Семинар по звуковой культуре речи
консультация
Семинар на тему:
«Работа над звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста
с ТНР ОНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_zvukovoy_kulture_rechi.pptx | 967.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа над звуковой культурой речи включает в себя: Работа над звукопроизношением: Развитие артикуляционного аппарата. Развитие правильного физиологического и речевого дыхания. Работа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. II. Развитие просодических компонентов речи.
Виды нарушений звукопроизношения: Пропуски звуков. Замены звуков. Искаженное произношение звуков.
Основные этапы работы над звукопроизношением Подготовительный этап. Постановка звука. Автоматизация звука. Дифференциация звуков.
Пользоваться голосом полнозвучно Характеристика голоса. Высота голоса – повышение или понижение голоса, переход от высокого к низкому и наоборот. Сила голоса – произнесение звуков в определенной громкости (громко, тихо, нормально), умение пользоваться голосом полнозвучно. Тембр голоса – качественная окраска голоса (звонкий, тусклый, дрожащий, глухой …)
Задачи работы над голосом * Развивать основные качества голоса: а) силу б) высоту * Приучать детей говорить без напряжения, меняя голос в зависимости от ситуации.
Методы работы над голосом -использование фонотек для прослушивания; -обсуждение; -игры, направленные на развитие силы голоса; -игры, направленные на развитие высоты голоса.
Интонация - сложный комплекс просодических (относящихся к явлениям высоты, силы, длительности и т.п.) элементов, включающих мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр, логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.
гическое Компоненты интонационной выразительности Логическое ударение – выделение голосом отдельных слов. Фразовое ударение – выделение голосом группы слов. Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе произношения. Тембр- эмоционально-экспрессивная окраска речи; с его эмоциональностью можно выражать эмоции и чувства.
гическое Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика как средство развития звуковой культуры речи"
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точ...
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
Семинар-практикум "Звуковая культура речи у детей дошкольного возхраста"
Семинар-практикум для педагогов образовательных учреждений города по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....
Семинар " Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста".
Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Семинар-практикум для педагогов по звуковой культуре речи «Со звуками играем — речь развиваем»
Цель семинара: повышение уровня компетенции педагогов для эффективного педагогического воздействия при формировании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у д...
Выступление на семинаре "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольногоь возраста....