Развитие мелкой моторики детей
статья (младшая группа)
В статье рассмотрена проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Раскрыта роль развития мелкой моторики в речевом развитии детей. Приведен ряд методов развития мелкой моторики рук. Отмечены результаты использования пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Бытует мнение, что развитие мелкой моторики – это очень важный, но достаточно затратный и монотонный процесс, связанный с отдельными пальчиковыми играми, выполнением графических упражнений на бумаге и игрой с мелкими предметами.
Как факт – современные дети знают мало пальчиковых игр, имеют трудности в овладении письмом и другие проблемы, которые, на первый взгляд, никак не связаны с процессом развития руки, но в действительности являются таковыми.
Практика, а также исследования педагогов и психологов показывают, что пальчиковые игры и упражнения для развития руки имеют огромный потенциал:
- способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;
- являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;
- эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;
- доступны детям с разным уровнем развития и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;
- оказывают терапевтическое влияние;
- удачно применяются в работе с детьми и даже подростками для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;
- дают ребенку возможность «прожить» настоящее детство.
Семинар рассчитан на широкий круг специалистов, работающих с детьми: детских психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей и методистов дошкольных учреждений, детских развивающих центров, детских домов, педагогов школ и учреждений дополнительного образования, социальных работников, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о разнообразии методов и подходов к развитию функциональной моторики рук детей;
- выявлять нарушения функциональной моторики рук в дошкольном и младшем школьном возрасте;
- проводить классические пальчиковые игры и упражнения, интегрируя их с современными техниками развития функциональности рук ребенка;
- пополнить свой профессиональный инструментарий новыми коррекционно-развивающими и психотерапевтическими методами и методиками.
I ступень. Пальчиковые игры
В программе:
- Рука как главный помощник ребенка в познании и исследовании мира.
- Возрастные особенности развития функциональности рук.
- Основные правила проведения «пальчиковых» занятий.
- Пальчиковые игры: русские народные, авторские.
- Психофизиологические особенности письма. Праворукий и леворукий ребенок: подготовка руки к письму.
- Диагностика уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников и младших школьников.
- Знакомство с методическим пособием, творческое освоение игр и упражнений.
- Индийские мудры – «творческий доктор» для детей и взрослых.
- Литотерапия. Возможности использования природных камней на «пальчиковых» занятиях. Знакомство с мини-коллекцией камней.
- Интегративный подход к развитию функциональности рук (арт-терапия, игротерапия, литотерапия). Создание индивидуальных творческих проектов.
II ступень. Игры с песком и водой
В программе:
- Песок, как инструмент для развития, творчества, отдыха.
- Игры с песком, тонкая пальчиковая деятельность в песочнице.
- Технологии работы на песочном световом столе: пальчиками, ладонями, кулаками.
- Метод "Sand-Art" и пальчиковые игры - инновационный подход для решения развивающих, учебных и коррекционных задач.
- Интеграция песочной, музыкальной и игровой терапии на занятиях по развитию функциональности рук.
- «Искусство на кончиках пальцев». Создание индивидуальных творческих проектов на песочном световом столе. Презентации.
- Акварисование - инновационный метод развития мелкой моторики рук.
- Знакомство с техникой Эбру. Возможности ее использования в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»
Учителя – логопеды отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-348777-1398624722.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681152-1444144702.jpg)
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.
Развитие мелкой моторики детей младшегошкольного возраста как средство развития речи. Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно уст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1244730-1662661582.jpg)
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1246732-1604561203.jpg)
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».
laquo;Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1420081-1662874799.jpg)
Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...