Конспект по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Волшебная сила добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Примак Юлия Дмитриевна

Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Волшебная сила добра»

Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Воспитательные:  

– воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

Образовательные:

– формировать представление о том, что доброта, есть проявление души;

– совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

– совершенствовать познавательную активность;

– обеспечить введение новых слов: «милосердие», «духовность», «ответственность», «патриотизм».

Развивающие:

– стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

– развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

– способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Предварительная работа:

– беседы с детьми с использованием наглядного материала (генеалогическое древо семьи) на темы: «Моя семья», «Обязанности членов моей семьи», «Семейные традиции», «Как я маме помогаю?»;

– чтение художественной литературы: Б.Житков «Как я ловил человечков»; В.Катаев «Цветик-семицветик»; В.Осеева «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья»; Л.Н.Толстой Басня «Два товарища», «Стал дед очень стар»;

– разучивание стихотворений наизусть: В.Орлов «Стихотворение гимназиста», Ю.Энтин «Про дружбу»;

– решение проблемных ситуаций «Как правильно поступить?», «Кто виноват?», «Если друг попал в беду»;

– игры на создание доброжелательной атмосферы и развитие опыта невербального общения «Подарок  руками», «Комплимент другу», «Покажи своё настроение».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие ФЦКМ, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, «Музыка».

Методы и приёмы:

Наглядные: макет берёзы со словами, обозначающими общечеловеческие ценности; сюжетные картинки, соответствующие тематике слов.

Словесные: интервьюирование, чтение стихотворений, речевая игра «Доскажи словечко».

Практические: дидактическая игра «Подбери сюжетные картинки к словам на берёзе».

Оборудование: музыкальное сопровождение «Маленькая страна», «От улыбки»; рамка портрета; микрофон; фотоаппарат; макет берёзы; сюжетные картинки; корзина с угощениями.

Ход ООД

Воспитатель:
Мне так и хочется сказать:
Снова встретились мы в этом зале,
Ведь наши детишки показали вам не все
Из  того, что умеют
Давайте дружно их встречать,
И нашу встречу начинать!

Воспитатель:

Ну-ка,  дружно, веселей поприветствуем гостей.

Дети:

Всем- всем доброе утро!

Воспитатель:
Я с глубоким удовлетворением, радостью и даже гордостью за нас хочу Вам сказать о том, что наша с Вами жизнь в детском саду не прошла незамеченной, так как она была интересной и содержательной своими занятиями, играми, событиями и встречами, одна из которых состоялась совсем недавно в этом же зале. Ребята, кому был посвящен этот праздник?

Дети:
Мамам, бабушкам.

Воспитатель:
Да, ребята-этот международный женский день посвящен всем женщинам. Помните, как мы с вами старались проявить к своим родным самые нежные и светлые чувства, развлечь, развеселить, увидеть их улыбки и услышать их смех. И вдруг неожиданно появляется кто, ребята?

Дети:
Вредина-привередина!

Воспитатель:
Ей очень хотелось испортить наш праздник, но не удалось. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель:
Чудеса случаются порой,
И каждый из вас был просто герой.
Ведь вредина умницей стала,
Об этом в редакции все рассказала.

ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК

Воспитатель:
Да, да, мы Вас ждем, приходите скорей,
Здесь встретите много Вы верных друзей.
-Звонок из газеты,
Вот это дела!
Готовы вы гостя встречать, детвора?

Дети:
Конечно да!

ЗАХОДИТ КОРРЕСПОНДЕНТ С МИКРОФОНОМ, ФОТОАППАРАТОМ И ПУСТОЙ РАМКОЙ ОТ ФОТОГРАФИИ

Корреспондент:
Газета «Дошколенок» приветствует вас!
Хочу познакомиться с вами сейчас.
Чтоб всех вас могла я поближе узнать,
Попробуйте в рамке портрет свой создать!
Фамилию, имя свое назовите
И мне о себе вы чуть-чуть расскажите.
(Фамилия, имя, возраст, черта характера, увлечения-способности, мечта)

Воспитатель:
Ну что ж, интервью мы сейчас начинаем,
Кто первый пойдет? Сейчас мы узнаем!

Выходит ребенок, берет рамку и отвечает на предложенные корреспондентом вопросы.

1 вариант

Корреспондент:
Приятно познакомиться, как тебя зовут? А как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Чем любишь заниматься? А кем ты хочешь стать? Умеешь настроение свое изображать? Изобрази!

2 вариант

Корреспондент:
Пожалуйста, представься, имя назови, фамилию и возраст свои ты мне скажи. В какие игры любишь с ребятами играть? А вырастешь, мечтаешь кем ты в жизни стать? Ну скажи теперь скорей-сколько у тебя друзей?

(P.S. Последнему ребенку добавляет в конце вопрос:
Если вдруг пришла беда, ты поможешь другу?
Ребенок: ДА!)

Воспитатель:
ВАЖНЫЙ задали вопрос! Ребята! Громко дружно отвечаем! Мы ответы точно знаем!

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
«Если близкий друг замерз-(согрей)»
«Если друг не одет-(одень)»
«Если друг голоден-(накорми)»
«Если друг хочет пить-(напои)»
«Если друг скорбит-(утешай)»
«Если друг заболел-(навещай)»

Ведь жизнь тебе дана на добрые дела!

Ребенок:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрый будет.

Ребенок:
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер»!

Ребенок:
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».

Ребенок:
Доброта-она навеки,
Украшенье человека.

Воспитатель:

Мы хотим, корреспондент, подарить Вам комплимент.

Корреспондент:
Нет, послушайте меня, я в улыбке расцвела.
Все от вашей доброты,
Все от вашей красоты!

Воспитатель:
Песня про улыбку есть,
И хоти ее Вам спеть
И не только спеть, но и станцевать для всех гостей

Воспитатель:
Ребята, в мире много есть чудес:
Весной природа оживает-
Цветут тюльпаны и мимозы,
Глаза закройте!
1,2,3-Откройте-
Выросла береза!
Русская красавица,
Что подаришь нам?
Верим мы тобою сказанным словам.
А как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом убеждались  сами!
А может не слова-дела важны?
Дела-делами, а слова-словами,
Они живут у каждого из нас ,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Слова сказать, но не забыть нам их делами подтвердить!

Дидактическая игра «Подбери сюжетные картинки к словам на березе»

Воспитатель:
На столе лежат картинки, на них изображены различные сюжеты. Ваша задача подобрать картинку, на которой изображено действие, соответствующее выбранному слову.

(Игра сопровождается диалогом о значении общечеловеческих ценностей и составление описательных рассказов по сюжетным картинкам).

Во время игры корреспондент делает фото.

Корреспондент:
Фотоотчет о нашей встрече,
От всех мальчишек и девчонок,
Я помещу в газете нашей-«Дошколенок»!
Это был теплый, радушный прием,
И я буду долго помнить о нем!
Пусть ваша березка благоухает
И никогда не увядает!
А мне пора уж уходить,
Хочу сюрприз вам подарить.

Дети:
Спасибо! До свидания!

Воспитатель:

Нам жизнь дана, а с ней добро
Пусть чудеса творит оно
Пусть уши согревает, любовью наполняет


Гостям всем желаем силы беречь! Прощаемся с вами!
ВСЕ ВМЕСТЕ
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный мир»

Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-...