Конспект НОД "Спасибо за мир!" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Гришина Елена Владимировна

ФГОС ДО ориентируют работу педагогов на повышение статуса духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования всех уровней. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Дошкольный возраст - важный этап становления и развития личности ребенка, время, когда формируются нравственные основы, это сензитивный период для формирования первых социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и может быть полезен воспитателям ДОО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Ягодка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Спасибо за мир!» для детей среднего дошкольного возраста

Гришина Елена Владимировна,

воспитатель

Джубга

2019

Программное содержание:

  • Активизировать познавательно-речевую деятельность детей, пополнить словарный запас.
  • Формировать у детей чувство уважения и заботы к защитникам Отечества, уважения к истории своего народа.
  • Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.
  • Развивать художественно - творческие способности, совершенствовать умения и навыки в творческой деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Форма организации деятельности: интегрированное занятие.

Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, военной технике. Чтение художественной литературы, стихотворений о войне, заучивание стихотворений. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Материал и оборудование: картинка с изображением вечернего города, воздушные фломастеры по количеству детей, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?

Дети: Торт, шоколад, сахар, фрукты…

Воспитатель: А сейчас вспомним слова «веселые».

Дети: Смех, улыбка, радость, праздник…

Воспитатель: Есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие?

Дети: Перец, лимон, лекарство…

Воспитатель: А есть, ребята, страшное слово - это слово «война». А почему оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи - звуки города)

Дети: Мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.

Воспитатель: Всё правильно - и это хорошие, привычные для нас звуки, которые мы слышим каждый день. И больше 70-ти лет назад так же,  как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбёжки).

Воспитатель: Хорошие это звуки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему они вам не нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, больше 70 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна - очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах - рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И всё это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (Показ слайдов городов во время войны)

Дети: Разрушенные дома, чёрные стены, на улицах нет людей, детей…

Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей)

Воспитатель: Разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись - «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в сёлах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях, помогали своим матерям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называли людей, которые воевали с фашистами?

Дети: Солдаты, военные, войны.

Воспитатель: Как выглядели солдаты?

Дети: Каска, форма, ремень, сапоги, оружие.

Воспитатель: Каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?

Дети: Смелым, сильным, терпеливым, метким.

Воспитатель: Как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей)

Воспитатель:  Еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.  

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

Воспитатель: Одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите и назовите военные машины, какие вы знаете? (Показ слайдов: танк, самолет, корабль, подводная лодка)

Воспитатель: Кто управляет танком?

Дети: Танкист.

Воспитатель: Кто летает на самолете?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: Кто служит на корабле?

Дети: Моряки, матросы.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Кто служит на подводной лодке?

Дети: Подводники.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». (Показ слайда) Посмотрите, со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у неё ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.

Дети: Артиллерист.

Воспитатель: Благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (Показ слайдов) 

Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже больше 70 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот мемориал находится на улице Советской. (Показ слайда) Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику? Ответы детей.

 Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом, люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.

Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо, когда идет война?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, война - это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздаётся пение птиц и детские голоса.

Сейчас Аня прочитает стихотворение о мире. (Ребёнок читает стихотворение «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковского)

Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Воспитатель: Ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в тёмном небе вспыхивает праздничный салют. (Показ слайда) Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к магнитной доске (на доске закреплена картинка вечернего города). Какого цвета небо над городом? Правильно, тёмное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к картинке вечернего города и украсит небо яркими звездочками. (Аудиозапись - «День Победы»)

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)

Когда мы празднуем День Победы? (9 мая)

Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника - георгиевскую ленточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...