НОД Хорошо в краю родном
материал

Тягненко Татьяна Ивановна

НОД Хорошо  в краю родном

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД Хорошо в краю родном76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 «Умка»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области "Познавательное развитие"  

в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

Тягненко Татьяна Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области

"Познавательное развитие"

в группе старшего дошкольного возраста:

 «Хорошо в краю родном»

Программное содержание

Продолжить формировать обобщенное представление о лесе как доме растений и животных. Формировать умение строить модели отношений подчинения понятий: животные – хищные и травоядные; растения – кустарники и деревья. Формировать умение классифицировать

Уточнить представления детей о растительном составе леса. Закрепить  знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: травоядные, хищные, смешанный, сосновый, хвойный, лиственный.

Материал: мультимедийное оборудование, демонстрационные картинки: осенний лес, правила поведения в лесу; разрезные картинки деревьев (по количеству детей), карточки с условными обозначениями признаков времен года; обруч – 2 шт.; модели животных (геометрические фигуры разного цвета); демонстрационные картинки грибов и ягод; мольберт; фишки для рефлексии занятия, плоскостные корзинки (2 шт).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; наблюдение на прогулке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон передал  мне  письмо для нашей группы. Это приглашение, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки:

 

  1. На этом дереве иголки

Довольно коротки и колки (Ель)

  1. Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке

Свесив сережки (Береза)

  1. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

  1. Стройная прекрасная

На ней ягода красная (Рябина)

Воспитатель: О чем были загадки? (о деревьях). Где много растет деревьев? (в лесу). Какие леса бывают? (сосновый бор, лиственный лес, смешанный лес). А у нас в окрестностях города Нижневартовска какие леса встречаются? (смешанные). В смешанном лесу много разных деревьев и растений. Правильно, ребята. Нас приглашает Лесовичок в лес.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Вы помните эти правила? (ответы детей).

На столе лежат карточки с условными обозначениями правилам поведения в лесу. Ребенок берет карточку, показывает ребятам и воспитателю и объясняет ее значение (не разорять гнезда, не оставлять мусор, не разводить костер, не разорять муравейники, не шуметь, не ловить лягушек, не сбивать ногами грибы, не ломать деревья).

Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес.

Дети встают в круг, берутся за руки, звучит музыка, дети считают вместе до 10… Открывают глаза…

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая красота вокруг. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы.

Какое сейчас время года? (осень). Какое время года было перед весной? (зима). Перед вами карточки с изображением летних и осенних знаков. Отберите только те знаки, которые обозначают летние признаки.

Дети отбирают знаки и объясняют почему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Сейчас я предлагаю вам игру «Что растет в родном краю». Я буду перечислять названия деревьев и кустарников, а вы должны когда услышите названия деревьев и кустарников растущих в лесах нашего края хлопнуть в ладоши, если растение не растет в наших краях, то вы стоите неподвижно.

Воспитатель:  осина, дуб, береза, малина, клен, кипарис, смородина, ива, ель, орешник, акация, сосна, кедр.

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: На столе лежат конверты с заданием (разрезные картинки деревьев). Вам необходимо собрать картинки.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей). Как можно разделить их на две группы? (кустарники и деревья). Дети проговаривают и объясняют что куда отнесли и почему.

Воспитатель: Ребята, назовите обитателей леса? (медведь, белка, заяц, волк, песец, бобр, лось, лиса: животные).

В лесу мы можем встретить диких животных, нам нужно определить к какой группе относится животное  по признаку питания, в синий обруч поместим хищников, а в зеленый обруч – травоядных животных. (Дети выкладывают модели понятий).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите сколько красивых листочков на земле, хотите поиграть в игру?

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие корзинки. Это Лесовичок приготовил нам для сбора даров леса - грибов и ягод. Давайте соберем грибы и ягоды, только нужно быть очень внимательным. Дети собирают картинки. А почему вы не собрали все грибы и ягоды? (Ядовитые грибы и ягоды нельзя употреблять в пищу, они нужны животным для лечения).

Воспитатель: В лесу обитают   животные, птицы, растут разные деревья, растения. А как все это можно назвать одним словом? (природа). Да ребята, это природа, какая природа? (живая природа). Нужна ли нам природа? (Да) А для чего же она нам нужна? (Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости, дает нам все необходимое для жизни (пищу, одежду, жилище, мы дышим  воздухом, утоляем жажду   водой. И поэтому природу нужно беречь).

Давайте поиграем в игру «Живая – неживая природа»

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу, закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в группе. Понравилось вам в лесу? Ребята берут карточки соответствующего цвета (легко справился со всеми заданиями – зеленая карточка, были трудности во время выполнения заданий – красная карточка) и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

«Хорошо в краю родном! »

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Хорошо живем в краю родном

Развлечение в младшей группе...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....