календарный план "Путешествие на дачу"
методическая разработка (младшая группа)
Беседа с детьми на тему «Что такое ПДД»? – способствовать формированию знаний детей правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_dachu_1_aprelya.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения)».
1.04.2019г. Понедельник | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Утро | Беседа с детьми на тему «Что такое ПДД»? – способствовать формированию знаний детей правил дорожного движения. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - способствовать развитию артикуляционного аппарата детей. Игровая ситуация: «Мы едем, едем, едем…». Совершенствовать умение выбирать транспорт для перевозки вещей, аккуратно складывать вещи в кузов игрушечной машины. Индивидуальная работа: с Алисой. Максимом Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – упражнять в составлении короткого рассказа по картине. | Утренняя гимнастика с комплекс №8 Полоскание рта после приема пищи. Практическое упражнение «Мы уже большие» - совершенствовать умение детей правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. | Подготовка к игровой ситуации «На дорогах города». Формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета. | |||
Образовательные предложения | Музыкальная деятельность. Репертуар: «Грустнач песенка» Гречанинов, «Песня о весне», «Кто по лесу идет», «Весна» Вересокиной, «Ой, весна идет» А. Филиппенко, «Качи-качи» рнм, «Сорока» рнм, «Лисау» рнм обр. В. Попова, «Воробей» муз. Гетчик, «Цыплята» муз. Филиппенко, «Весна» муз. Вересокиной, «Солнышко» муз. Потапенко, «Зайка танец танцевал» муз. Н. Мурычева, «Заводные солдатики» муз. Констана, «Игры с погремушками», «Воротики» рнм обр. Рустамова, «Танец с платочком» муз. Тиличеевой, «Танец с воздушными шарами» Раухвергера, «Потанцуй-ка ты со мной» муз. Мурычевой, м/д игра «Узнай, на чем играю», «Игра с бубном» рнм, «Потешка». Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | |||||
Социальный мир. Тема: беседа «Где можно и где нельзя играть» Литература: В.К. Полынова, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», с. 47. Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Способы: беседа, вопросы детям, ответы и рассуждения детей. Средства: иллюстрации «Ситуации на дороге». | ||||||
Прогулка | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Содействовать развитию двигательной активности и умения реагировать на сигнал. Наблюдение за солнцем. Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть? – Солнце стало более ярким. Способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. Хороводная игра «Веснянка». Содействовать развитию умения самостоятельно образовывать круг, перестраиваться в пары, выполнять танцевальные движения (хлопки, притопы). Повышать двигательную активность детей, всестороннее эстетическое развитие. Трудовые поручения: Разбрасывание снега для быстрого таяния. Предложить детям принять посильное участие в выполнении данной трудовой операции. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Артура, Степу в бросании и ловле мяча. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, помогать подбирать необходимые атрибуты, договариваться о взаимодействии. Обеспечивать профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения. | |||||
Вечер | «Постовой» - рассматривание картины с развёрнутым сюжетом- способствовать развитию умения рассматривать картины с развёрнутым сюжетом. Обратить внимание на людей, транспорт, проезжую часть. Игровая ситуация: «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, способствовать развитию умения соотносить по величине гаражи и машины. Индивидуальное упражнение по дыхательной гимнастике «Дуем на ладошки» (Вова, Милана) –содействовать развитию правильного дыхания. | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №8 Апрель Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Хождение по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия. Игровое упражнение «Научим Хрюшу правильно кушать» - способствовать закреплению правил поведения за столом во время принятия пищи. | Подготовка к игровой ситуации «На дорогах города» - способствовать формированию игровых умений детей, умения объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Поощрять стремление детей играть вместе, объединяться в небольшие группы. Способствовать развитию диалогической формы речи. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Трамвай» - упражнять детей в умении двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; «Сбей кеглю» - способствовать формированию умения детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Индивидуальная работа: Кирилла, Диму, Богдана упражнять в выполнении прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперёд и вокруг себя. Трудовые поручения: уборка игрушек после игры – поощрять стремление детей наводить порядок после игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, помогать подбирать необходимые атрибуты, договариваться о взаимодействии. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Напомнить маме Саши о наличии физкультурной форме. |
Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения)».
2.04.2019г. Вторник | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Утро | Беседа с детьми на тему «Устройство проезжей части» - Способствовать формированию знаний детей об основных элементах улицы. Рассматривание иллюстраций с изображением проезжей части. Игровая ситуация «Светофор"- способствовать формированию умения развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, умения принимать воображаемую ситуацию. Индивидуальная работа: игра «Что больше?» способствовать формированию умения понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше» (Ульяна, Настя, Ксюша). | Утренняя гимнастика комплекс №8 Полоскание рта после приема пищи. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - способствовать формированию умения аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. | Трудовые поручения –побуждать детей поливать огород на подоконнике. Подготовка к игровой ситуации «Поездка на дачу » - побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, способствовать формированию умения поддерживать ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми. | |||
Образовательные предложения | Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из-за головы в команде; прыжки через предметы. Содействовать формированию умения радоваться своим и чужим победам. 1 часть. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки, с ускорением, с перешагиванием через тренажеры. Дыхательное упражнение «Цветок распускается». 2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №8 (с флажками). Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания. Прыжки через предметы высотой 5-10 см. Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через сетку двумя командами. 3 часть. Веселая эстафета «накинь обруч, п/и «Карусель, игра малой подвижности «Поиграем». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей. | |||||
Математическое развитие. Литература: З.А. Михайлова, «Математика от трех до семи», с. 28. Цель: способствовать развитию аналитических способностей, умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине; содействовать формированию воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей. Способы: игры: «Чем похожи, чем отличаются?», «Конструктор», «Что изменилось?», «Уголки». Средства: две куклы; набор геометрических фигур разного цвета и размера, пластмассовых игрушек (4-5 шт.), игра «Уголки». | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Ручейки у озера» - упражнять детей в беге друг за другом небольшими группами, становиться в круг; «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Наблюдение: «За птицами» - способствовать формированию способности детей различать зимующих и перелетных птиц. Игровая ситуация: «Расскажи о погоде» - способствовать развитию связной речи детей. Трудовые поручения: уборка игрушек – поощрять желание детей наводить порядок. Индивидуальная работа: упражнять Егора С, Машу, Таню в бросании и ловле мяча. Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||||
Вечер | Разучивание стихотворения С.Северного «Светофор» - способствовать запоминанию Игровая ситуация: «Я учусь водить машину» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Индивидуальная работа: упражнять Олисву, Вику, Сашу в различении понятий «справа» - «слева». | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс апрель Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Хождение по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия. Игровая ситуация «Чистюля», - способствовать формированию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Развивающая ситуация «Если бы не было светофора» | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества – способствовать формированию умения детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, выбирать необходимые материалы. Игры по интересам – способствовать формированию умения детей договариваться между собой. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Найди свой домик». Формировать и совершенствовать основные виды движений; поощрять участие детей в совместных играх; стимулировать положительные эмоции. Наблюдение за одеждой похожих – способствовать пониманию детьми зависимости смены одежды от времени года. Трудовые поручения: уборка игрушек после игры – поощрять стремление детей наводить порядок после игры Индивидуальная работа: вовлекать Ярослава, Егора Л, Артема в коллективные игры, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (спортивные атрибуты). Способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, договариваться о взаимодействии. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Проконсультировать маму Максима о выборе книги для чтения дома. |
Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения)».
3.04.2019г. Среда | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Утро | Беседа с детьми по вопросам: «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной» - содействовать умению отвечать на вопросы полным ответом Игровая ситуация с подгруппой детей»Составь машину» - формировать умение составлять целое из частей, содействовать развитию сообразительности Индивидуальная работа: упражнять Ярослава, Степу в различении геометрических фигур (круг, квадрат) по величине и количеству, цвету. | Утренняя гимнастика комплекс Апрель. Полоскание рта после приема пищи. Практическое упражнение «Да здравствует мыло душистое!», чтение отрывков стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т.д. | Трудовые поручения – побуждать дежурных накрывать на стол. Подготовка к игровой ситуации: «Комната для зайки». Помочь в развитии сюжета, побуждать в использовании детьми предметов-заместителей. Самостоятельная деятельность детей - способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, развитию умения выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. | |||
Образовательные предложения | Музыкальная деятельность. Репертуар: «Грустнач песенка» Гречанинов, «Песня о весне», «Кто по лесу идет», «Весна» Вересокиной, «Ой, весна идет» А. Филиппенко, «Качи-качи» рнм, «Сорока» рнм, «Лисау» рнм обр. В. Попова, «Воробей» муз. Гетчик, «Цыплята» муз. Филиппенко, «Весна» муз. Вересокиной, «Солнышко» муз. Потапенко, «Зайка танец танцевал» муз. Н. Мурычева, «Заводные солдатики» муз. Констана, «Игры с погремушками», «Воротики» рнм обр. Рустамова, «Танец с платочком» муз. Тиличеевой, «Танец с воздушными шарами» Раухвергера, «Потанцуй-ка ты со мной» муз. Мурычевой, м/д игра «Узнай, на чем играю», «Игра с бубном» рнм, «Потешка». Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Украсим полотенца» Литература: Н.Н. Леонова, «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 65. Цель: способствовать развитию умения детей рисовать узоры; совершенствовать технику рисования кистью. Способы: художественное слово, беседа, чтение стихотворения В. Шипуновой «Постирушки», практическая часть, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Средства: удлиненные и квадратные листы бумаги белого цвета, гуашь 2-3х цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, вариативные образцы узоров, полотенца с красивыми узорами и платочек, веревка и прищепки для выставки работ, кукла, стихотворение В. Шипуновой «Постирушки». | |||||
Чтение художественной литературы. Литература: О.М. Ельцова, «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет)», с. 225 Рассказывание украинской народной сказки «Колосок» Цель: познакомить детей с творчеством других народов на примере украинской народной сказки «Колосок». Способы: беседа,чтение сказки, показ иллюстраций на фланелеграфе. Средства: книга с текстом украинской народной сказки «Колосок», иллюстрации Ю. Васнецова к сказке, фланелеграф. | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Дальше бросишь — ближе бежать» - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Экскурсия к проезжей части - закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; способствовать формированию представления о правилах дорожного движения. Игровая ситуация «Найди такой же» - способствовать формированию умения детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам. Игровое упражнение «Солнечные зайчики» - упражнять детей в ориентировке в пространстве, способствовать формированию умения действовать по инструкции, следить за соблюдением правил. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр – способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку, стремления его поддерживать. Индивидуальная работа: упражнять Артура, Диму, Кирилла в беге наперегонки. Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||||
Вечер | Чтение рассказов Д. Родари «Почему? Отчего? Зачем?» - способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Игровая ситуация: «Кукла Маша в автобусе» напомнить о правилах поведения в общественных местах. Индивидуальная работа: настольная игра «Лото для малышей» - способствовать формированию умения детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять (Ульяна, Алиса, Алеша). | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс Апрель Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Хождение по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия. Игровая ситуация «Волшебное слово» - способствовать формированию умения использовать вежливые слова в различных ситуациях. | Игры со строительным материалом – способствовать формированию умения детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их с использованием различных машин Организация творческой мастерской предложить детям раскраски «Транспорт"- совершенствовать умение детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры. | |||
Вечерняя прогулка | Тематическая прогулка «небо хмурое или ясное» -формировать умение отвечать на вопросы, содействовать развитию наблюдательности Игровая ситуация «Семья» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета. Подвижные игры: «Карусель» - способствовать формированию умения двигаться по команде воспитателя. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр – поощрять стремление детей наводить порядок (Милана, Вова, Максим). Индивидуальная работа: упражнять Егора С, Машу, Ксюшу в бросании мяча двумя руками. Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить маме Богдана поучаствовать в проекте «Здоровый малыш» |
Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения)».
4.04.2019г. Четверг | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Утро | Внести плакат «Улица нашего города» - содействовать внимательному рассматриванию, умению находить транспорт и различать его по назначению Игровая ситуация: «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, способствовать развитию умения соотносить по величине гаражи и машины Индивидуальная работа с Машей, Таней «Кто больше назовет действий» - активизировать в речи глаголы. | Утренняя гимнастика комплекс апрель. Полоскание рта после приема пищи. Практическое упражнение «Чистый носик» - способствовать формированию умения детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» | Подготовка к игровой ситуации: «Делаем покупки» - побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, способствовать формированию умения разворачивать сюжет. Самостоятельная деятельность детей - способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, развитию умения выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. | |||
Образовательные предложения | Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из-за головы в команде; прыжки через предметы. Содействовать формированию умения радоваться своим и чужим победам. 1 часть. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки, с ускорением, с перешагиванием через тренажеры. Дыхательное упражнение «Цветок распускается». 2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №8 (с флажками). Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания. Прыжки через предметы высотой 5-10 см. Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через сетку двумя командами. 3 часть. Веселая эстафета «накинь обруч, п/и «Карусель, игра малой подвижности «Поиграем». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей. | |||||
Изобразительная деятельность (лепка) Литература: Н.Н. Леонова, «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 114. Тема: «Мы – маленькие фантазеры» Цель: вызвать у детей желание лепить самостоятельно, использовать полученные раннее умения. Способы: беседа, практическая часть, динамическая пауза, рефлексия. Средства: пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук. | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Цветные автомобили» - упражнять согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. «Береги предмет» - упражнять действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за состоянием погоды - ветер, тучи, облака. Способствовать формированию умения передавать в речи результаты наблюдения. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» расширять представления явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Трудовые поручения: Подкормка птиц и расчистка кормушек – продолжить формировать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа: с Егором, Артемом- игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. Самостоятельная игровая деятельность детей– способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||||
Вечер | Просмотр мультсериала смешарики «Азбука дорог» - вовлекать в обсуждение об увиденном. Формировать знания о ПДД. Индивидуальная работа: с Викой, Олисовой ЕгоромЛ- игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности. Игровая ситуация с подгруппой детей«Угадай, куда лететь» - формировать умение действовать по команде | Оздоровительная гимнастика после сна с комплекс Апрель Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Хождение по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия. Практическое упражнение «До чего ж я хороша!» - закрепление умения пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Хозяйственно –бытовой труд –вызвать желание детей наводить порялок в игровом центре | Настольно-печатные игры по выбору детей – способствовать появлению желания детей поиграть в настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей – содействовать развитию сюжета в игре, применяя косвенное руководство. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Растения на участке» -рассмотреть особенности травянистых растений ранней весной. Подвижные игры: «Кап-кап-кап!» - способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя, «Поезд» -формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами . Трудовые поручения: уборка игрушек после игры – поощрять стремление детей наводить порядок после игр. Индивидуальная работа с Кристиной,Алисой- упражнять в катании мяча друг другу Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Раздать памятки родителям по ПДД |
Тема недели: «Путешествие на дачу (виды транспорта и правила дорожного движения)».
5.04.2019г. Пятница | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Что такое дача?» - Способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы. Наблюдение за зелеными листочками – предложить детям рассмотреть собранные на прогулке веточки – содействовать развитию наблюдательности. Игровая ситуация: «Собираемся в поездку"- способствовать формированию умения развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, умения принимать воображаемую ситуацию. Индивидуальная работа: упражнятьАртема, Олисаву, Вику в закрашивании силуэтов машин. | Утренняя гимнастика с элементами комплекс Апрель Полоскание рта после приема пищи. Игровая ситуация «Научим Неумейку принимать пищу» Закрепление умений детей аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.. | Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на дачу» – Совершенствовать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их Самостоятельная деятельность детей – способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, обсудить ролевые действия, способствовать формированию умения детей договариваться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки. | ||
Образовательные предложения | Развитие речи. Тема: «Путешествие в Простоквашино».Литература: О.М. Ельцова, «Реализация содержания области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младший и средний возраст», с. 111. Цель: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение; способствовать развитию умения самостоятельно находить варианты ответов. Способы: образовательная ситуация, вопросы детям, отгадывание загадок, игра «Какое животное спрятали?», игра «Мы шагали по дорожке». Средства: мягкий модуль и детские стульчики; билеты по количеству детей, рисунки с цветами, табличка «Простоквашино», домик (макет), мягкие игрушки: кот, пес, ежик; пластмассовые игрушки: корова, теленок, свинья, поросенок, конь, лошадь, жеребенок, баран, овца, ягненок;дерево (макет) и нарисованный кустарник, две дорожки – короткая и длинная, два ручейка, молоко, печенье, ружье, аудиозаписи: песня из мультика «Паровозик из Ромашково», музыка из мультика «Каникулы в Простоквашино». | ||||
Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из-за головы в команде; прыжки через предметы. Содействовать формированию умения радоваться своим и чужим победам. 1 часть. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую с выполнением заданий. Бег в колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки, с ускорением, с перешагиванием через тренажеры. Дыхательное упражнение «Цветок распускается». 2 часть. ОРУ – комплекс упражнений №8 (с флажками). Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания. Прыжки через предметы высотой 5-10 см. Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через сетку двумя командами. 3 часть. Веселая эстафета «накинь обруч, п/и «Карусель, игра малой подвижности «Поиграем». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, работа с подгруппой детей. | |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Поезд» - упражнять детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Наблюдение за работой дворника – привитие уважения к труду взрослых, умение приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Игровая ситуация «Угадай, кто позвал» - способствовать формированию умения детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Трудовые поручения: убираем игрушки – способствовать формированию у детей умения расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения (Ярослав, Егор). Индивидуальная работа: упражнять Алешу, Ксюшу, Настю в бросании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Вечер | Игровая ситуация: «Я – пешеход» - актуализировать знание детей правил перехода дороги. Отгадывание загадок о транспорте. Индивидуальная работа: игровая ситуация «Светофор» - уточнить знания сигналов светофора (Кристина, Ульяна, Таня, Артур). | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс Апрель Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Хождение по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативная беседа «Как помириться - Формировать умение поддерживать дружеские отношения | Игровые упражнения «Выложи машину из палочек», «Выложи кораблик к ручейку» (из счётных палочек). Содействовать развитию мелкой моторики, воображения. Самостоятельная игровая деятельность детей. Содействовать развитию сюжета в игре, применяя косвенное руководство. | ||
Вечерняя прогулка | Нблюдение –почки на деревьях – расширять представления о признаках весны Игровое упражнение «Где звенит капель?» - содействовать развитию умения определять, используя слова «слева», «справа», где есть капель; развитию слуха, умения ориентироваться в пространстве ( Лиза, Леша, Вероника ). Подвижные игры: «Волк во рву» - упражнять детей в умении по сигналу воспитателя перепрыгивать через «ров» и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед, «Поймай комара» - упражнять детей в энергичном отталкивании от земли и выполнении прыжка вверх. Трудовые поручения: уборка игрушек после игры – поощрять стремление детей наводить порядок после игр. Индивидуальная работа: упражнять Алису, Максима, Степу, Ксюшу в ходьбе с высоким подниманием колен. Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечение родителей к акции «Наши добрые дела» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."
1. Цели и задачи образовательной деятельности.2.Ход путешествия :дыхательное упражнение.расширение и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).загадки бабушки - загадушки.игра "один - мн...
Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.
Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....
буклет "Закаливание на даче"
содержит информацию о том, как провести с пользой время на даче....
Игры дома, во дворе и на даче.
Рекомендации родителям по организации детских игр....
Тематическая разработка по программе летней дачи для детского сада "Страна Детства"
"Страна Детства" - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое,так интересны и увлекательны мультфильмы, так...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Фрагмент календарно-тематического планирования в младшей группе "Путешествие на дачу"
По программе "Детство"...