети идут в лес, преодолевая препятствия: ручей, камни, болота, свалившееся дерево и др. (используется физкультурное оборудование).
Упражнение «Движение с препятствием»
Звучит музыка природы (пение птиц, жужжание насекомых, шелест листвы и др.)
На лесной полянке детей встречает Ёлочка (эколёнок).
Ёлочка: Здравствуйте, вы кто юные путешественники.
Ведущий: Это мы – туристы ребята-эколята.
Ёлочка: Если вы настоящие эколята, вы сможете ответить на мои вопросы.
Игра «Если мы пойдём в лесок»
Ёлочка: Слушайте внимательно. Я называю действие, а вы говорите – да или нет.
Если я приду в лесок и сорву цветок (нет).
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не стану?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Ёлочка: Молодцы ребята, вы настоящие эколята!
Ведущий: Ёлочка, пойдем вместе с нами в поход.
Слышатся сигнал sos!
Ведущий:
Слышите, кто-то зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
Поспешим скорей туда.
Ведь к ним пришла беда.
Под музыку появляется волк, в руках пластиковая бутылка, пакет.
Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо (потягивается)
Сейчас поем, и дальше по делам пойду
Все бросает в «пруд» и уходит.
На сцене появляются дети – рыбки.
Дети – рыбки (девочки)
- Милые друзья, нас спасите, от мусора речку освободите.
Набросал волк старый хлам: доски и опилки, ведра и бутылки.
Не спустится нам на дно, все засорено оно.
- Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли от реки.
Не увидишь и ерша, так вода нехороша
Ведущий: Речку стало не узнать, надо нам ее спасать. Ребята, что нужно сделать (ответы детей)
Игра «Экологический паровозик»
Ёлочка: Ребята, нам поможет, мой друг экологический паровозик. Он помогает людям собирать раздельно мусор и увозит его на завод по переработке мусора, где из него можно сделать, что-нибудь новое. Например, из бумаги делают коробки, а из старых автомобильных шин безопасное покрытие для детских площадок (показывает картинки). Благодаря этому меньше мусора на нашей планете.
Слышен звук паровозика.
Дети собирают «мусор (пакеты, пластик)» в нужный вагон, с обозначением (бумага, стекло, пластик).
Дети – рыбки
- Вот, теперь другое дело, и вода вновь заблестела
- Можно речкой любоваться, рыбки здесь начнут плескаться.
Вместе: Спасибо, ребята-эколята.
Слышатся сигнал sos!
Ведущий: Слышите, снова кто – то от нас помощи ждет. Давайте узнаем, что же случилось.
Появляется волк, в руках бутылка кефира, стреляет из рогатки, бутылки падают, раздается звук разбитого стекла. Разбрасывает мусор и уходит.
Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
Идут под песню «тропинка» и садятся.
Выходят зайчата.
1 зайчонок:
Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я, лапка бедная моя!
Ведущий:
Добрый день, зверята! Милые зайчата!
Почему не скачете и о чём вы плачете?
2 зайчонок: Мы поранили лапки о стеклянные банки.
Серый волк разбил стекло, в лапку врезалось оно.
Ведущий: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал.
Ёлочка: Ребята, сейчас поможем, бельчатам убрать стекло (прозрачный пластик) с полянки. Стекло очень острое, сейчас мы наденем перчатки и уберём его нужный вагон экологического паровозика.
Ёлочка и ведущий надевают перчатки и убирают картинки со стеклом в нужный контейнер.
Зайчата:
1 зайчонок: Ах, как приятно нам стало в лесу!
2 зайчонок: Мы любим бегать и скакать, вокруг цветочков поиграть!
Ёлочка: Эколята, посмотрите, давно не было дождя, и лесные цветочки поникли без воды. Давайте им поможем.
Игра-эстафета «Польём цветочки»
Появляется волк, в руках фантики от конфет. Затем берет спички.
Волк: Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу.
Надоели мне зверята – повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.
Сейчас пошалю, костер большой зажгу.
Под тревожную музыку появляется «огонь». Волк прячется за ведущую.
Слышатся сигнал sos!
Появляется лисичка.
Лисичка: Ой, беда, скорей спасите!
Лес горит. Пожарных позовите!
Ведущий: Ребята, нам нужно срочно спасать лес.
Ведущий спрашивает: «Отчего случился пожар?». Что нужно делать? (Вызвать пожарных по телефону 112) Можно ли тушить детям пожар самостоятельно?
Игра «Искорки и капельки»
Дети-капельки образуют круг, икорки внутри круга (по аналогии игры «Мышеловка»). Капельки идут по кругу останавливаются, искорки пытаются выбраться, а капельки не выпускают их и тушат. Потом меняются местами.
Ведущий: Ты совсем не знаешь правил, как вести себя в лесу? Пожар ведь мог сейчас случиться! Пострадали бы растения и лесные животные!
Лисичка:
Огонь-враг леса, он хитер!
Не разводи в лесу костер!
Зайчик:
Не обижай в лесу зверей!
Прощения проси скорей!
Волк:
Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу. Надоели мне зверята – повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.
Белка:
Не боюсь твоих зубов, лучше отвечай мне волк
Кто в лесу здесь побывал, всюду мусор разбросал?
Волк: Это я тут побывал, под берёзой отдыхал,
Пил кефир и ел конфеты, а зачем тебе всё это?
Ребенок: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,
Но мусор за собою убрать ты не забудь.
Волк: Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!
Все узнают, что не даром, называюсь «санитаром».
А сейчас хочу просить, меня в эколята пригласить.
Ёлочка: Тебе Волк нужно многому научиться и много узнать, чтобы природе и её жителям помогать. Нужно познакомиться с правилами эколят. (Показывает экологические знаки).
Рассматривание экологических знаков.
Вот тебе правила, изучай и никого не обижай! (Даёт книгу «Азбука природы»)
Ведущий: Поскорее в круг вставайте, песню начинайте, эй, ребята, не зевайте!
Исполняется песня о природе.
Ведущий: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить. Тогда в любое время года, нас будет радовать природа. А теперь ребята-эколята, нам пора возвращаться домой.
Ёлочка и Волк прощаются с ребятами.
Дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия (ручей, болото и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"
Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....
Экологическое развлечение в средней группе № 2 "Мы- друзья природы"
Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, люб...
Методическая разработка экологического развлечения в средней группе "Берегите природу"
Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическо...
Отчёт по экологическому воспитанию в средней группе по доп. услугам « Чудеса природы»
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности,...
План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...
Экологическое развлечение в средней группе «Как ребята Волка научили природу любить»
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада...
Развлечение в средних группах «Дружные ребята»
Развлечение в средних группах «Дружные ребята» Задачи: • формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова; • развивать речь, воображени...