Проект "Пасха в гости к нам Пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Пасха в гости к нам пришла". Для детей старшего возраста.Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pasha_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка
Детский сад №130 г..Калининград
Тема проекта: «Праздник Пасха в гости к нам пришла»
Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Воспитатель: Грицук Марина Николаевна
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Цель:
Познакомить детей с праздником Пасха.
Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
Развивать интерес к русской национальной культуре.
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
2.«Речевое развитие»:
Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
3.«Социально – коммуникативное развитие»:
Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
4.«Художественно – эстетическое развитие»:
Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
5.«Физическое развитие»:
Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап:
НОД «Светлое Воскресение Христово».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Чтение литературы на тему «Пасха»
Информационный материал «Украшения к празднику Пасха»
Окрашивание яиц родителей с детьми дома
Поделки с детьми на тему «Светлая Пасха»
Консультация для родителей «Игры с детьми на праздник Пасха»
Заключительный этап:
Организация выставки поделок к празднику «Пасха»
Оформление праздничного уголка
Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».
Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
Получение новых знаний.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
Разработка рекомендаций для воспитателей.
Разработка консультаций для родителей.
Разработка конспекта НОД.
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
Ф.Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познание:
Занятие на тему «Что такое Пасха?»
Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»
Экспериментирование: «Пасхальная полянка»
Коммуникация:
Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе.
Художественное творчество:
Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.
Лепка: «Украшение пасхальных яиц» , «Куличи»
Аппликация «Пасхальное яйцо», «Цыпленок родился». Оригами «Курочка».
Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.
Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира».
Музыка:
Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.
Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Социализация:
Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?»,
Физическая культура:
Утренняя гимнастика « Солнышко», Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.
Соблюдение правил в подвижных играх.
Труд:
Изготовление поделок в мини – музей.
Творческая мастерская по изготовлению кукол и масок.
Разучивание пословиц о труде.
Заключительный этап:
Выставка работ детей.
Оформление праздничного уголка.
Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».
Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо».
Праздник «Пасха в гости к нам пришла».
Результат проекта:
1. Дети познакомились:
с праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России.
с видами и элементами росписи пасхальных яиц.
с традиционной пасхальной кухней.
с народными подвижными играми.
с пасхальными настольными играми.
Оформлена выставка детских работ «Пасхальный сувенир».
Создана картотека «Пасхальные рассказы, сказки и стихи».
Создана картотека пасхальных игр.
Создан альбом пасхальных раскрасок.
Создан альбом пасхальных открыток.
Подведение итогов.
В ходе повторной беседы ни один ребёнок не остался безучастным к теме беседы. Дети с интересом рассказывали об особенностях народных праздников. Все дети с удовольствием играют в игры, с которыми познакомились во время проведения развлечения. Это даёт нам право говорить о том, что цель проекта достигнута. В результате реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.
Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметно - развивающую среду старшей группы.
Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Дети дома с родителями провели окраску яиц.
Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.
Постановка новой задачи:
Узнать, как празднуют Пасху в других странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...