Путешествие в сказочную страну
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД Путешествие в сказочную страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_koneva_g.yu_.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад "Сказка"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
на тему: « Путешествие в сказочную страну»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Галина Юрьевна Конева,
воспитатель
г.п. Междуреченский 2017 год
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.
Задачи: Обучающие: Углублять и закреплять знания детей о форме, величине фигур, способности выделять фигуру из фона. Познакомить с головоломкой «Волшебный круг»
Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать в подгруппах, следовать инструкции воспитателя. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие», «музыкальное развитие».
Оборудование и материал:
Демонстрационный: Проектор, ноутбук, презентация, картинка гусей за шкафом, иллюстрации сказок «Что перепутал художник»
Раздаточный: Снежинки, простой карандаш, игра-головоломка «Волшебный круг» на каждого, листочки со схемой кота на каждого, схема к головоломке – жар-птицы, листочки в клеточку.
Содержание организационной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку и встретим Ивана царевича, бабу – Ягу и даже кикимору и будем спасать царевну красавицу. Для этого нам надо оказаться в сказке. Помогут нам волшебные снежинки. Кто снежинку возьмет, тот сказку назовет. (На снежинках приклеены герои сказок. Дети называют сказки)
Снежинки наши покачались, в стране сказок оказались. (Дети садятся за столы)
2. Основная часть
Сказка начинается. (Презентация) Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поможет выгнать гусей лебедей из- за шкафа. - Ребята, как вы думаете, сколько гусей залетело в избушку? (4) Почему? (Потому что нарисовано за шкафом 8 лапок, а у гусей по две лапки).
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала волшебный круг, смотрит Иван Царевич и думает, как - же, он ему поможет? Давайте его рассмотрим. - Сколько частей в волшебном круге? (10) - Скажите, сколько геометрических фигур? (4) Что это за фигуры? (треугольники) - Где в игре треугольники расположены? (в центре) Какая фигура получилась из треугольников? (ромб). Вместе с нами рассматривают круг коты Бабы – Яги. - Покажите ребята, на какие части похожа спинка у котов. - А что можно выложить у котов из самых больших частей? (голову) - Сколько частей уйдет на лапы? (4) Сколько треугольников? (2) - Из скольких частей выложили кота? (9) В иге волшебный круг можно выкладывать фигуры из разного количества частей.
Отправила Баба –Яга царевича к своей сестре Кикиморе. Она выслушала царевича и решила помочь. Но попросила собрать сказки, перепутались они. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. – Что это за сказка? Что в ней не так? (рассматриваем картинки) Это сказка «Три поросенка», должно быть не три волка и один поросенок, наоборот один волк и три поросенка. Дети рассматривают сказки Кошкин дом, По щучьему велению, Маша и медведь, объясняют, что не так. Все мы сказки разгадали и героев всех нашли, нужно дальше нам идти.
Кикимора сказала Ивану – Царевичу, что когда будет проходить через лес, надо ему поймать жар- птицу, она покажет, где найти царевну. Скучно Ивану одному идти. Давайте вместе с ним пойдем.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, посмотрите мы в лесу, ни одной птицы нет. Что же делать? Кто поможет? Вспомнил Царевич про волшебный круг. (Дети по схеме выкладывают жар- птицу).
Воспитатель: Молодцы, получились ваши птицы очень красивые. Полетели они и Царевич за ними побежал. Вот он замок, где спрятал ветер царевну. Надо дверь в замок открыть. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Дети вам сейчас надо быть очень внимательными, вам нужно будет сделать новый ключ. Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять любим сказки мы читать Царевна-лягушка, Конек-горбунок, Мышка-норушка и Колобок Курочку Рябу назвать еще надо, героев из сказки вспомнить мы рады.
Дети выполняют графический диктант. (Ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, прилетели наши жар- птицы и принесли для вас подарочки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) С какой игрой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...