Экологическое развлечение в средней группе «Как ребята Волка научили природу любить»
методическая разработка (средняя группа)

Чеснокова Марина Валентиновна

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_chesnokova_m.v.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение в средней группе                                                      «Как ребята Волка научили природу любить»

Автор: воспитатель Детского сада №174 ОАО «РЖД» г. Новокузнецка

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой замечательный летний день! А в лесу сейчас поют птицы, шумят листвой деревья, такая красота! А давайте с вами отправимся в поход. Хотите? Мы с вами будем туристами. Настоящие туристы идут в поход пешком, ночуют  в палатках, готовят еду на костре и все необходимые вещи несут в своих рюкзаках. Поэтому нужно обладать такими качествами, как сила, выносливость и взаимопомощь. Ребята, как вы думаете, что нужно нам взять в поход? Отправляемся.

Дети идут в лес, преодолевая препятствия: ручей, камни, болота, свалившееся дерево и др. (используется физкультурное оборудование).

Упражнение «Движение с препятствием»

Звучит музыка природы (пение птиц, жужжание насекомых, шелест листвы и др.)

На лесной полянке детей встречает Ёлочка (эколёнок).

Ёлочка: Здравствуйте, вы кто юные путешественники.

Ведущий: Это мы – туристы ребята-эколята.

Ёлочка: Если вы настоящие эколята, вы сможете ответить на мои вопросы.

Игра «Если мы пойдём в лесок»

Ёлочка: Слушайте внимательно. Я называю действие, а  вы говорите – да или нет.

Если я приду в лесок и сорву цветок (нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не стану?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Ёлочка: Молодцы ребята, вы настоящие эколята!

Ведущий: Ёлочка, пойдем вместе с нами в поход.

Слышатся сигнал sos!

Ведущий:

Слышите, кто-то зовет,

Кто-то в беде и помощи ждет.

Поспешим скорей туда.

Ведь к ним пришла беда.

Под музыку появляется волк, в руках пластиковая бутылка, пакет.

Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо (потягивается)

Сейчас поем, и дальше по делам пойду

Все бросает в «пруд» и уходит.

На сцене появляются дети – рыбки.

Дети – рыбки (девочки)

  1. Милые друзья, нас спасите, от мусора речку освободите.

Набросал волк старый хлам: доски и опилки, ведра и бутылки.

Не спустится нам на дно, все засорено оно.

  1. Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли от реки.

Не увидишь и ерша, так вода нехороша

Ведущий:  Речку стало не узнать, надо нам ее спасать. Ребята, что нужно сделать (ответы детей)

Игра «Экологический паровозик»

Ёлочка: Ребята, нам поможет, мой друг экологический паровозик. Он помогает людям собирать раздельно мусор и увозит его на завод по переработке мусора, где из него можно сделать, что-нибудь новое. Например, из бумаги делают коробки, а из старых автомобильных шин безопасное покрытие для детских площадок (показывает картинки). Благодаря этому меньше мусора на нашей планете.

Слышен звук паровозика.

Дети собирают «мусор (пакеты, пластик)» в нужный вагон, с обозначением (бумага, стекло, пластик).

Дети – рыбки

  1. Вот, теперь другое дело, и вода вновь заблестела
  2. Можно речкой любоваться, рыбки здесь начнут плескаться.

Вместе: Спасибо, ребята-эколята.

Слышатся сигнал sos!

Ведущий: Слышите, снова кто – то от нас помощи ждет. Давайте узнаем, что же случилось.

Появляется волк, в руках бутылка кефира, стреляет из рогатки, бутылки падают, раздается звук разбитого стекла. Разбрасывает мусор и уходит.

Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

Идут под песню «тропинка» и садятся.

Выходят зайчата.

1 зайчонок:

Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Ведущий:

Добрый день, зверята! Милые зайчата!

Почему не скачете и о чём вы плачете?

2 зайчонок: Мы поранили лапки о стеклянные банки.

Серый волк разбил стекло, в лапку врезалось оно.

Ведущий: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал.

Ёлочка: Ребята, сейчас поможем, бельчатам убрать стекло (прозрачный пластик) с полянки. Стекло очень острое, сейчас мы наденем перчатки и уберём его нужный вагон экологического паровозика.

Ёлочка и ведущий надевают перчатки и убирают картинки со стеклом в нужный контейнер.

Зайчата:

1 зайчонок:  Ах, как приятно нам стало в лесу!

2 зайчонок: Мы любим бегать и скакать, вокруг цветочков поиграть!

Ёлочка: Эколята, посмотрите, давно не было дождя, и лесные цветочки поникли без воды. Давайте им поможем.

Игра-эстафета «Польём цветочки»

Появляется волк, в руках фантики от конфет. Затем берет спички.

Волк: Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу.

Надоели мне зверята – повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.

Сейчас пошалю, костер большой зажгу.

Под тревожную музыку появляется «огонь». Волк прячется за ведущую.

Слышатся сигнал sos!

Появляется лисичка.

Лисичка: Ой, беда, скорей спасите!

Лес горит. Пожарных позовите!

Ведущий: Ребята, нам нужно срочно спасать лес.

Ведущий спрашивает: «Отчего случился пожар?». Что нужно делать? (Вызвать пожарных по телефону 112) Можно ли тушить детям пожар самостоятельно?

Игра «Искорки и капельки»

Дети-капельки образуют  круг, икорки внутри круга (по аналогии игры «Мышеловка»). Капельки идут по кругу останавливаются, искорки пытаются выбраться, а капельки не выпускают их и тушат. Потом меняются местами.

Ведущий: Ты совсем не знаешь правил, как вести себя в лесу? Пожар ведь мог сейчас случиться! Пострадали бы растения и лесные животные!

Лисичка:

Огонь-враг леса, он хитер!

Не разводи в лесу костер!

Зайчик:

Не обижай в лесу зверей!

Прощения проси скорей!

Волк:

Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу. Надоели мне зверята – повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.

Белка:

Не боюсь твоих зубов, лучше отвечай мне волк

Кто в лесу здесь побывал, всюду мусор разбросал?

Волк: Это я тут побывал, под берёзой отдыхал,

Пил кефир и ел конфеты, а зачем тебе всё это?

Ребенок: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

Но мусор за собою убрать ты не забудь.

Волк: Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья, простите.

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

Все узнают, что не даром, называюсь «санитаром».

А сейчас хочу просить, меня в эколята пригласить.

Ёлочка: Тебе Волк нужно многому научиться и много узнать, чтобы природе и её жителям помогать. Нужно познакомиться с правилами эколят. (Показывает экологические знаки).

Рассматривание экологических знаков.

Вот тебе правила, изучай и никого не обижай! (Даёт книгу «Азбука природы»)

Ведущий: Поскорее в круг вставайте, песню начинайте, эй, ребята, не зевайте!

Исполняется песня о природе.

Ведущий: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить. Тогда в любое время года, нас будет радовать природа. А теперь ребята-эколята, нам пора возвращаться домой.

Ёлочка и Волк прощаются с ребятами.

Дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия (ручей, болото и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"

Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....

Экологическое развлечение в средней группе № 2 "Мы- друзья природы"

Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, люб...

Методическая разработка экологического развлечения в средней группе "Берегите природу"

Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическо...

Отчёт по экологическому воспитанию в средней группе по доп. услугам « Чудеса природы»

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности,...

План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...

Экологическое развлечение в средней группе «Как ребята Волка научили природу любить»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада...

Развлечение в средних группах «Дружные ребята»

Развлечение в средних группах «Дружные ребята» Задачи: • формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова; • развивать речь, воображени...