Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ
план-конспект занятия
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
Образовательные: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: Презентация к русской народной сказке; атрибуты к сказке; акварельные краски, бумага, кисти. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
На интерактивной доске - (слайд с изображением сказочных героев).
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?
Дети:
Да!
Воспитатель
: Ну, тогда в путь:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В сказке очутись!
Воспитатель:
Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…
Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель
: Ребята, скажите, какие бывают русские народные сказки?
Дети:
Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.
Воспитатель:
Правильно. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Приведите пример.
Дети:
Лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка исполняющая любое желания, скатерть-самобранка накормит всех, шапка-невидимка сделает невидимым.
Воспитатель:
Какие волшебные сказки вы знаете?
Дети:
Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик».
Воспитатель:
В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. В таких сказках высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. Такие черты характера как находчивость, смекалка, ум - вызывают восхищение и удивление. Какие бытовые сказки вы знаете?
Дети:
«Каша из топора», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает».
Воспитатель
: В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый, заяц трусливый. Назовите сказки.
Дети:
«Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей».
Воспитатель:
А теперь скажите, как обычно начинается сказка?
Дети:
«Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…».
Воспитатель:
Начало сказки называется присказкой. А как заканчивается сказка?
Дети:
«Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец».
Воспитатель:
Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.
Воспитатель:
Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. (слайд) Я их сейчас покажу, а вы мне скажете из каких они сказок? (показ слайдов)
– В какой сказке живёт бабка? (рисунок бабки.)
– В какой сказке живёт внучка? (рисунок внучки).
– В какой сказке живёт курочка? (рисунок курочки).
– В какой сказке живёт мышка? (рисунок мышки).
– В какой сказке живёт зайчик? (рисунок зайца).
– А в какой сказке эти герои живут все вместе? (слайд сюжета из сказки)
Дети
: Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем сказку в лицах.
(драматизация сказки)
Воспитатель:
«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.
Испугались они, ведра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабушка охает:
– Ой! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
– Котище то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель
: Можно назвать её волшебной?
Дети:
Нет, это сказка не волшебная.
Воспитатель:
Правильно ребята. Это простая бытовая сказка. А как начинается сказка, так называемая присказка?
Дети:
Жили – были…
Воспитатель:
А как заканчивается сказка?
Дети:
Сказка заканчивается пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель:
(физкультминутка) Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?
Воспитатель :
Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.
Воспитатель:
А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказки. Проходите за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.
(изобразительная деятельность детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!
Вот мы и снова в детском саду. Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, прос...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, пространственное м...
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...