конспект занятия по геометрии
консультация (подготовительная группа)
итоговое занятие по геомерии в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие впоматематике в подготовительной группе д\с | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
Учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять умение решать математические задачи, знать состав числа.
Продолжать учить пользоваться логической операцией.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (паровозике). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты,
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем!
Ход занятия: Весёлый паровозик приглашает Вас в путешествие по Стране
( прочтите, как называется страна) Знаний. Чтобы паровозик поехал, нужно назвать геометрические фигуры, из которых он состоит.
Ответы детей.
Путь наш лежит через лес, в котором живут животные, а какие вы нам сейчас расскажите. ( рисование животных по клеточкам)
Молодцы. Паровозик наш поехал дальше.
А вот и первые трудности.
На линии железнодорожной не хватает большого куска рельсов.
- Что же делать? Как починить дорожное полотно? (Нужны рельсы)
Ответы детей. (Надо измерить расстояние между концами рельсов, оставшимися целыми, а потом отмерить такой же размер (такую же длину) рельсы).
Вос-ль - А чем измерить?
Нужно измерить? (линейкой)
Возьмите линейку и отмерьте то расстояние, которое отсутствует на полотне. Теперь вы отметьте необходимую длину своей полоски – рельсы и отрежьте нужный кусок.
- Давайте проверим, подходят ли ваши кусочки рельсов.
Вос-ль: Отправляемся дальше на встречу новым приключениям.
А вот и первая остановка.
(воспитатель находит письмо от Королевы Знаний)
Сообщение темы занятия.
«Мои дорогие юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
Вос-ль:- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).
Звучит волшебная музыка
Задание № 1 Игра «Ромашка» (у каждого на столе лежат лепестки, которые вы должны будете закрепить на доске)
-Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие:
первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.
Вторая ромашка с серединкой синего цвета, для своего цветка ей понадобятся
лепестки, на которых нарисованы предметы, состоящие из 3-х слогов.
Ну, а третья ромашка с серединкой зелёного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы , в которых есть звук «ч». Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Наш паровозик движется вперёд. А вот и станция « Математическая»
Воспитатель: - А вот и первое задание.
Игра «Назови соседей »
Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием!
А вот и следующая игра:
Игра «Состав чисел»
Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.
Ну а теперь решаем задачи:
- Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!
Физминутка.
Воспитатель: - Жители страны Знаний предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.
(дети встают и выходят на ковер).
жарко - холодно
добро - зло
здоровый - больной
горький – сладкий
говорить - молчать
смеяться - плакать
ложиться - вставать
закрывать – открывать
Ну что поехали дальше, впереди нас ждёт станция ( дети читают) « Знатоки природы».
Вос-ль: Как называется наша страна?
Наша страна - Россия!
Это Родина, любимая отчизна в которой мы живём, пользуемся природными благами, строим города и мир, наш общий дом.
Надо любить свою страну, оберегать природу, жить в дружбе и защищать нашу Родину.
А какие природные зоны есть у нас в России?
Север ( Квадрат белого цвета, мало света, бедная почва, много воды, низкая температура)
Тайга ( Квадрат зелёного цвета, света достаточно, воды достаточно, тепла достаточно, почва богатая)
Саванна( Квадрат оранжевого цвета, много света, высокая температура, достаточно воды, хорошая почва).
Пустыня ( квадрат жёлтого цвета, очень жарко, мало воды, много света, бедная почва).
Джунгли (Квадрат салатового цвета, температура высокая, много воды, почва богатая, света много и мало)
Ну вот мы и выполнили все задания.
Вос-ль: Наше путешествие закончилось.
Ну вот мы и приехали опять в детский сад. Вам понравилось наше путешествие.
Мы сегодня вспомнили то, чему учились в течении года.
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Наша геометрия"
Конспект занятия №1 в подготовительной группе "Наша геометрия"."Приход" Кивина создает игровую мотивацию, повышает интерес к занятию, активность детей, уверенность в своих знаниях....
конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"
Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Королевство Геометрия "
Конспект совместной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная геометрия»
Конспект занятия по математике...