Гость группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
- Верно. Молодцы!
- Вы догадались, в какую игру будем играть сегодня? – «У врача».
- Как можно сказать по-другому? – Доктор.
- Что делает врач? – Врач лечит людей.
- А каких врачей вы знаете?
Педиатр – лечит детей.
Окулист – лечит глаза.
Кардиолог – лечит сердце.
Хирург – делает операции.
ЛОР – лечит ухо, горло, нос.
Стоматолог – лечит зубы.
- А кто помогает врачу? – Медсестра – делает уколы, перевязки, закапывает капли, меряет температуру.
- Давайте вспомним Правила поведения в поликлинике.
Идя к врачу, приведи себя в порядок.
Веди себя в поликлинике тихо.
Не лезь в кабинет без очереди.
Не мусори в коридоре.
Не капризничай на приеме у врача.
Поблагодари врача за помощь.
Не чихай и не кашляй на окружающих (в носовой платок).
Береги градусник и правильно им пользуйся (не вертись, сиди спокойно, прижми хорошо локоть к телу).
А сейчас я Вас хочу познакомить в настоящим врачем-педиатром и мы пойдет к нему на прием.
Игра
Врач – Дети я вам сейчас хочу рассказать, чем занимается врач.
Медсестра: КАтя
1й пациент – Соня
2й пациент – Ваня
3й пациент – Яромир
Врач: Медсестра пригласите первого пациента.
1й пациент (стучит в дверь): Здравствуйте, можно войти?
Врач: Здравствуйте. Садитесь. Как вас зовут? Как ваша фамилия?
1й пациент: Меня зовут --------. Моя фамилия …..
Врач: Медсестра ______дайте мне пожалуйста карточку больного.
Что у вас болит?
1й пациент: У меня болит горло.
Врач: Когда у вас заболело горло?
1й пациент: Вчера.
Врач – медсестре: Дайте мне шпатель
Врач: Откройте рот, скажите «а-а-а»
Да, горло красное. Ты пил холодную воду? Температуру мерили?
Врач – медсестре: Измерьте пациент температуру.
Медсестра: Возьмите термометр, положите под мышку. Прижмите хорошо локоть, чтобы градусник не выпал.
Медсестра 1му пациенту: Давайте градусник. (Смотрит на него). Температура 37,5.
Врач – медсестре: дайте больному таблетку и опрыскайте горло.
Врач – 1му пациенту: Возьмите рецепт, купите лекарства. Будете пить по 1 таблетке 3 раза в день после еды и полоскать горло настоем ромашки и календулы. Придете ко мне на прием через 3 дня.
1й пациент: До свидания.
2й пациент (Ваня): (стучит) – Здравствуйте, доктор!
Врач: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.
Что вас беспокоит?
Ваня: Я упал на стекло и порезал руку.
Врач: Как вас зовут? Фамилия?
Ваня: Меня зовут Ваня Усольцев.
Врач: Катя, пожалуйста, принесите карточку Усольцева.
(Смотрит руку больного) У вас порез и рука опухла. Вы рану промывали?
Ваня: Нет. Я ничего не делал.
Врач: Катя, обработайте рану Ване перекисью водорода и перевяжите. (Медсестра выполняет. Ваня одергивает руку: «Ой, больно!!!»)
Медсестра: Потерпите немножко, нужно хорошо промыть рану. (Забинтовывает руку) Так нормально? Не туго?
Ваня: Спасибо. Хорошо.
Медсестра: Приходите завтра на перевязку.
Ваня: До свидания.
3й пациент (-------): Добрый день! Можно?
Врач: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут?
3й пациент: Меня зовут --------
Врач: Катя, принесите карточку ---------.
На что жалуетесь?
3й пациент: У меня сильно болит голова, кашель и меня морозит (ёжится).
Врач: Катя, измерьте температуру больного.
(Медсестра измеряет температуру, больной кашляет в платок)
Медсестра: Температура 38,3
Врач: У вас высокая температура. Нужно было вызвать врача на дом.
Поднимите рубашку, я вас прослушаю. Дышите, не дышите. Повернитесь спиной, дышите. У вас хрипы в легких.
Врач – медсестре: Катя, выпишите Едыгову направление на рентген.
Врач: Вот вам рецепт, принимайте лекарства, микстуру от кашля. Вам необходим постельный режим и обильное теплое питье. Сделайте рентген грудной клетки и придете ко мне на прием через 5 дней.
3й пациент: Спасибо! До свидания.
Врач: До свидания! Лечитесь.
- Ребята, в какую игру мы играли? – Мы играли в игру «У врача».
- Вам понравилась игра? – Да.
- Какой был доктор? – Хороший, внимательный.
IV Итог
- Послушайте пословицу:
«Болеешь – лечись, а здоров – берегись». (Слайд 7)
- Ребята, а как надо беречь свое здоровье? – Надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.
- Можно раздетым выбегать на улицу? Есть снег, сосать сосульки, пить ледяную воду? – Нельзя!
- Верно. Нельзя. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть.
-Занятие закончено. Вы все молодцы, хорошо говорили и интересно играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"
Большое значение в воспитании детей является безопасность. В планировании работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...
План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)
Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами трудовой деятельности....
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)
В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"
Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....