комплесно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
комплесно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_v_sredney_gruppe_delfin.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Дельфин» МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»
Тема / Тема недели | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | ||
1. «День знаний» 1- «Кто работает в детском саду» 2- «Правила поведения в детском саду» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,повар и др. Формировать правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | 3-7 сентября 10-14 сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей). | ||
2. «Я в мире человек» 1 «Здравствуйте, это я! 2- «Наша дружная семья» 3- «Мое здоровье» | Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике ). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Уточнить знания детей об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | 17-22 сентября 24-28 сентября 1-5 октября | Оформление альбома «Моя семья»
Спортивный досуг «День здоровья» | ||
3. «Осень» 1- «Встречаем осень» (сезонные изменения) 2- «Дары осени» 3- «Домашние питомцы» 4- «Дикие животные и птицы» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.(садовод, овощевод, тракторист) Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу зимы. Расширять представления о многообразии мира животных. Особенности внешнего вида и поведения животных (повадки, способы защиты от врагов, особенности убежища и т.д.), потребности. Классификация животных. Систематизация представлений о домашних животных. Правила взаимодействия с животными. | 8-12 октября 15-19 октября 22-26 октября
29 октября -2 ноября | Выставка совместного творчества «Осенние фантазии» Праздник «Осень» | ||
4. «Мой дом, моё село, мой край родной» 1- «Мой дом, моя улица 2- «Домашние помощники» (мебель, посуда) 3- «Бытовые приборы» | Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наше село, нашу родину. Расширить знания детей о мебели и посуде, уметь классифицировать предметы, описывать их, расширять словарный запас по теме. Уточнить знания о различных видах бытовой техники. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен к ним бережно относится | 6-9 ноября 12-16 ноября
19-23 ноября | Патриотический праздник «День народного единства» Выставка детского творчества по теме (на выбор педагогов) | ||
5. «Транспорт. Профессии» 1- «На земле, на воде, в небе...» 2- «Важные профессии» | Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге. Расширять представления о профессиях (водитель, пилот, капитан), показать важность этих профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 26 ноября-30 ноября 3-7 декабря | Развлечение «Мы пешеходы» | ||
6. «Новогодний праздник» 1- « Красавица зима» 2- «Мастерская Деда Мороза» 3- «Новогодняя елка» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 10- 14 декабря 17-21 декабря 24-29 декабря | Выставка детского творчества «Новогодние шедевры» Новогодний утренник. | ||
7. «Зима» 1- «Зимние забавы» (ЗОЖ) 2. «Жизнь природы зимой» 3. «Безопасная зима» 4- «Север» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 9-18 января 21-25 января 28-1 февраля 4-8 февраля | Рассматривание иллюстраций «Игры детей зимой» Музыкальное развлечение «Рождественские гуляния» | ||
9. «День защитника Отечества» 1- «Моя родина- Россия!» 2- «Военные профессии» | Познакомить детей с флагом России; воспитывать любовь к Родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) | 11-15 февраля 18-22 февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» Изготовление подарков папам, дедушкам. | ||
10. «Мамин день». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | 25 февраля- 7 марта | Праздник « 8 Марта!» Выставка детского творчества, подарки для бабушек и мам. Коллаж «Наши мамы» | ||
11. «Знакомство с народной культурой и традициями». 1- «Народная игрушка» 2- «Устное народное творчество» 3. «Книжкина неделя» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги. | 11-15 марта 19-22 марта 25-29 марта | Фольклорный праздник «Масленица» Выставка изделий народного творчества. | ||
12. «Весна» 1 «Жизнь природы весной» 2- «День космонавтики» 3- «Пернатые друзья». 4- «Берегите нашу Землю» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 1-5 апреля 8-12 апреля 15-19апреля 22-30 апреля | Коллаж «Летит ракета в космос» Экологический досуг «Берегите нашу Землю» | ||
13. «День победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 6-8мая | Праздник, посвященный Дню Победы. Возложение цветов к монументу славы. | ||
14. «Скоро лето!» 1. «Мир природы» 2. «Летние забавы» | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в природе. Знакомить с летними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. | 13-17 мая 20-24 мая 27-31 мая | Прогулка- экскурсия по территории детского сада. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплесно-тематическое планирование в средней группе
В данном методическом материале представлено тематическое планирование на учебный год с детьми средней группы с инттеграцией и итоговыми мероприятиями по образовательным областям: "Познание", "Коммуни...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...