П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| Познавательное развитие | Беседа «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Д.И. «Опасно, безопасно или предметы, требующие осторожного обращения». Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар» Развитие наблюдательности Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Целевые прогулки: «Встреча с ручейками», «Лужи и ручьи» (обобщение и систематизация представлений детей о свойствах воды; поддержание интереса к объектам неживой природы). Наблюдения: за насекомыми (развитие наблюдательности, умения видеть особенности). Рассказы: « Пикник» (расширение кругозора детей).
|
Речевое развитие | Игра «Нельзя, можно». (формирование грамматического строя речи) Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами) Дидактические игры: «Чье это?» (Формировать умения классифицировать предметы по характерным признакам). Рассматривание предметных картинок: птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их). Перчатный театр: по мативам русских народных сказок (привлечение детей к театральной дея-ти) Дидактические упражнения: «Один-много» (формирование грамматического строя речи) Артикуляционная гимнастика: «Часики» (развитие речевого аппарата). Чтение: рассказы — В. Берестов «Бычок» (развитие познавательно-эмоциональных переживаний детей). Рассказы: «Гроза» (формирование умения слушать и пересказывать).
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседа«Спички». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Сюжетно ролевая игра «Пожарные» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров Ситуативные разговоры: «Маше нездоровится, давайте не будем ей мешать и громко кричать», «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь). Игровые ситуации: «Готовим обед» (знакомство со способами безопасного выполнения различных бытовых операций). Трудовые поручения: «Протираем пыль» (формирование трудовых навыков, знакомство с правилами безопасного выполнения трудовых действий).
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 34 стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному (развитие координации движений, организованности). Подвижные игры: «Поезд», «Через болото», «Кролики и сторож»(формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности). Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов). Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски), хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении). Настольно-печатные игры: «Животные» (сравнение частей тела человека и животных). |
Художественно – эстетическое развитие |
Дидактические игры: «Разрезные картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений). Слушание: А. Гречанинов «Весельчак»(формирование умения внимательно слушать и подпевать). Пение: «Ах какая мама» (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Образные упражнения под музыку: «Рыбки», «Зайчата» (закрепление умения начинать и заканчивать движение с музыкой). Речевое музицирование с движением: «Прянички»(с речевой поддержкой)] Чтение художественной литературы: «Кошкин дом». Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств). |
Индивидуальная работа с детьми |
Танцы-к утреннику (формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности). Стася и Алинка Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному (развитие координации движений, организованности).
Богдан и Тимофей Музыка По плану муз.руководителя | Ознакомление с художественной литературой Развитие речи | Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» Цель: учить детей составлять короткие рассказы по картинке.. Источник: Ушакова стр.72 |
|
В Т О Р Н И К
| Познавательное развитие | Беседа : «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника Д.Игра «Найди опасные предметы». Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Целевые прогулки: «Куст сирени» (обобщение и систематизация представлений детей о живой природы). Дидактические упражнения: «Повесь сушиться на веревку два платочка. Над веревкой нарисуй солнышко, а под веревкой — два мячика» (развитие пространственных представлений). Дидактические игры: «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (закрепление сенсорных представлений о цвете и размере). Наблюдения: за весенним солнцем, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона). Рассказы: «Облока» (расширение кругозора детей).
|
Речевое развитие | Игра «Нельзя, можно». (формирование грамматического строя речи) Рассматривание предметных картинок: перелетные птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их). Дидактические упражнения: « «Накорми куклу» (формирование грамматического строя речи, развитие словаря по теме «Пищевые продукты»). Артикуляционная гимнастика: «Иголочка» (развитие речевого аппарата). Рассказывание: русская народная сказка «Волк и козлята» (формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы-клише). Кукольный театр: по мотивам известных русских народных сказок о животных (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев). «Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.
|
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» и «Парикмахерская»: сюжет «Едем в парикмахерскую» (формирование игрового поведения в соответствии с выбранной ролью). Ситуативные разговоры: «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь). Творческие игры: с рукотворными разноцветными волчками (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»). Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков). Беседы: «Что посадим на огороде» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в природе весной).
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 34 стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в прыжках: прыжки в длину с места (не менее 40 см) на мягкое покрытие, вверх с места с доставанием подвешенных предметов (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на координацию: «Удержись!» (обогащение двигательного опыта). Подвижные игры: «Поймай комара», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности). Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов). Настольно-печатные игры: «Животные», «Дикие и домашние животные» (сравнение частей тела человека и животных). |
Художественно – эстетическое развитие |
Дидактические игры: «Составь картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений). Пение: «Воробей», муз. Герчик, сл. А. Чельцова; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Музыкально-дидактические игры: «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки). Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация потешек с именами детей — прохлопывание ритма имен [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)] Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова
|
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: узнавание и называние знакомых персонажей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков). Мила О. и Богдан. Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов». Егор С. и Степан
Дидактические игры: «Составь картинки» Вова и Егор С.
Конструирование Математика |
Тема: «Число и цифра 3». Образовательные задачи: знакомить детей с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством. Источник: Петерсон стр.87
| ФИЗО | Физ.занятие Цель: диагностировать уровень физ.подготовленности детей. Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр65
|
|
С Р Е Д А
| Познавательное развитие | Беседа «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Строительные игры: «Гараж для пожарных машин» развитие ориентировки детей в пространстве Рассказы «Насекомые проснулись» (формирование представлений об окружающем) Настольные игры: «Угадай насекомого». Цель: закрепить знания насекомых. Целевые прогулки «Лужи и ручьи» (обобщение и систематизация представлений детей о свойствах воды; поддержание интереса к объектам неживой природы). Наблюдения: за погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона). Конструктивные игры: со строительным материалом (развитие ориентировки детей в пространстве, умений давать общую характеристику построенному объекту).
|
Речевое развитие | Дидактические игры: «Угадай, что это?», «Скажи, где» (закрепление названий предметов мебели, тренировка в употреблении форм единственного и множественного числа существительных). Рассматривание предметных картинок: цветы (развитие умения отвечать на вопросы, называть цветы и описывать их). Рассказывание: русская народная сказка «Маша и медведь» (формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы-клише). Кукольный театр: по мотивам известных русских народных сказок о животных (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев). «Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам. Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)
|
Социально – коммуникативное развитие | Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков). Настольный театр: «Звери в зоопарке», «Куклы на празднике» (формирование игровых умений на основе представлений о трудовых операциях в быту). Беседы: «Весенние работы», «Что посадили на огороде» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в природе весной). Игровые ситуации: «Готовим обед», «День большой уборки» (знакомство со способами безопасного выполнения различных бытовых операций). Трудовые поручения: «Протираем пыль», «Поливаем цветы» (формирование трудовых навыков, знакомство с правилами безопасного выполнения трудовых действий).
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 34 стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в прыжках: прыжки в длину с места (не менее 40 см) на мягкое покрытие, вверх с места с дотаванием подвешенных предметов (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на координацию: «Шагаем по дорожке», «Удержись!» (обогащение двигательного опыта). Подвижные игры: «Поезд», «Через болото», «Кролики и сторож», «Поймай комара», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности). Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски), хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении). Настольно-печатные игры: «Животные», «Дикие и домашние животные» (сравнение частей тела человека и животных). |
Художественно – эстетическое развитие | Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Составь картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений). Игровые упражнения: с разными по виду и оформлению матрешками —хохломской, (формирование интереса к народному и декоративно-прикладному искусству). Слушание: А. Гречанинов «Весельчак», попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной (формирование умения внимательно слушать и подпевать). Образные упражнения под музыку: «Медвежата», «Лисята», «Зайчата» (закрепление умения начинать и заканчивать движение с музыкой). Музыкально-дидактические игры: «Собери снежинки», «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки). Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя" Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Мила Г. и Алла Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений). Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава
Аппликация Лепка | Тема: «Рисование» Задачи: учить оформлению силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами Источник: Лыкова стр.136 | ФИЗО | Физ.занятие По плану физ.работника
|
|
Ч Е Т В Е Р Г
| Познавательное развитие | Беседа «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Д.И. «Опасно, безопасно или предметы, требующие осторожного обращения». Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар» Развитие наблюдательности Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Целевые прогулки: «Встреча с ручейками», «Лужи и ручьи» (обобщение и систематизация представлений детей о свойствах воды; поддержание интереса к объектам неживой природы). Наблюдения: за насекомыми (развитие наблюдательности, умения видеть особенности). Рассказы: « Пикник» (расширение кругозора детей).
|
Речевое развитие | Игра «Нельзя, можно». (формирование грамматического строя речи) Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами) Дидактические игры: «Чье это?» (Формировать умения классифицировать предметы по характерным признакам). Рассматривание предметных картинок: птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их). Перчатный театр: по мативам русских народных сказок (привлечение детей к театральной дея-ти) Дидактические упражнения: «Один-много» (формирование грамматического строя речи) Артикуляционная гимнастика: «Часики» (развитие речевого аппарата). Чтение: рассказы — В. Берестов «Бычок» (развитие познавательно-эмоциональных переживаний детей). Рассказы: «Гроза» (формирование умения слушать и пересказывать).
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседа«Спички». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Сюжетно ролевая игра «Пожарные» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров Ситуативные разговоры: «Маше нездоровится, давайте не будем ей мешать и громко кричать», «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь). Игровые ситуации: «Готовим обед» (знакомство со способами безопасного выполнения различных бытовых операций). Трудовые поручения: «Протираем пыль» (формирование трудовых навыков, знакомство с правилами безопасного выполнения трудовых действий).
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 34 стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному (развитие координации движений, организованности). Подвижные игры: «Поезд», «Через болото», «Кролики и сторож»(формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности). Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов). Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски), хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении). Настольно-печатные игры: «Животные» (сравнение частей тела человека и животных). |
Художественно – эстетическое развитие |
Дидактические игры: «Разрезные картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений). Слушание: А. Гречанинов «Весельчак»(формирование умения внимательно слушать и подпевать). Пение: «Ах какая мама» (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Образные упражнения под музыку: «Рыбки», «Зайчата» (закрепление умения начинать и заканчивать движение с музыкой). Речевое музицирование с движением: «Прянички»(с речевой поддержкой)] Чтение художественной литературы: «Кошкин дом». Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на машинах. Игры со строительным материалом. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактические упражнения: «Обведи бабочку над цветком желтым карандашом, а на цветке — синим. Богдан и Даня Беседы: «Как одеты люди весной» Цель: формирование целостной картины мира. Алиса Ч. и Тимоша Рисование Худ.тр.
| Тема: «Рисование» Задачи: учить оформлению силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами Источник: Лыкова стр.138 | Музыка | По плану муз.рук. |
|
П Я Т Н И Ц А
| Познавательное развитие | Беседа : «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника Д.Игра «Найди опасные предметы». Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Целевые прогулки: «Куст сирени» (обобщение и систематизация представлений детей о живой природы). Дидактические упражнения: «Повесь сушиться на веревку два платочка. Над веревкой нарисуй солнышко, а под веревкой — два мячика» (развитие пространственных представлений). Дидактические игры: «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (закрепление сенсорных представлений о цвете и размере). Наблюдения: за весенним солнцем, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона). Рассказы: «Облока» (расширение кругозора детей).
|
Речевое развитие | Игра «Нельзя, можно». (формирование грамматического строя речи) Рассматривание предметных картинок: перелетные птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их). Дидактические упражнения: « «Накорми куклу» (формирование грамматического строя речи, развитие словаря по теме «Пищевые продукты»). Артикуляционная гимнастика: «Иголочка» (развитие речевого аппарата). Рассказывание: русская народная сказка «Волк и козлята» (формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы-клише). Кукольный театр: по мотивам известных русских народных сказок о животных (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев). «Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.
|
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» и «Парикмахерская»: сюжет «Едем в парикмахерскую» (формирование игрового поведения в соответствии с выбранной ролью). Ситуативные разговоры: «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь). Творческие игры: с рукотворными разноцветными волчками (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»). Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков). Беседы: «Что посадим на огороде» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в природе весной).
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 34 стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в прыжках: прыжки в длину с места (не менее 40 см) на мягкое покрытие, вверх с места с доставанием подвешенных предметов (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на координацию: «Удержись!» (обогащение двигательного опыта). Подвижные игры: «Поймай комара», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности). Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов). Настольно-печатные игры: «Насекомые» (сравнение частей тела человека и насекомых). |
Художественно – эстетическое развитие |
Дидактические игры: «Составь картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений). Пение: «Соловей», муз. Герчик, сл. А. Чельцова; (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Музыкально-дидактические игры: «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки). Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация потешек с именами детей — прохлопывание ритма имен [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)] Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова
|
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Рома Ф. и Стася
Настольно-печатные игры: «Насекомые» , «Дикие и домашние животные» (сравнение частей тела человека и животных). Ангелина и Мира
|