Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Цель: развитие осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Дошкольники закрепляют правила дорожного движения в игровой деятельности, можно провести как тематический или спортивный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_vozrast_od.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному и физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
-продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
-совершенствовать в соревнованиях быстроту, силу и ловкость.
-развивать умение бегать легко, ритмично.
-развивать навыки безопасного поведения на улице
-воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость.
Материалы: мячи, гимнастические палки, дорожные знаки, светофор, конусы красного и зеленого цвета, палка регулировщика, бумажные медальки на ленточке.
Предварительная работа: проведение бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, знакомство с играми-эстафетами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
(воспитатель обращает внимание детей и показывает детям плакат с объявлением) - Вы узнали кто прислал нам этот плакат? (ответы детей) - Ребята, Аркадий Паровозов всем известный спасатель и герой. Но даже героям нужны помощники. Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери. | - Какие вы внимательные, сразу отгадали! |
Я прочту объявление: -Уважаемые ребята, я Аркадий Паровозов открываю школу юных спасателей и приглашаю вас. Но чтобы записаться ко мне в ученики вам предстоит поучаствовать в испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку. Потому как мои ученики вы должны быть самыми ловкими и быстрыми. -Ну что, ребята, хотите записаться в школу? | - Отлично, я с вами! |
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
- Итак, вы решили записаться в школу Аркадия Паровозова. Но он уточнил, что ему нужны самые ловкие и быстрыми. - Хочу узнать ваше мнение, как это можно проверить? (подводим детей к решению соревноваться) За качеством вашей работы, за вашей ловкостью будет следить и оценивать наше жюри (детям представляют жюри – это сотрудники нашего детского сада) - А соревнование наше будет посвящено очень важной теме – правилам безопасного поведения на дороге. Раньше счета и письма, Рисованья, чтения, Всем ребятам нужно знать Азбуку движения! -Предлагаю разделится на две команды и придумать команде название. (ребята делятся на две команды, придумывают названия.) Какие игры во время соревнований на тему «Правила дорожного движения» мы можем провести? Что нам для этого нужно? Несите. | -Отлично! -С помощью чего? Ребята предлагают 3-4 игры. Путем голосования оставляют самые интересные. Если назвать игры для ребят вызывает затруднение, педагог помогает, предлагает свои варианты. Их выносят на голосование детям. Определившись с играми, ребята приносят атрибуты для этих игр. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла:
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
-Ребята, у нас все готово? -Все согласны?
Раз, два, три, четыре, пять Предлагаю начинать. Проводятся запланированные знакомые детям игры. («Светофор», «Побеги к своим знакам», «Цветные грузовики» и т.п.) | -Отлично! Педагог следит за качеством выполнения, делает комментарии, подсказывает правила, если это необходимо. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/ примечание |
-Соревнование получилось просто отличным! -Пока мы отдыхаем, наше уважаемое жюри, подведет итоги. - Мы повторили правила дорожного движения и потренировались в быстроте и ловкости. -Какие чувства вы испытывали во время соревнований? Что было трудным? Что было интересным? -Думаю, что вы все достойны быть супергероями. Я верю, что каждый из вас маленький герой, который знает и следует правилам дорожного движения. Не нарушает их. Теперь не только сами им следуйте, но и следите за тем, чтобы другие тоже их не нарушали. | Жюри объявляет команду победителя. Ребят всех награждают бумажными медалями с надписью «ученик Аркадия Паровозова» - Я тоже волновалась вместе с вами. - Это было очень интересно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Цель:- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;- развить самостоятельность, ответственность в принятии правил...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста«Школа Аркадия Паровозова»...
Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Цель. Всестороннее изучение родного поселка. Возрождение семейных традиций....
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Цель:- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:Познавательн...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...
- Мне нравится (1)