Конспект по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Волшебная сила добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Волшебная сила добра»
Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Воспитательные:
– воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Образовательные:
– формировать представление о том, что доброта, есть проявление души;
– совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
– совершенствовать познавательную активность;
– обеспечить введение новых слов: «милосердие», «духовность», «ответственность», «патриотизм».
Развивающие:
– стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
– развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
– способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Предварительная работа:
– беседы с детьми с использованием наглядного материала (генеалогическое древо семьи) на темы: «Моя семья», «Обязанности членов моей семьи», «Семейные традиции», «Как я маме помогаю?»;
– чтение художественной литературы: Б.Житков «Как я ловил человечков»; В.Катаев «Цветик-семицветик»; В.Осеева «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья»; Л.Н.Толстой Басня «Два товарища», «Стал дед очень стар»;
– разучивание стихотворений наизусть: В.Орлов «Стихотворение гимназиста», Ю.Энтин «Про дружбу»;
– решение проблемных ситуаций «Как правильно поступить?», «Кто виноват?», «Если друг попал в беду»;
– игры на создание доброжелательной атмосферы и развитие опыта невербального общения «Подарок руками», «Комплимент другу», «Покажи своё настроение».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие ФЦКМ, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, «Музыка».
Методы и приёмы:
Наглядные: макет берёзы со словами, обозначающими общечеловеческие ценности; сюжетные картинки, соответствующие тематике слов.
Словесные: интервьюирование, чтение стихотворений, речевая игра «Доскажи словечко».
Практические: дидактическая игра «Подбери сюжетные картинки к словам на берёзе».
Оборудование: музыкальное сопровождение «Маленькая страна», «От улыбки»; рамка портрета; микрофон; фотоаппарат; макет берёзы; сюжетные картинки; корзина с угощениями.
Ход ООД
Воспитатель:
Мне так и хочется сказать:
Снова встретились мы в этом зале,
Ведь наши детишки показали вам не все
Из того, что умеют
Давайте дружно их встречать,
И нашу встречу начинать!
Воспитатель:
Ну-ка, дружно, веселей поприветствуем гостей.
Дети:
Всем- всем доброе утро!
Воспитатель:
Я с глубоким удовлетворением, радостью и даже гордостью за нас хочу Вам сказать о том, что наша с Вами жизнь в детском саду не прошла незамеченной, так как она была интересной и содержательной своими занятиями, играми, событиями и встречами, одна из которых состоялась совсем недавно в этом же зале. Ребята, кому был посвящен этот праздник?
Дети:
Мамам, бабушкам.
Воспитатель:
Да, ребята-этот международный женский день посвящен всем женщинам. Помните, как мы с вами старались проявить к своим родным самые нежные и светлые чувства, развлечь, развеселить, увидеть их улыбки и услышать их смех. И вдруг неожиданно появляется кто, ребята?
Дети:
Вредина-привередина!
Воспитатель:
Ей очень хотелось испортить наш праздник, но не удалось. Как вы думаете, почему?
Дети:
…
Воспитатель:
Чудеса случаются порой,
И каждый из вас был просто герой.
Ведь вредина умницей стала,
Об этом в редакции все рассказала.
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК
Воспитатель:
Да, да, мы Вас ждем, приходите скорей,
Здесь встретите много Вы верных друзей.
-Звонок из газеты,
Вот это дела!
Готовы вы гостя встречать, детвора?
Дети:
Конечно да!
ЗАХОДИТ КОРРЕСПОНДЕНТ С МИКРОФОНОМ, ФОТОАППАРАТОМ И ПУСТОЙ РАМКОЙ ОТ ФОТОГРАФИИ
Корреспондент:
Газета «Дошколенок» приветствует вас!
Хочу познакомиться с вами сейчас.
Чтоб всех вас могла я поближе узнать,
Попробуйте в рамке портрет свой создать!
Фамилию, имя свое назовите
И мне о себе вы чуть-чуть расскажите.
(Фамилия, имя, возраст, черта характера, увлечения-способности, мечта)
Воспитатель:
Ну что ж, интервью мы сейчас начинаем,
Кто первый пойдет? Сейчас мы узнаем!
Выходит ребенок, берет рамку и отвечает на предложенные корреспондентом вопросы.
1 вариант
Корреспондент:
Приятно познакомиться, как тебя зовут? А как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Чем любишь заниматься? А кем ты хочешь стать? Умеешь настроение свое изображать? Изобрази!
2 вариант
Корреспондент:
Пожалуйста, представься, имя назови, фамилию и возраст свои ты мне скажи. В какие игры любишь с ребятами играть? А вырастешь, мечтаешь кем ты в жизни стать? Ну скажи теперь скорей-сколько у тебя друзей?
(P.S. Последнему ребенку добавляет в конце вопрос:
Если вдруг пришла беда, ты поможешь другу?
Ребенок: ДА!)
Воспитатель:
ВАЖНЫЙ задали вопрос! Ребята! Громко дружно отвечаем! Мы ответы точно знаем!
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
«Если близкий друг замерз-(согрей)»
«Если друг не одет-(одень)»
«Если друг голоден-(накорми)»
«Если друг хочет пить-(напои)»
«Если друг скорбит-(утешай)»
«Если друг заболел-(навещай)»
Ведь жизнь тебе дана на добрые дела!
Ребенок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрый будет.
Ребенок:
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер»!
Ребенок:
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Ребенок:
Доброта-она навеки,
Украшенье человека.
Воспитатель:
Мы хотим, корреспондент, подарить Вам комплимент.
Корреспондент:
Нет, послушайте меня, я в улыбке расцвела.
Все от вашей доброты,
Все от вашей красоты!
Воспитатель:
Песня про улыбку есть,
И хоти ее Вам спеть
И не только спеть, но и станцевать для всех гостей
…
Воспитатель:
Ребята, в мире много есть чудес:
Весной природа оживает-
Цветут тюльпаны и мимозы,
Глаза закройте!
1,2,3-Откройте-
Выросла береза!
Русская красавица,
Что подаришь нам?
Верим мы тобою сказанным словам.
А как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом убеждались сами!
А может не слова-дела важны?
Дела-делами, а слова-словами,
Они живут у каждого из нас ,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Слова сказать, но не забыть нам их делами подтвердить!
Дидактическая игра «Подбери сюжетные картинки к словам на березе»
Воспитатель:
На столе лежат картинки, на них изображены различные сюжеты. Ваша задача подобрать картинку, на которой изображено действие, соответствующее выбранному слову.
(Игра сопровождается диалогом о значении общечеловеческих ценностей и составление описательных рассказов по сюжетным картинкам).
Во время игры корреспондент делает фото.
Корреспондент:
Фотоотчет о нашей встрече,
От всех мальчишек и девчонок,
Я помещу в газете нашей-«Дошколенок»!
Это был теплый, радушный прием,
И я буду долго помнить о нем!
Пусть ваша березка благоухает
И никогда не увядает!
А мне пора уж уходить,
Хочу сюрприз вам подарить.
Дети:
Спасибо! До свидания!
Воспитатель:
Нам жизнь дана, а с ней добро
Пусть чудеса творит оно
Пусть уши согревает, любовью наполняет
Гостям всем желаем силы беречь! Прощаемся с вами!
ВСЕ ВМЕСТЕ
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный мир»
Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»
Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-...