Тематическая разработка по программе летней дачи для детского сада "Страна Детства"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

"Страна Детства" - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое,

так интересны и увлекательны мультфильмы, так волшебны и волнующи  игры, праздники, так близки и молоды родители, так добры их глаза и руки. Что главное для ребенка?  Любовь, состояние радости и доверия к окружающему миру, к окружающим людям - вот что питает зарождающую душу, формирует эмоциональные реакции на происходящее. Счастье детей - это интересная, насыщенная красотой и духовностью жизнь, окруженная  вниманием и   заботой взрослых.

Загадочная Фея поведет малышей по "Стране Детства". Детей ждут путешествия, весёлые, творческие, интеллектуальные игры, праздники, конкурсы,  а опытные педагоги, аниматоры, руководители секций и студий создадут условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legendy_i_filosofiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

1 смена.

Тематическая смена "Страна Детства"

Философия и легенда смены.

"Страна Детства" - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое,

так интересны и увлекательны мультфильмы, так волшебны и волнующи  игры, праздники, так близки и молоды родители, так добры их глаза и руки. Что главное для ребенка?  Любовь, состояние радости и доверия к окружающему миру, к окружающим людям - вот что питает зарождающую душу, формирует эмоциональные реакции на происходящее. Счастье детей - это интересная, насыщенная красотой и духовностью жизнь, окруженная  вниманием и   заботой взрослых.

Загадочная Фея поведет малышей по "Стране Детства". Детей ждут путешествия, весёлые, творческие, интеллектуальные игры, праздники, конкурсы,  а опытные педагоги, аниматоры, руководители секций и студий создадут условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

В.И.Даль писал: "Мечтать - играть воображением, воображать, то чего нет в настоящем, задумываться о приятном, думать о несбыточном, мечтать о себе - все это детство, прекрасная пора."

Цели и задачи :

  1. Создавать хорошее настроение, через нравственное воздействие художественных произведений, через систему дел тематической смены;
  2. формировать комфортную среду общения; эмоциональный и творческий подъём;
  3. посредством  игры  развивать эрудицию, смекалку, сообразительность;
  4. способствовать физическому развитию детей, социализации и индивидуализации личности.

План дня:

  1. Встреча детей  на « Детской даче».
  2. Викторина на каждый день:  "Занимательный календарь смены".
  3. Организационный сбор в микрогруппе, час интерактивной игры.
  4. Занятия в секциях, студиях (изостудия, школа языков, танцевальная студия, музыкальная студия , споривная секция).
  5. Час тишины
  6. Коллективно творческое дело (игры, конкурсы, КВН, путешествия, праздники, беседы).
  7. Занятия в центрах по выбору  (лепка из пластилина, соленого теста,глины, оригами, бисероплетение и др. ),настольные развивающие игры, чтение детской литературы, спортивные игры на свежем воздухе, купание в бассейне.
  8. Огонёк "Анализ дня".

План смены:

1-2 день - город Встреч и Знакомств – запуск смены,  стартовая диагностика, позволяющая определить динамику эмоционального благополучия, межличностных отношений, креативности.

3-5 день - город Игровой -  игры на сплочение и взаимодействие  детского коллектива.

6-8 день - город Приключений -  опытные педагоги и аниматоры создают условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

9-11 день - город Открытий -  дети участвуют в спортивных состязаниях, где формируются навыки здорового образа жизни.

12-14 день - город моей мечты -  завершение путешествия по стране Детства.

2 смена.

Тематическая смена "Россия – Родина моя! "

Философия и легенда смены.

На протяжении смены дети будут знакомиться с русскими народными традициями и обычаями. Знание основ народной жизни, обрядов, традиций помогает воспитать интерес и уважение к родной культуре и культуре других народов, а также является одной из сторон воспитания человеческой культуры. Изучая народную культуру, дети соприкасаются с миропониманием наших предков, сравнивают современные представления с древними  и на основе этого создают образную картину  духовного развития народа. Загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, скороговорки, считалки и др. расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, одни веселят, другие незаменимы в играх, третьи учат правильно говорить, помогают детям полюбить родную речь, узнать обычаи русского народа да и ума - разума прибавляют, а также имеют неоценимое значение в формировании интеллектуальных компонентов, способности к творчеству, логическому мышлению, элементов эвристического мышления. Детей ждут: "Ярмарка игрушек", праздник "Девичья коса - русская краса", банные сражения, игры русские народные, озорные хороводные, а также знакомство с православными праздниками, конкурсы пословиц, поговорок, загадок.  К.Д.Ушинский писал, что "загадка доставляет уму ребенка полезные упражнения".  

Цели и задачи :

  1. Знакомить детей с народными традициями, поверьями,фольклором, с разными видами декоративно-прикладного искусства, научить их различать изделия народных умельцев.
  2. Развивать эстетическое воспитание, творческие способности, чувство прекрасного, любовь к народным истокам.
  3. Воспитывать интерес, любовь и уважение к народному творчеству, мастерам.
  4. Создавать хорошее настроение, через систему дел тематической смены;
  5. формировать комфортную среду общения; эмоциональный и творческий подъём;
  6. через игру развивать эрудицию, смекалку, сообразительность;
  7. способствовать физическому развитию детей, социализации и индивидуализации личности.

План дня:

- Встреча детей на « Детской даче».

- Викторина на каждый день "Занимательный календарь смены".

- Организационный сбор в микрогруппе, час интерактивной игры.

- Занятия в секциях, студиях (изостудия, школа языков, танцевальная студия, музыкальная студия , спортивная секция).

- Час тишины .

- Коллективно творческое дело (игры, конкурсы, КВН, путешествия,             праздники, беседы).

- Занятия в центрах активности  по выбору (лепка из пластилина, соленого теста,глины, оригами, бисероплетение и др. ),настольные развивающие игры,чтение детской литературы, спортивные игры на свежем воздухе, купание в бассейне.

- Огонёк "Анализ дня".

План смены:

1-2 день - оргпериод, знакомство с тематикой смены, детей встречают Иван да Марья.

3-6 день -"Ах, ты, русская игрушка!" -  дети получают сведения о народных промыслах России и своими руками изготавливают  изделия поделки .

7-9 день - в гостях у Ерёмы и Фомы, где дети расширяют знания устного народного тврчества ( загадки, пословицы, поговорки, песни, прибаутки,считалки, скороговорки и т.д.)

10-11 день - "Богатырские игры " (спортивные состязания)

12-14 - "На завалинке",когда детям предлагается принять участие в празднике русской старины, в конкурсе частушек, где дети знакомятся с национальными традициями и обрядами

3 смена.

Тематическая смена "Путешествие за тридевять земель"

Философия и легеда смены.

Ходит по Земле Сказка, ходит и  рассказывает детям о том, что Добро побеждает Зло, о том, что чистосердечие лучше хитрости, что счастье нужно искать, а всего сильнее на свете - любовь. Все девочки и мальчики любят сказки, особенно волшебные. Мы пройдём в разные уголки волшебной  страны. Страна эта огромна,  и счастливо в ней живут и взрослые и дети.

Сказка - это особое средство понимания  жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения и раскрытия действительности. Путешествуя с детьми "за тридевять земель", мы откроем мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказках содержатся мечты народа, истории жизни предков, а хорошо рассказанная сказка - это еще и начало культурного воспитания малыша. Величайшим счастьем, огромной необходимостью становится для ребенка встреча в детстве со сказкой и сказочником, т.к. сказка - самая необходимая духовная пища. Путешествуя, дети попадут на сказочные именины, построят Музей сказок, посетят сказочный Дом Моделей, побывают в сказочном лесу, услышат русские народные сказки, сказки великих сказочников, а также сказки народов мира.

Целеполагание:

  1. Смена - путешествие, а основная форма деятельности - игра, а основные принципы - разнообразие видов и форм деятельности, радость и эффективное взаимодействие детей и взрослых .
  2. Создавать хорошее настроение через нравственное воздействие произведений, через систему дел тематической смены;
  3. формировать комфортную среду общения, умения работать в команде; эмоциональный и творческий подъём;
  4. через игру развивать эрудицию, смекалку, сообразительность;
  5. способствовать физическому развитию детей, социализации и индивидуализации личности.

План дня:

- Встреча детей на «Детской даче».

- Викторина на каждый день "Занимательный календарь смены".

- Организационный сбор в микрогруппе, час интерактивной игры.

- Занятия в секциях, студиях (изостудия, школа языков, танцевальная студия, музыкальная студия , спортивная секция).

- Час тишины

- Коллективное творческое дело (игры, конкурсы, КВН, путешествия, праздники, беседы).

- Занятия в центрах активности по выбору  (лепка из пластилина, соленого теста и глины, оригами, бисероплетение и др. ),настольные развивающие игры,чтение детской литературы, спортивные игры на свежем воздухе, купание в бассейне.

- Огонёк "Анализ дня".

План смены:

1-2 день - оргпериод, знакомство с тематикой смены, встреча с бабой Ягой.

3-6 день - В гостях у бабушки Арины

7-10 день - Гостиная Василисы Премудрой

11-12 день – «Богатырские игры» ( спортивные состязания)

13-14 день - приглашает театр "Петрушки"

4 смена.

Тематическая смена "Путешествие на Зеленую планету"

Философия и легенда смены:

  1. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни. Как удивительны и уникальны животные населяющие нашу планету. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Любить значит знать. Знать - значить наблюдать за животными, помогать им. Ребенок по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира, и , путешествуя по Зеленой планете , опытные воспитатели, аниматоры, руководители кружков и секций помогут детям открыть чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть, слышать и понимать. Чтобы человек научился  этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства. Путешествуя по Зеленой планете,  ребята  попадают на день рождения леса, на представление веселого цирка, участвуют в играх:  "Эти забавные животные", "Экологическое ассорти", «КВН» , "Поле чудес", совершат путешествие в мир насекомых, животных, птиц, познакомятся с редкими и забавными животными.

Целеполагание:

На тематической смене "Путешествие на Зеленую планету" посредством погружения в атмосферу красоты окружающей нас природы, через разнообразные формы и виды деятельноти предполагается:

  1. расширять кругозор детей,
  2.  развивать наблюдательность, способность видеть и ценить красоту природы;
  3. воспитывать любовь к природе, содействовать воспитанию чувства сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что окружает нас;
  4. дать возможность самореализоваться каждой личности;
  5. формировать умение работать в коллективе; вести здоровый образ жизни.
  6. Создавать хорошее настроение через систему дел тематической смены;
  7. формировать комфортную среду общения; эмоциональный и творческий подъём;
  8. через игру развивать эрудицию, смекалку, сообразительность;
  9. способствовать физическому развитию детей, социализации и индивидуализации личности.

План дня:

- Встреча детей в Домашнем клубе.

- Викторина на каждый день "Занимательный календарь смены".

- Организационный сбор в микрогруппе, час интерактивной игры.

- Занятия в секциях, студиях (изостудия, школа языков, танцевальная студия,музыкальная студия , спортивная секция).

- Час тишины;

- Коллективно творческое дело (игры, конкурсы, КВН, путешествия, праздники, беседы).

- Дополнительное образование по выбору (лепка из пластилина, соленого теста,глины, оригами, бисероплетение и др. ),настольные развивающие игры,чтение детской литературы, спортивные игры на свежем воздухе, купание в бассейне.

- Огонёк "Анализ дня".

План смены:

1-2 день - встреча с Царем леса, оргпериод, знакомство с тематикой смены.

3-5 день - в гостях у старичка Лесовичка

6-9 день - в гостях у царя Берендея.

9-14 день –« Зов джунглей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство"

Вам представлен материал по календарно-тематическому планированию во всех возрастных группах....

Комплексно-тематическое планирование по программе "Из детства в отрочество" для 2 мл. гр. и средней гр.

В данном материале представлены названия недель в соответствии с ФГТ на весь уч. год. Названия недель даны на основе раздела программы "Познавательное развитие"....

Комплексно-тематическое планирование по программе Детство. 2 младшая группа

В пособии представлено развернутое перспективное планирование, которое отражает основное содержание примерной основной образовательной программы довольного образования «Детство» для детей ...

Программа Летней Оздоровительной Компании детского сада

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

Тематический план по программе Детство для средней группы детского сада сентябрь октябрь

План разработан для группы общей направленности. Прописаны темы недели, цели и задачи, занятия с литературой и работой с родителями....

Разработка рабочей программы музыкального руководителя в детском саду.

      Рабочая программа по реализации образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное развитие) разработана с учетом  основной...