Путешествие в сказочную страну
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД Путешествие в сказочную страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_koneva_g.yu_.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад  "Сказка"

Интегрированная  непосредственно образовательная  деятельность

на тему: « Путешествие в сказочную страну»

для детей подготовительной группы

Подготовила:

 Галина Юрьевна Конева,

воспитатель

                                       г.п. Междуреченский 2017 год

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.

Задачи:                                                                                                                                                     Обучающие: Углублять и закреплять знания детей о форме, величине фигур,                                                                                                                             способности выделять фигуру из фона. Познакомить с головоломкой «Волшебный круг»

Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать в подгруппах, следовать инструкции воспитателя. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.                                                                                                                                     Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

             Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие», «музыкальное развитие».                                                                                                                       

            Оборудование и материал: 

Демонстрационный: Проектор, ноутбук, презентация, картинка гусей за шкафом, иллюстрации сказок «Что перепутал художник»

Раздаточный: Снежинки,  простой карандаш, игра-головоломка «Волшебный круг» на каждого,  листочки со схемой кота  на каждого, схема к головоломке – жар-птицы, листочки в клеточку.

Содержание организационной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку? Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку и  встретим Ивана царевича, бабу – Ягу и даже кикимору и будем спасать царевну красавицу. Для этого нам надо оказаться в сказке. Помогут нам волшебные снежинки.                                                                                                           Кто снежинку возьмет, тот сказку назовет.   (На снежинках приклеены герои сказок.  Дети называют сказки)                                                                                                                                          

Снежинки наши покачались,                                                                                                            в стране сказок оказались.  (Дети садятся за столы)

 2. Основная часть

Сказка начинается. (Презентация)  Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поможет выгнать гусей лебедей из- за шкафа.                                                           - Ребята, как вы думаете, сколько гусей залетело в избушку? (4) Почему? (Потому что нарисовано за шкафом 8 лапок, а у гусей по две лапки).

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала волшебный круг, смотрит Иван Царевич и думает, как - же, он ему поможет? Давайте его рассмотрим.                                                                                                        - Сколько частей в волшебном круге? (10)                                                                                               - Скажите, сколько геометрических фигур? (4) Что это за фигуры? (треугольники)                                      - Где в игре треугольники расположены? (в центре) Какая фигура получилась из треугольников? (ромб).                                                                                                                    Вместе с нами рассматривают круг коты Бабы – Яги.                                                                            - Покажите ребята, на какие части похожа спинка у котов.                                                                    - А что можно выложить у котов из самых больших частей? (голову)                                                               - Сколько частей уйдет на лапы? (4) Сколько треугольников? (2)                                                    - Из скольких частей выложили кота? (9)  В иге волшебный круг можно выкладывать фигуры из разного количества частей.

 Отправила  Баба –Яга царевича к своей сестре Кикиморе.  Она выслушала царевича и решила помочь. Но попросила собрать сказки, перепутались они.           Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.                                                                 – Что это за сказка? Что в ней не так? (рассматриваем картинки) Это сказка «Три поросенка», должно быть  не три волка и один поросенок, наоборот один волк и три поросенка.  Дети рассматривают сказки Кошкин дом, По щучьему велению, Маша и медведь, объясняют, что не так.                                                                                                          Все мы сказки разгадали                                                                                                                                 и героев всех нашли, нужно дальше нам идти.                                                                                                          

Кикимора сказала Ивану – Царевичу, что когда будет проходить через лес, надо ему поймать жар- птицу, она покажет, где найти царевну. Скучно Ивану  одному идти. Давайте вместе с ним пойдем.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, посмотрите  мы в лесу, ни одной птицы нет. Что же делать? Кто поможет?  Вспомнил Царевич про волшебный круг. (Дети по схеме выкладывают жар- птицу).

Воспитатель: Молодцы, получились ваши птицы очень красивые. Полетели они  и Царевич за ними побежал. Вот он замок, где спрятал ветер царевну. Надо дверь в замок открыть. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.  Дети вам сейчас надо быть очень внимательными, вам нужно будет сделать новый ключ. Давайте разомнем пальчики.                                                                                                

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                                                                      Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                            любим сказки мы читать                                                                                                                             Царевна-лягушка, Конек-горбунок, Мышка-норушка и Колобок                                                                  Курочку Рябу назвать еще надо, героев из сказки вспомнить мы рады.                                                                                                                                                                                          

Дети выполняют графический диктант.  (Ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

 Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, прилетели наши жар- птицы и принесли для вас  подарочки.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) С какой игрой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...