Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа

Федоренкова Ирина Васильевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ОСВОЕНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_posledniy.docx101.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад  №66 «Забавушка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПО ОСВОЕНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя обучающегося_ …..

Дата поступления ребенка в ДОУ  2017

Год обучения_2017-2018  Воспитатели Федоренкова И.В  Болоховцева И.А

Год обучения__2018-2019        Воспитатели  Федоренкова И.В  Толстенева И.Ю


Правила

по ведению индивидуального образовательного маршрута обучающегося

в группах компенсирующей направленности

Индивидуальный  маршрут развития обучающегося разработан в целях осуществления индивидуального психолого-педагогического сопровождения освоения обучающимися адаптированной общеразвивающей  программы на основании:

- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.34, п.3; ст.44, п.3.4,3.6,3.8,п.4.2, 4.3; ст.64, п.2;

- приказа Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 - положения о реализации индивидуального образовательного маршрута  в МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка»

Условные обозначения:

 - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме.

 - программные задачи усвоены частично.

─ - ребенок не усвоил программные задачи..

Красным цветом обозначается маршрут, по которому будет осуществляться индивидуальное сопровождение ребенка по освоению адаптированной общеразвивающей  программы дошкольного образования.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

2–3 г.

3-4 г.

4-5 л.

5-6 л.

6-7 л.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

 От 2 до 3 лет

Умеет: играть рядом со сверстниками, не ссорясь;

спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого;

подождать, если взрослый занят (не перебивать говорящего взрослого);

Имеет навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Проявляет внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

От 3 до 4 лет 

Умеет: жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищем, помогать другу;

Вежливый: здоровается, прощается, благодарит за помощь.

От 4 до 5 лет 

Проявляет: заботливое и внимательное отношение к окружающим: проявляет сочувствие, может пожалеть сверстника, обнять его, помочь;

элементарные навыки вежливости: здоровается, прощается, обращается с просьбой, благодарит, извинятся за оплошность и др.

Называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству.

От 5 до 6 лет

Умеет: договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

+

+

+

+

заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;

+

+

+

+

оценивать свои поступки и поступки сверстников;

+

+

+

+

выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

+

+

+

+

Знает о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет

Умеет: сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

+

+

+

+

  ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

+

+

+

+

умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

+

+

+

+

умение спокойно отстаивать свое мнение.

+

+

+

+

Сформирован интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе.

+

+

+

+

Ребенок в семье и сообществе

От 2 до 3 лет

Обладает начальными знаниями о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада

Знает свое имя, имена родителей.

Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

От 3до 4 лет

Владеет знаниями о внешности, о гендерной, семейной принадлежности, о своих качествах и т.д.)

Знает  и называет свое имя и фамилию, имена родителей.

Может поддерживать чистоту и порядок в группе.

Бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

Знает ИО воспитателя и его помощника, сотрудников детского сада.

Проявляет  уважительное отношение принадлежности к своей семье и к группе детей.

Имеет первичные представления о малой Родине: знает название города, рассказывает о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

От 4 до 5 лет

Имеет представления: о росте и развитии в прошлом, в настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»);

о своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.);

первичные тендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные);

о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.);

об обязанностях по дому: убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.

Бережного относится к вещам, учмеет использовать их по назначению, ставить на место.

Имеет доступные сведения о государственных праздниках;

о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

От 5 до 6 лет

Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.).

+

+

+

+

Уважительно относится сверстникам своего и противоположного пола.

+

+

+

+

Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

+

+

+

+

Имеет постоянные обязанности по дому.

+

+

+

Имеет активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

+

+

+

+

Знает: о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;

+

+

+

+

о родной стране (Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины), о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.).

+

+

+

+

Знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет.

Имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

+

+

+

+

Культурно-гигиенические навыки

От 2до 3 лет. Умеет: аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться;

с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды правильно держит ложку.

От 3 до 4 лет. Умеет: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;

правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, чайной ложкой), аккуратно и бесшумно есть, следить за осанкой.

От 4 до 5 лет. Умеет: пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

полоскать рот после еды.

От 5 до 6 лет. Умеет: следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

+

+

+

+

правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);

+

+

+

+

есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Умеет следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

+

+

+

+

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

От 2до 3 лет. Умеет:  одеваться и раздеваться в определенном порядке;

аккуратно складывать, вешать одежду;

поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам;

Может узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

От 3 до 4 лет.

Умеет:  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.);

замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал;

соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада;

помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).

ухаживать за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Имеет представления о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель,

От 4 до 5 лет. Умеет: с помощью взрослого приводить одежду в порядок (чистить, просушивать);

самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.);

ответственно выполнять порученное задание (доводить дело до конца,  сделать его хорошо);

договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;

самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки;

выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи);

помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Знает профессии близких людей.

От 5 до 6 лет. Умеет: быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места);

+

+

+

+

опрятно заправлять постель;

+

+

+

+

наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.);

+

+

+

+

добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды;

+

+

+

+

оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

+

+

+

+

Проявляет инициативу при выполнении различных видов труда.

+

+

+

+

Уважает  труд взрослых.

+

+

+

+

Развиты предпосылки (элементы) учебной деятельности.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Стремится быть полезными окружающим, радуется результатам коллективного труда.

+

+

+

+

Умеет: планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки;

+

+

+

+

выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол;

+

+

+

+

выполнять обязанности дежурного в уголке природы;

+

+

+

+

Развиты навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

+

+

+

+

Знает о профессиях ( в зависимости со спецификой родного города).

+

+

+

+

Формирование основ безопасности

От 2 до 3 лет. Владеет  элементарными правилами  безопасного поведения: в играх;

в быту;

 в природе;

на улице (в том числе и на дороге)

От 3до 4 лет: Имеет представления: о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

о правилах дорожного движения (улицу переходить в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора);

о пожарной безопасности;

От 4 до 5 лет: Имеет представления об опасных насекомых и ядовитых растениях.

Знает; различные виды городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);

знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

правила  поведения в общественном транспорте;

правила поведения с незнакомыми людьми;

о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

От 5 до 6 лет.  Знает: правила оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых;

+

+

+

+

правила поведения при грозе;

+

+

+

+

названия ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети;

+

+

+

+

правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

+

+

+

+

правила поведения во время пожара.

+

+

+

+

Знаком с работой службы спасения — МЧС; знает номера телефонов вызова экстренной помощи; «01», «02», « 03».

+

+

+

+

Знает и называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет: Умеет: находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности;

+

+

+

+

Знает: правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

+

+

+

+

Имеет представление о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

+

+

+

+

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений

От 2до 3лет. Различает много предметов и один.

Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Умеет двигаться за воспитателем в определенном направлении.

От 3до 4 лет

 Умеет: сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;

Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, ширине, высоте, величине)

Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Различает правую и левую руки.

Ориентируется в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Знает и называет круг, квадрат, треугольник, овал (с4 лет- прямоугольник)

От 4до 5 лет.

 Считает в пределах 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?»

сравнивает две группы предметов, используя счет

сравнивает 5 предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте

Различает и называть части суток

Определяет  направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

знает правую и левую руку.

5–6 лет. Считает (отсчитывает) в пределах 10;

+

+

+

+

правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.

+

+

+

+

Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность).

+

+

+

+

Умеет: устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

+

+

+

+

уравнивать неравное число предметов двумя способами;

+

+

+

+

сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты;

+

+

+

+

выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

+

+

+

+

Ориентироваться  на листе бумаги.

+

+

+

+

Знать и называть дни недели

+

+

+

+

последовательность частей суток

+

+

+

+

6–7 лет. Знает: состав чисел первого десятка (из единиц) и из двух меньших чисел;

+

+

+

+

как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;

+

+

+

+

 цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; соотносить цифру и число предметов;

+

+

+

+

 знаки +, —, =; пользоваться арифметическими знаками действий;

+

+

+

+

 монеты достоинством 1, 5, 10 коп., 1, 2, 5, 10 руб. (различать, набор и размен монет).

+

+

+

+

Называет: текущий месяц;

+

+

+

+

последовательность дней недели;

+

+

+

+

числа в прямом и обратном порядке.

+

+

+

+

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание.

+

+

+

+

Умеет: измерять  длину предметов с помощью условной меры

+

+

+

+

составлять  из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

+

+

+

+

делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

+

+

+

+

ориентироваться на листе бумаги в клетку.

+

+

+

+

Познавательно-исследовательская деятельность

От 3до 4 лет

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей.

Склонен наблюдать, экспериментировать.

Владеет способами сенсорного обследования предметов и объектов.

Обладает развитым воображением, реализуемым в разных видах деятельности.

Умеет выполнять правила  в дидактических играх.

От 4до 5 лет. Имеет: навыки  проектно-исследовательской деятельности, оформления ее результатов;

представления об авторстве проектов.

Ознакомление с предметным окружением

Различает и называет предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, транспорт).

+

+

+

+

5-6 лет. Имеет представления о  разных видах общественного транспорта

+

+

+

+

Умеет: различать и называть величину, цвет и форму, существенные детали и части, их действия предметов;

+

+

+

+

устанавливать сходство и различия между предметами.

+

+

+

+

Имеет представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина) и их свойствах.

+

+

+

+

4-5 лет.  Имеет представления о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса)

5-6 лет.  Имеет  представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.)

+

+

+

+

6-7 лет Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.).

+

+

+

+

Умеет классифицировать предметы по различным признакам (форме, величине, строению, цвету, назначению).

+

+

+

+

Ознакомление с социальным миром

Знает название нашей страны, ее главного города — Москвы.

+

+

+

+

Имеет представления: об объектах городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

+

+

+

+

об особенностях жизни народов ХМАО (природа, труд людей, народное декоративно-прикладное искусство).

+

+

+

+

Имеет первичные представления о малой родине: знает название города.

+

+

+

+

Умеет рассказывать о самых красивых местах родного города, о достопримечательностях.

+

+

+

+

Имеет представления о всенародных праздниках.

+

+

+

+

Имеет представления: о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) почтальон;

+

+

+

+

о основных трудовых действиях повара, врача и результатах труда;

+

+

+

+

о труде людей в городе (по пошиву одежды, на строительстве, в библиотеке, в школе) и в сельском хозяйстве (хлеборобов, животноводов).

+

+

+

+

Знает: что Российская Армия охраняет нашу Родину, о некоторых родах войск (пограничники, моряки, летчики).

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Знает: о том, что воины Р. Армии в годы войны отважно сражались и победили;

+

+

+

+

флаг, Герб РФ, Государственный гимн (при исполнении его все встают, мальчики снимают головные уборы).

+

+

+

+

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.

+

+

+

+

Имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

+

+

+

+

Ознакомление с миром природы

От 2до 3 лет. Различает   и называет некоторые овощи, фрукты.

Называет  части тела животного.

От 3 до 4 лет. Знает:  названия 2–х деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений;

отличия внешнего вида: домашних животных (собаки, кошки, коровы, козы), их детенышей;

отличия  внешнего вида диких животных (зайца, лисы, медведя; их детенышей );

называть состояние погоды.

Умеет: находить и называть у дерева ствол, ветки, листья;

у травянистых растений стебель, листья, цветок;

различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности.

От 4  до 5 лет. Имеет знания о выращивании растений из семян.

Знает о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними.

Знает о жизни диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях.

Знает и называет 3—4 дерева, один кустарник, 3—4 травянистых растения, 2 (новых) комнатных растения;

называет бабочку, жука;

узнаёт мухомор как несъедобный гриб.

От 5 до 6 лет. Иметь  представления: о сезонных изменениях в природе;

+

+

+

+

о том, где и как выращиваются овощи и фрукты;

+

+

+

+

об условиях, необходимых для роста растений;

+

+

+

+

о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных);

+

+

+

+

о перелетных и зимующих птицах;

+

+

+

+

о переходе воды из жидкого в твердое состояние и из твердого в жидкое;

+

+

+

+

Различает и называет деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.

+

+

+

+

Различает по внешнему виду и называет 4—5 видов зимующих птиц.

+

+

+

+

Уметь ухаживать за растениями в уголке природы.

+

+

+

+

От  6до 7  лет. Имеет знания о злаках и их выращивании в поле;

+

+

+

+

о способах вегетативного размножения комнатных растений;

+

+

+

+

о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

+

+

+

+

об охране природы.

+

+

+

+

Знает правила поведения в природе.

+

+

+

+

Различает по внешнему виду и называет растения, наиболее распространенные в данной местности.

+

+

+

+

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

От 2 до 3 лет.  Говорит не торопясь, внятно.

Отвечает на вопросы воспитателя.

Умеет рассказывать из своего опыта из 2–4 предложения.

От 3 до 4 лет. Произносит гласные и согласные звуки раннего онтогенеза;

согласовывает слова в роде, числе, падеже;

употребляет распространенные предложения;

Может повторить за воспитателем рассказ об игрушке и по сюжетной картинке.

От 4 до 5 лет Правильно произносит все звуки родного языка кроме шипящих и сонорных .

Умеет: пересказывать небольшие литературные тексты;

составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

От 5 до 6 лет: Употребляет в речи простые и сложные предложения;

+

+

+

+

употребляет предложения с прямой и косвенной речью

+

+

+

+

Может поддерживать  непринужденную беседу

Может составить (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной воспитателем

+

+

+

+

От 6 до 7 лет  Достаточно хорошо владеет устной речью,  использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, в  общении .

+

+

+

+

Умеет  отстаивать свою точку зрения, самостоятельность рассуждений.

+

+

+

+

Внятно  и отчетливо произносит слова и словосочетания.

+

+

+

+

Владеет культурой  речевого общения.

+

+

+

+

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

+

+

+

+

Имеет представления  о предложении, слоге, звуке .

+

+

+

+

Владеет звуковым анализом слов.

+

+

+

+

Художественная литература

От 2 до 3 лет.  Умеет: воспроизводить  содержание произведений с помощью вопросов воспитателя;

читать  наизусть небольшие потешки и стихотворения.

От 3 до 4 лет. Может воспроизводить  содержание произведения с помощью вопросов воспитателя.

Проявляет  интерес к литературным произведениям.

От 4 до 5  лет.  Проявляет интерес к чтению литературных произведений.

+

+

+

+

самостоятельно, выразительно, последовательно пересказывает содержание небольших литературных текстов.

+

+

+

+

От 5 до 6  лет. Проявляет интерес к чтению больших произведений (по главам).

+

+

+

+

Может оценивать поступки литературных персонажей.

+

+

+

+

Понимает скрытые мотивы поступков героев произведения.

+

+

+

+

Различает литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

+

+

+

+

Умение драматизировать небольшие произведения.

+

+

+

+

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

Проявляет интерес к произведениям народного и профессионального искусства (музыки, театра, изобразительного искусство и т. д.).

+

+

+

+

Изобразительная деятельность

Рисование

От 2 до 3лет. Знает: цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)

с 3–4 лет (+ голубой, розовый).

Умеет: правильно держать карандаш, кисть;

делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

От 3 до4 лет.  Умеет: подбирать цвет, соответствующий предметам;

изображать простейшие предметы и явления, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.

От 4 до 5 лет.  Умеет: использовать сочетания цветов и оттенков для создания выразительного образа;

правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине;

изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием;

создавать  узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

от 5 до 6 лет. Умеет: регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета или декоративного элемента;

+

+

+

+

рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;

+

+

+

+

располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе;

+

+

+

+

создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Умеет: передавать  в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов;

+

+

+

+

смешивать краски (гуашь, акварель) для получения новых оттенков;

+

+

+

+

передавать перспективу на рисунке (предметы ближе, дальше);

+

+

+

+

рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быт.

+

+

+

+

Лепка

От 2до3 лет. Умеет: скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями;

сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями;

соединять 2—3 знакомые формы.

От 3 до 4 лет. Умеет использовать прием защипывания краев формы кончиками пальцев.

От 4 до 5 лет.  Может лепить  предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать стеку.

От 5 до 6 лет. Умеет лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применяя различные способы.

+

+

+

+

От 6до 7 лет. Умеет: лепить небольшие скульптурные группы из 2—3 фигур, передавая пропорции, динамику;

+

+

+

+

выполнять  лепку на пластинах разными способами (налепом, рельефом);

+

+

+

+

расписывать  лепку гуашью.

+

+

+

+

Аппликация

3-4 года. Умеет: пользоваться клеем, создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

От  4 до 5  лет. Умеет: правильно держать ножницы и действовать ими;

резать по диагонали  квадрат и прямоугольник;

вырезать круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника, делать косые срезы;

раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,      розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

От 5 до 6 лет. Умеет: использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

+

+

+

+

использовать способ обрывания для создания выразительного образа;

+

+

+

+

выполнять работу по представлению и с натуры.

+

+

+

+

От 6до 7  лет. Умеет: композиционно  правильно располагать изображения;

+

+

+

+

составлять узоры и декорат. композиции из геометрических и растительных форм;

+

+

+

+

использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа.

+

+

+

+

Конструктивная  деятельность

От 2до 3лет.  Различает основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);

умеет создавать из них простейшие постройки.

Может разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

От 3 до 4 лет. Знает  и называет основные детали строительного материала.

Умеет: располагать кирпичики, пластины вертикально;

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различает  части постройки по величине (большая—маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая— широкая).

От 4 до 5 лет. Использует  строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Преобразовывает  постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

От  5до 6 лет. Анализирует образец постройки с учетом практического назначения.

+

+

+

+

Умеет планировать  этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

+

+

+

+

Создает постройки по схеме (по рисунку).

+

+

+

+

Работает  коллективно.

+

+

+

+

От 6 до 7  лет.  Умеет: сооружать различные конструкции предмета в соответствии с условиями его использования;

+

+

+

+

создавать по рисунку и словесной инструкции изделия из пластмассового и деревянного конструкторов;

+

+

+

+

разбирать  конструкции при помощи скобы и киянки.

+

+

+

+

Ручной  труд

От 5до 6 лет. Умеет: сгибать лист вчетверо в разных направлениях (альбом, открытка и т.п.);

+

+

+

+

приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса);

+

+

+

+

делать игрушки, сувениры из природного материала.

+

+

+

+

Использует для закрепления частей клей, пластилин.

+

+

+

+

Использует в поделках бросовый материал.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Умеет: вдевать нитку в иголку, завязывать узелок;

+

+

+

+

пришивать пуговицу, вешалку;

+

+

+

+

шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку»;

+

+

+

+

Делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.);

+

+

+

+

наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

+

+

+

+

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

От 2до 3 лет

Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши —слышать, нос — нюхать, язык —пробовать (определять) на вкус, руки —хватать, держать, трогать; ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова —думать, запоминать.

От 3 до 4 лет

Умеет: различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

сообщить о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Имеет представление: о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы;

о необходимости закаливания;

о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

Сформированы  навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

От 4 до 5 лет

Имеет представления: о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат);

о необходимых человеку веществах и витаминах;

о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;

о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Знает значение понятий «здоровье» и «болезнь».

Умеет: устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»);

оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

От 5 до 6 лет. Умеет: характеризовать свое самочувствие;

+

+

+

+

Имеет представления: об особенностях своего организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины—у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»);

+

+

+

+

о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;

+

+

+

+

о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

+

+

+

+

о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

+

+

+

+

о возможностями здорового человека;

+

+

+

+

о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения);

+

+

+

+

Проявляет: интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;

+

+

+

+

сочувствие болеющим.

+

+

+

+

Владеет: доступными сведениями из истории олимпийского движения;

+

+

+

+

основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет

Имеет представления: о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

+

+

+

+

о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

+

+

+

+

об активном отдыхе;

+

+

+

+

о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

+

+

+

+

о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

+

+

+

+

Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

+

+

+

+

Физическая культура

От 2до 3 лет 

Умеет: сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать);

 прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

От 3до 4 лет

Умеет: ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях;

отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;

принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;

метать мешочек с песком, мяч диаметром 15-20 см;

отталкивать мячи при катании, бросании;

ловить мяч двумя руками одновременно;

сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;

кататься на санках;

садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него;

надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место;

выполнять правила в подвижных играх;

проявлять самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;

ориентироваться в пространстве.

От 4до 5 лет 

Умеет: ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы;

перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево);

в прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие;

прыгать через короткую скакалку;

кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу;

ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору;

выполнять ведущую роль в подвижной игре;

проявлять самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;

выполнять действия по сигналу.

От 5 до 6 лет

Умеет: бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

+

+

+

+

лазать по гимнастической стенке, меняя темп;

+

+

+

+

прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка;

+

+

+

+

прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении;

+

+

+

+

подбрасывать и ловить мяч одной рукой;

+

+

+

+

отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;

+

+

+

+

ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы;

+

+

+

+

кататься на самокате отталкиваясь одной ногой (правой и левой);

+

+

+

+

ориентироваться в пространстве;

+

+

+

+

Владеет элементами спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;

+

+

+

+

самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

+

+

+

+

самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

+

+

+

+

Проявляет интерес спортивным играм и упражнениям.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет

Умеет: соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

+

+

+

+

сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега;

+

+

+

+

перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали;

+

+

+

+

перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу;

+

+

+

+

выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе;

+

+

+

+

самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними;

+

+

+

+

самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

+

+

+

+

Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....