Исследовательско - творческий проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Исследовательско - творческий проект
«Почему глаза не мерзнут зимой?»
Автор - составитель: Галковская Г.М.
Сэротэтто О.А.
Яр – Сале
2018 г.
Паспорт проекта
Постановка проблемы
Дети спросили у нас. Почему наши влажные глаза не превратились в ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед. И мы решили, что с этим вопросом надо разобраться.
Цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.
Объект исследования: глаз человека.
Задачи исследования:
1.Проведение опытов с соленой и пресной водой;
2. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть;
3. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам;
Разработчики проекта: Галковская Галина Михайловна.
Вид проекта: исследовательско - творческий проект.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный.
Материально-техническое и информационное обеспечение:
Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения
опытов. Литература, использование ИКТ.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- Развиваем интерес к здоровью;
- Почему глаза не мерзнут на морозе;
Реализация проекта
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор темы;
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме;
3. Сбор и накопление различного (методического и технического) материала;
4. Итог проекта.
1 этап подготовительный
Этапы реализации проекта:
Организационный:
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Основной:
- работа по перспективному планированию
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Заключительный:
- проведение опыта со всей группой;
- обобщение проведенной работы;
- закрепление полученных знаний о глазах.
2 этап – основной:
дата | Совместная деятельность детьми | Взаимодействие с родителями |
5.02.2018 | Русская народная сказка: «У страха глаза велики» | Подготовка родителей |
6.02.2018 | Чтение поговорок, потешек Гимнастика для глаз: «Закрыли глазки раз, два, три!»
| Привлекать родителей в создание загадок про глаза.
|
7.02.2018 | Раскраска: «Глаза» | Памятка для родителей «Береги глаза» |
8.02.2018
| Опытно – экспериментальная деятельность Проведение опытов с соленой и пресной водой. Опыт «Почему глаза не мерзнут зимой?» | Стендовая информация для родителей: «Как сохранить зрение ребенка?» |
9.02.2018 |
Досуг «Вечер загадок» | Закрепление умений отгадывать загадки |
3 этап – заключительный:
Самоанализ работы над проектом
Работая над проектом, мы узнали о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, мы так же узнали, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательско - творческий проект. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта : Краткосрочный. Цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода. Гипотеза : глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма . Объект исследования: глаз человека и его свойства. Задачи исследования : 1.Проведение опытов с соленой и пресной водой. 2. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть. 3. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.
ДЕТИ СПРОСИЛИ У НАС , почему НАШИ влажные глаза не превратились ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед. превратились в И мы решили, что с этим вопросом надо разобраться.
Основная часть Какое значение имеют глаза в жизни человека. Глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко. Глаза защищают глазница и веки.
Мы знаем, что слезы на вкус соленые. И мы решили провести опыт. Утром мы развели: стакан с соленой водой и стакан с простой водой.
Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. . Вывод: Что соленая вода не замерзает даже на морозе.
мы сделали вывод: Глаза защищают глазница и веки
Заключение Работая над проектом, проводя опыт, мы узнали о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнали о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, а кроме этого мы так же узнали, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.
Глаза очень хорошо защищены от замерзания. И это один из важных органов, который надо беречь. Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...
Исследовательско-познавательный проект "Почему блин круглый"
Цель проекта: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников раннего возраста в процессе формирования простейших представлений о празднике Масленица и познания предметн...
Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"
Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности исследовательских и опытно-экспериментал...
Проект "Почему зимой глаза не мерзнут?"
Исследовательский проект дошкольников...
Проект "Почему зимой глаза не мерзнут"
проект "Почему зимой глаза не мерзнут"...
Исследовательский детский проект "Почему в детском саду не дают Кока-колу?
Паспорт проекта:Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группыРуководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитательСрок реализа...