Занятие по ознакомлению детей с природой с применением ИКТ "На солнечной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сокольникова Наталия Михайловна

 

«На солнечной полянке»

Программное содержание.  Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к окружающей природе; активизировать познавательный интерес. Развивать творческое воображение, мышление,  память, внимание, моторику рук.

Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «пчелки» и «жуки» - на каждого ребенка,  бумага для оригами красного цвета размером 20 на 20,  черный фломастер (на каждого ребенка), макет «На солнечной полянке», мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Насекомые».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький жучок!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ну, вот и стало немножко светлее и веселее все вокруг от наших улыбок, я хочу ребята, чтобы это прекрасное настроение осталось с вами на весь день. А сейчас я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а  в картинках. Посмотрите, пожалуйста, на ваши разрезные картинки и попробуйте их собрать.

 Кто у вас получился? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, насекомые! Наша встреча сегодня будет посвящена насекомым.  Ой, ребята,  я слышу какие-то звуки, а вы? (Слышны звуки жужжания насекомых). Мне кажется, они доносятся с полянки. Подойдем поближе.

Рассматривание макета.  Какая замечательная полянка здесь у нас, а кто же на ней живет? (Предположения детей) А почему невидно никого. Куда же все спрятались? Давайте повнимательней рассмотрим её и узнаем, где же прячутся насекомые.

Воспитатель: Да ребятки, они живут в траве, в цветах, на лугу. Вы знаете, к нам на электронную почту пришло письмо  от Лесовичка. Он приглашает нас в гости на солнечную полянку (Слайд 2).  Но он пишет, что для того, чтобы попасть в гости к насекомым, нам нужно немножко потрудиться и отгадать его загадки.

Вы согласны, поиграть? Тогда, вперед! Открываем письмо.          

Раньше куколкой была,

Под корой в мороз спала,

Но проснулась в теплом мае

И на крылышках летаю.

Эти крылышки легки,

Как цветные лоскутки. (Бабочка) (Слайд 3)

Вы догадались, кто это? (Ответы детей)

Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки четыре крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и шесть ножек. А где спит бабочка? (Ответы детей)

Воспитатель:  Послушайте следующую загадку:

Хорошо идут дела -

Я присела на цветок

И нектара набрала

В тонкий длинный хоботок.

Много у меня работы -

Нужно мне заполнить соты. (Пчела)

Правильно, это пчела! (Слайд 4)

Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные  пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!

Воспитатель: Слушаем внимательно дальше

 Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.  (Муравей) (Слайд 5)

 А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас  поднял десять человек!

Воспитатель:  Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

(Слайд 6)  Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, четыре  больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот  человечек – зелененький (Кузнечик)

(Слайд 7).

Воспитатель: Вы даже не представляете себе,  какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

Ребятки, а мы с вами  хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и  трудолюбивыми, как пчелы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  давайте,  сделаем зарядку! Видишь, бабочка летает.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Насекомых, ребята,  очень много. Скажите, а что общего у насекомых? (Ответы детей)

Правильно,  у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите! (Слайд 8)

Ой, смотрите, сколько пчелок и жучков  прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Пчёлка»)

Ребятки, сядьте прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

 Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

«Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

 Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

А теперь, положите ваших жучков и пчелок на ручку и подуйте на них. Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.

А сейчас, будьте внимательными, мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?» Посмотрите на экран и ответьте, кто здесь лишний и почему? (Слайд 9) 

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на солнечную полянку? Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать насекомого, а какого вы сейчас отгадаете:

И жучок я, и коровка,

В черных усиках головка.

Я нарядней многих мошек.

Крылья красные, в горошек. (Божья коровка) (Слайд 10)

Ну, догадались, кто это? (Ответы детей)

Да ребятки – это божья коровка. А вы знаете, какую пользу она приносит? Ребята, она поедает вредную тлю и спасает урожай.  Предлагаю  вам сделать себе таких ярких и полезных жучков на память! (Изготовление божьих коровок из бумаги способом оригами. Показ, объяснение приема работы.)

Посмотрите ребята,  Лесовичок улыбается, ему очень понравились ваши работы. (Слайд 11). Давайте попрощаемся с ним и пообещаем ему, что мы с вами будем беречь природу и наших друзей насекомых.

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что у насекомых общего? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было трудным? До свидания, друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_solnechnoy_polyanke.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«На солнечной полянке»

Программное содержание.  Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к окружающей природе; активизировать познавательный интерес. Развивать творческое воображение, мышление,  память, внимание, моторику рук.

Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «пчелки» и «жуки» - на каждого ребенка,  бумага для оригами красного цвета размером 20 на 20,  черный фломастер (на каждого ребенка), макет «На солнечной полянке», мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Насекомые».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький жучок!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ну, вот и стало немножко светлее и веселее все вокруг от наших улыбок, я хочу ребята, чтобы это прекрасное настроение осталось с вами на весь день. А сейчас я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а  в картинках. Посмотрите, пожалуйста, на ваши разрезные картинки и попробуйте их собрать.

 Кто у вас получился? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, насекомые! Наша встреча сегодня будет посвящена насекомым.  Ой, ребята,  я слышу какие-то звуки, а вы? (Слышны звуки жужжания насекомых). Мне кажется, они доносятся с полянки. Подойдем поближе.

Рассматривание макета.  Какая замечательная полянка здесь у нас, а кто же на ней живет? (Предположения детей) А почему невидно никого. Куда же все спрятались? Давайте повнимательней рассмотрим её и узнаем, где же прячутся насекомые.

Воспитатель: Да ребятки, они живут в траве, в цветах, на лугу. Вы знаете, к нам на электронную почту пришло письмо  от Лесовичка. Он приглашает нас в гости на солнечную полянку (Слайд 2).  Но он пишет, что для того, чтобы попасть в гости к насекомым, нам нужно немножко потрудиться и отгадать его загадки.

Вы согласны, поиграть? Тогда, вперед! Открываем письмо.          

Раньше куколкой была,

Под корой в мороз спала,

Но проснулась в теплом мае

И на крылышках летаю.

Эти крылышки легки,

Как цветные лоскутки. (Бабочка) (Слайд 3)

Вы догадались, кто это? (Ответы детей)

Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки четыре крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и шесть ножек. А где спит бабочка? (Ответы детей)

Воспитатель:  Послушайте следующую загадку:

Хорошо идут дела -

Я присела на цветок

И нектара набрала

В тонкий длинный хоботок.

Много у меня работы -

Нужно мне заполнить соты. (Пчела)

Правильно, это пчела! (Слайд 4)

Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные  пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!

Воспитатель: Слушаем внимательно дальше

 Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.  (Муравей) (Слайд 5)

 А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас  поднял десять человек!

Воспитатель:  Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

(Слайд 6)  Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, четыре  больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот  человечек – зелененький (Кузнечик)

(Слайд 7).

Воспитатель: Вы даже не представляете себе,  какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

Ребятки, а мы с вами  хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и  трудолюбивыми, как пчелы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  давайте,  сделаем зарядку! Видишь, бабочка летает.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Насекомых, ребята,  очень много. Скажите, а что общего у насекомых? (Ответы детей)

Правильно,  у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите! (Слайд 8)

Ой, смотрите, сколько пчелок и жучков  прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Пчёлка»)

Ребятки, сядьте прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

 Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

«Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

 Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

А теперь, положите ваших жучков и пчелок на ручку и подуйте на них. Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.

А сейчас, будьте внимательными, мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?» Посмотрите на экран и ответьте, кто здесь лишний и почему? (Слайд 9)  

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на солнечную полянку? Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать насекомого, а какого вы сейчас отгадаете:

И жучок я, и коровка,

В черных усиках головка.

Я нарядней многих мошек.

Крылья красные, в горошек. (Божья коровка) (Слайд 10)

Ну, догадались, кто это? (Ответы детей)

Да ребятки – это божья коровка. А вы знаете, какую пользу она приносит? Ребята, она поедает вредную тлю и спасает урожай.  Предлагаю  вам сделать себе таких ярких и полезных жучков на память! (Изготовление божьих коровок из бумаги способом оригами. Показ, объяснение приема работы.)

Посмотрите ребята,  Лесовичок улыбается, ему очень понравились ваши работы. (Слайд 11). Давайте попрощаемся с ним и пообещаем ему, что мы с вами будем беречь природу и наших друзей насекомых.

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что у насекомых общего? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было трудным? До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"

Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....

Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе

Воспитатель ведет своих детей в лесную опушку для занкомства с природой...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»

Занятие напрввленно на формирование знаний детей о значении воды в жизни всех живых существ и привитие бережного отношения к воде....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей с природой для детей 2 – 3 лет. Тема «Кто где живет».

В этом конспекте занятия дети знакомятся в игровой форме определять домашних и и диких животных. Приходит Ветерок-шалушишка и он перепутал всех домашних и диких животных местами. Дети играют с ветром ...