Конспект итогового мероприятия "Весна-красна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Нестулиева Ольга Александровна

С целью формирования представлений детей о времени года «весна» и его признаках, о трудовой деятельности людей в весенний период предлагаю конспект итогового мероприятия для детей раннего и младшего дошкольного возрастов "Весна-красна"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия 

«Весна-красна»

Возрастная группа детей: ранний возраст,

     младший дошкольный возраст

Цель: 

Формирование представлений детей о времени года «весна» и его признаках, о трудовой деятельности людей в весенний период.

Задачи:

Закрепить знания детей о весне, ее признаках, познакомить с трудом людей на огороде.

Продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, внимательность, наблюдательность.

Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы. Он называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи.

Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми, проявляет речевую активность в общении со сверстником, а также эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

Образовательная среда.

Предметно-пространственная:

Иллюстрации «Растения весной», «Пускание корабликов», «Мастерим скворечник», «Жизнь животных весной»; мольберт; игрушки: медведь, пес Барбос; шапочка кошки; 2 каната; картинки с изображением лопаты, лейки, грабель; картинки с изображениями музыкальных и строительных инструментов; музыкальное сопровождение.

Характер взаимодействия

Совместный (взрослый-ребенок)

Форма общения:

Ситуативно-деловая

Ход развлечения.

  1. Мотивационно-целевой этап

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала, он очень изменился. Хотите узнать, почему же я его не узнала? Давайте покажу сделанные там фотографии (ищет фотографии и не может найти). Видимо, я их там и забыла, в лесу-то. Давайте со мной за ними сходим?

Физкультминутка  «В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.

2. Практический этап

А) Показ иллюстрации «Растения весной»

Воспитатель: Дети, что вы видите на сделанном мною фото? А вы знаете, как называются эти первые цветы, появляющиеся из-под снега?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте и мы с вами превратимся вот в такие же весенние цветы – подснежники?

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

Б) Показ иллюстрации «Пускание корабликов»

Воспитатель: Ребята, что делают дети, сфотографированные мною? Как вы думаете, откуда взялись ручейки, по которым плывут их кораблики?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю рассказать пальчиками стих про кораблик.

Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)


В)
 Показ иллюстрации «Мастерим скворечник»

Воспитатель: Дети, что изготовили папа и сын? Что они собираются делать со скворечником? Кто же будет жить в этом новом домике, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ведь и мы знаем игру про скворцов в скворечнике. Давайте поиграем?

Подвижная игра «Скворушки»

Г) Показ иллюстрации «Жизнь животных весной»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное фото мне удалось заснять? Как вы думаете, что делает медведь? А зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медведь только проснулся после зимней спячки, а зайчик сменил белую шубку на серую.

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь»
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».

Воспитатель: Ребята, какую мы с вами знаем игру с медведем?

Подвижная игра «Медведь»
Воспитатель принимает на себя роль медведя. По двум противоположным сторонам площадки кладут по канату: за одним канатом – берлога медведя, за другим – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему же лес изменился, и я его не узнала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – … (дети хором).

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна.

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное).

Можно сказать - весеннее настроение?

А солнце весной какое? (Весеннее).

А лужи весной какие? (Весенние).

А небо весной какое?

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Весну мы так долго ждали, мы очень ей рады.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете еще какие-то признаки весны, которых нет на моих фотографиях?

Ответы детей.

Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: молодцы, хорошо справились с моими весенними словечками! А еще весной у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чём она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (огород)

Воспитатель: Правильно, это огород. А у кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, узнаем, отгадав загадки.

 Игра «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций)

- Стоят в один ряд острые цап - царапки.

  Удобно сгребать ими мусор в охапки. (Грабли)

- Из железа тучка, а у тучки – ручка.

  Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (Лейка)

- Землю копала, грядки ровняла,

  Ручейки прорывала и ничуть не устала. (Лопата)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А к нам сегодня пришёл пес Барбос. Он очень хочет научиться работать на огороде, но не знает, с чего начать. Давайте ему поможем. Что нужно для работы на огороде и в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, инструменты. Давайте вместе с Барбосом сходим в магазин инструментов и поможем ему выбрать нужные?

Игра «Найди нужный инструмент»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Барбосу выбрать только нужные инструменты и не купить ничего лишнего. Спасибо!


Физкультминутка.

В огород пойдём, хоровод заведём. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмём редиску, с ней присядем низко-низко. (приседают)

В хоровод возьмём морковку, и с морковкой спляшем ловко. (танцуют)

Вверх потянемся с лучком. (тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком. (бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зелёные горошки. (скачут по кругу друг за другом)

3. Рефлексия

Воспитатель задают вопросы о прошедшем развлечении:

- Ребята, куда вы сегодня ходили?

- О каком времени года мы с вами говорили?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

- Смогли мы с вами помочь Барбосу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...