Занятие по ознакомлению детей с природой с применением ИКТ "На солнечной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«На солнечной полянке»
Программное содержание. Систематизировать знания и расширять представления детей о многообразии мира насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к окружающей природе; активизировать познавательный интерес. Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук.
Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «пчелки» и «жуки» - на каждого ребенка, бумага для оригами красного цвета размером 20 на 20, черный фломастер (на каждого ребенка), макет «На солнечной полянке», мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Насекомые».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький жучок!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ну, вот и стало немножко светлее и веселее все вокруг от наших улыбок, я хочу ребята, чтобы это прекрасное настроение осталось с вами на весь день. А сейчас я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Посмотрите, пожалуйста, на ваши разрезные картинки и попробуйте их собрать.
Кто у вас получился? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, насекомые! Наша встреча сегодня будет посвящена насекомым. Ой, ребята, я слышу какие-то звуки, а вы? (Слышны звуки жужжания насекомых). Мне кажется, они доносятся с полянки. Подойдем поближе.
Рассматривание макета. Какая замечательная полянка здесь у нас, а кто же на ней живет? (Предположения детей) А почему невидно никого. Куда же все спрятались? Давайте повнимательней рассмотрим её и узнаем, где же прячутся насекомые.
Воспитатель: Да ребятки, они живут в траве, в цветах, на лугу. Вы знаете, к нам на электронную почту пришло письмо от Лесовичка. Он приглашает нас в гости на солнечную полянку (Слайд 2). Но он пишет, что для того, чтобы попасть в гости к насекомым, нам нужно немножко потрудиться и отгадать его загадки.
Вы согласны, поиграть? Тогда, вперед! Открываем письмо.
Раньше куколкой была,
Под корой в мороз спала,
Но проснулась в теплом мае
И на крылышках летаю.
Эти крылышки легки,
Как цветные лоскутки. (Бабочка) (Слайд 3)
Вы догадались, кто это? (Ответы детей)
Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки четыре крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и шесть ножек. А где спит бабочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Хорошо идут дела -
Я присела на цветок
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы -
Нужно мне заполнить соты. (Пчела)
Правильно, это пчела! (Слайд 4)
Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!
Воспитатель: Слушаем внимательно дальше
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей) (Слайд 5)
А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Воспитатель: Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
(Слайд 6) Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький (Кузнечик)
(Слайд 7).
Воспитатель: Вы даже не представляете себе, какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
Ребятки, а мы с вами хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и трудолюбивыми, как пчелы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте, сделаем зарядку! Видишь, бабочка летает.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Насекомых, ребята, очень много. Скажите, а что общего у насекомых? (Ответы детей)
Правильно, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите! (Слайд 8)
Ой, смотрите, сколько пчелок и жучков прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Пчёлка»)
Ребятки, сядьте прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
«Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».
Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)
Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
А теперь, положите ваших жучков и пчелок на ручку и подуйте на них. Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.
А сейчас, будьте внимательными, мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?» Посмотрите на экран и ответьте, кто здесь лишний и почему? (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на солнечную полянку? Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать насекомого, а какого вы сейчас отгадаете:
И жучок я, и коровка,
В черных усиках головка.
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные, в горошек. (Божья коровка) (Слайд 10)
Ну, догадались, кто это? (Ответы детей)
Да ребятки – это божья коровка. А вы знаете, какую пользу она приносит? Ребята, она поедает вредную тлю и спасает урожай. Предлагаю вам сделать себе таких ярких и полезных жучков на память! (Изготовление божьих коровок из бумаги способом оригами. Показ, объяснение приема работы.)
Посмотрите ребята, Лесовичок улыбается, ему очень понравились ваши работы. (Слайд 11). Давайте попрощаемся с ним и пообещаем ему, что мы с вами будем беречь природу и наших друзей насекомых.
Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что у насекомых общего? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было трудным? До свидания, друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_solnechnoy_polyanke.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«На солнечной полянке»
Программное содержание. Систематизировать знания и расширять представления детей о многообразии мира насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к окружающей природе; активизировать познавательный интерес. Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук.
Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «пчелки» и «жуки» - на каждого ребенка, бумага для оригами красного цвета размером 20 на 20, черный фломастер (на каждого ребенка), макет «На солнечной полянке», мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Насекомые».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький жучок!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ну, вот и стало немножко светлее и веселее все вокруг от наших улыбок, я хочу ребята, чтобы это прекрасное настроение осталось с вами на весь день. А сейчас я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Посмотрите, пожалуйста, на ваши разрезные картинки и попробуйте их собрать.
Кто у вас получился? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, насекомые! Наша встреча сегодня будет посвящена насекомым. Ой, ребята, я слышу какие-то звуки, а вы? (Слышны звуки жужжания насекомых). Мне кажется, они доносятся с полянки. Подойдем поближе.
Рассматривание макета. Какая замечательная полянка здесь у нас, а кто же на ней живет? (Предположения детей) А почему невидно никого. Куда же все спрятались? Давайте повнимательней рассмотрим её и узнаем, где же прячутся насекомые.
Воспитатель: Да ребятки, они живут в траве, в цветах, на лугу. Вы знаете, к нам на электронную почту пришло письмо от Лесовичка. Он приглашает нас в гости на солнечную полянку (Слайд 2). Но он пишет, что для того, чтобы попасть в гости к насекомым, нам нужно немножко потрудиться и отгадать его загадки.
Вы согласны, поиграть? Тогда, вперед! Открываем письмо.
Раньше куколкой была,
Под корой в мороз спала,
Но проснулась в теплом мае
И на крылышках летаю.
Эти крылышки легки,
Как цветные лоскутки. (Бабочка) (Слайд 3)
Вы догадались, кто это? (Ответы детей)
Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки четыре крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и шесть ножек. А где спит бабочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Хорошо идут дела -
Я присела на цветок
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы -
Нужно мне заполнить соты. (Пчела)
Правильно, это пчела! (Слайд 4)
Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!
Воспитатель: Слушаем внимательно дальше
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей) (Слайд 5)
А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Воспитатель: Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
(Слайд 6) Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький (Кузнечик)
(Слайд 7).
Воспитатель: Вы даже не представляете себе, какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
Ребятки, а мы с вами хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и трудолюбивыми, как пчелы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте, сделаем зарядку! Видишь, бабочка летает.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Насекомых, ребята, очень много. Скажите, а что общего у насекомых? (Ответы детей)
Правильно, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите! (Слайд 8)
Ой, смотрите, сколько пчелок и жучков прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Пчёлка»)
Ребятки, сядьте прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
«Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».
Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)
Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
А теперь, положите ваших жучков и пчелок на ручку и подуйте на них. Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.
А сейчас, будьте внимательными, мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?» Посмотрите на экран и ответьте, кто здесь лишний и почему? (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на солнечную полянку? Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать насекомого, а какого вы сейчас отгадаете:
И жучок я, и коровка,
В черных усиках головка.
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные, в горошек. (Божья коровка) (Слайд 10)
Ну, догадались, кто это? (Ответы детей)
Да ребятки – это божья коровка. А вы знаете, какую пользу она приносит? Ребята, она поедает вредную тлю и спасает урожай. Предлагаю вам сделать себе таких ярких и полезных жучков на память! (Изготовление божьих коровок из бумаги способом оригами. Показ, объяснение приема работы.)
Посмотрите ребята, Лесовичок улыбается, ему очень понравились ваши работы. (Слайд 11). Давайте попрощаемся с ним и пообещаем ему, что мы с вами будем беречь природу и наших друзей насекомых.
Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что у насекомых общего? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было трудным? До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий по ознакомлению детей с природой
План занятий...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"
Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....
Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Воспитатель ведет своих детей в лесную опушку для занкомства с природой...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»
Занятие напрввленно на формирование знаний детей о значении воды в жизни всех живых существ и привитие бережного отношения к воде....
Конспект Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Прививать детям любовь к природе...
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей с природой для детей 2 – 3 лет. Тема «Кто где живет».
В этом конспекте занятия дети знакомятся в игровой форме определять домашних и и диких животных. Приходит Ветерок-шалушишка и он перепутал всех домашних и диких животных местами. Дети играют с ветром ...