комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_v_starshey_gruppe_romashka.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Семицветик» МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»
Тема / Тема недели | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1. «День знаний» 1- «Мы теперь в старшей группе» 2- «Кто нас воспитывает» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы …), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | 3-7 сентября 10-14 сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей). |
2. «Я расту здоровым» 1- «Что я знаю о себе» 2- «Я, моя семья и ее традиции» 3- «Мое здоровье» | Формировать положительную самооценку. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | 17-22 сентября 24-28 сентября 1-5 октября | Досуг «Семейные традиции». Спортивное развлечение «День здоровья» |
3. «Осень» 1- «Ходит осень по дорожкам» (сезонные изменения) 2- «Дары осени» 3- «Дикие животные и птицы» 4- «Золотая осень. Деревья и кусты» | Расширять знания детей об осени, знакомить с особенностями климата, дать представление об их влиянии на сезонные изменения в природе Крыма.. Расширять представления о неживой природе. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. | 8-12 октября 15-19 октября 22-26 октября 29 октября-2 ноября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, создание макетов «Осенние фатазии» |
4. «День народного единства» 1- «Мой дом, моё село» 2- «Моя страна» 3- «Вместе весело живётся!» | Формировать начальные представления о Крыме, его истории и культуре. Знакомить с родным селом. Воспитывать любовь к малой родине. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов, закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют разную культуру и обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике, но общие сходства по образу жизни. Воспитывать гордость за нашу Родину – Великую страну Россию, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | 6-10 ноября 12-16 ноября 19-23 ноября | Выставка рисунков «Крымское моими глазами». Патриотический праздник «День народного единства» |
5. «Транспорт. Профессии» 1- «На земле, на воде, в небе...» 2- «Важные профессии» | Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге. Расширять представления о профессиях.(водитель, пилот, капитан), показать важность этих профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 26 ноября-30 ноября 3-7 декабря | Тематическое развлечение по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
6. «Новогодний праздник» 1- «Семейный праздник- Новый год! 2- Мастерская Деда Мороза» 3- «Новогодняя елка» | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 10- 14 декабря 17-21 декабря 24-29 декабря | Выставка детского творчества «Новогодние шедевры» Новогодний утренник |
7. «Зима» 1- «Зимние забавы» 2. «Жизнь природы зимой» 3- «Безопасная зима» 4- «Арктика» | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей на селе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 9-18 января 21-25 января 28-1 февраля 4-8 февраля | Музыкальное развлечение «Рождественские гуляния» |
8. «День защитника Отечества» 1- «Слава Армии родной!» 2- «Военная техника» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 11-15 февраля 18-22 февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Рассматривание лэпбука «Наша армия родная» |
9. «Международный женский день». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 25 февраля – 7 марта | Изготовление подарков мамам. Выставка детского творчества «Вам, дорогие мамы» Праздник «Мамин день» |
10. «Знакомство с народной культурой и традициями». 1- «Народная игрушка» 2- «Русские народные промыслы» 3. «Книжкина неделя» | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги. | 11-15 марта 19-22 марта 25-29 марта | Фольклорный досуг «Масленица» Выставка детского творчества. Выставка книг-самоделок |
11. «Весна» 1- «Жизнь природы весной» 2- «Пернатые друзья». 3- «День космонавтики» 4- «Берегите нашу Землю» | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Расширять знания детей о космическом пространстве, о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 1-5 апреля 8-12 апреля 15-19 апреля 22-30 апреля | Коллаж «Этот загадочный космос» Экологический досуг «Берегите нашу Землю» |
12. «День победы» | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 6-8 мая | Праздник «Этот День Победы» Возложение цветов к монументу славы. |
13. «Скоро лето!» 1. «Мир природы» 2. «Летние забавы» | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Знакомить с летними видами спорта. | 13-17 мая 20-24 мая 27-31 мая | Прогулка- экскурсия по территории детского сада. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...