Работа по проектам
проект (подготовительная группа)
Работа по проектам детям очень нравится.В процессе работы дети узнают много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaher_2.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Парикмахер. Русская краса-девичья коса!»
Вид проекта: групповой, творческий, ролево-игровой, информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный,1.04.19-12.04.19
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Тема: «Парикмахер. Русская краса-девичья коса!»
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. В детском учреждении происходит, непосредственно, самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется просто подражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними. В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Именно в старшей группе дошкольного образовательного учреждения разворачивается настоящая, содержательная и насыщенная сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке.
Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.
Знакомство с миром профессии мы продолжили по теме парикмахер.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
« Парикмахер.Русская краса-девичья коса!»,расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях,углублять представления детей об изделиях мордовского декоративно прикладного исскуства,воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Задачи проекта:
Речевое развитие:. развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь детей,умение строить ответ полным предложением. Словарная работа: ножницы, расчёска, фен; манекен,парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.
Познавательное развитие :расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. .Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.
Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии. Поддерживать чувство гордости за свой труд и его результаты.
Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморег уляции в двигательной сфере.
Художественно-эстетическое развитие: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Продолжать знакомить с выразительными средствами используемыми художниками Мордовии.
Предполагаемый результат:
1.Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут использовать в речи изученный словарь.
2.У детей сформируются знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
3.У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
- Этапы: Подготовительный(11.03.19-29.03.19)
1.Разработка проекта
2.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».
3.Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
4.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».
5.Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
6. Консультации для родителей «Как ухаживать за детскими волосами», «Знакомство с профессиями мамы и папы» и т.д.
II. Этап Практический.
Дата | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
1.04.19 |
| Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» . -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; | Помощь родителей в изготовлении и приобретении атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В парикмахерской» Консультация«Как организовать экскурсию в парикмахерскую» | |
2.04.19 | Экскурсия в парикмахерскую. -Дать детям знание о труде парикмахера, о его работе. Развивать коммуникативные навыки и речь. | Дидактические игры. «Что лишнее?», «Кто быстрее соберёт». -Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие. | Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами». | |
3.04.19 | НОД «Профессия – парикмахер». -Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми. | Отгадывание загадок. -Воспринимать материал слухо-зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховое восприятие. Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Игра «Заплети косичку» -развитие мелкой моторики, внимания, терпения, усидчивости; учить радоваться полученным результатам; использовать полученный навык в жизни | Дидактические упражнения «Кто больше запомнил»,«Кто больше назовет действий» | Консультации для родителей «Знакомство с профессиями мамы и папы» |
4.04.19 | Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер». -Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость. | Задания в рабочей тетради Игра «Сделаем куклам красивые прически» -Закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». | ||
5.04.19 | Детский конкурс рисунков и поделок «Юный стилист», «Профессии наших родителей». Оформление альбома «Профессия – парикмахер». -Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества. | Рассматривание альбома «Профессии» Игра «Подбери бант по цвету» -Упражняться в завязывании банта, закреплять знание основных цветов, продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности. | Участие в конкурсе рисунков и поделок «Юный стилист», «Профессии наших родителей» | |
8.04.19 | Рисование «Современные прически» Беседа«Головные уборы мордовского народа -какие они» -Обратить внимание на произведения искусства мордовского народа Привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа. Приобщить к национальной культуре. Пробудить интерес к культуре родного края. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике. Развивать творческие способности.
| Рассматривание альбома «Прически наших бабушек» Дидактические игры:«Подбери прическу для куклы», «Маленький парикмахер» | Консультация «Все профессии нужны, Все профессии важны!» | |
9.04.19 | Чтение и обсуждение художественной литературы: стихотворение Берестова «В парикмахерской». -Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь - диалогическую и монологическую формы) | Дидактическая игра «Профессии» -Формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими. | ||
10.04.19 | НОД по мультимедийной презентации «Профессия – парикмахер». Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер, воспитывать любовь и положительный отклик к труду взрослых | Чтение художественной литературы Б.Заходер «Все работы хороши» -Развивать интерес к художественной литературе | Сюжетно-ролевая игра « Как ухаживать за волосами» -Поднять эмоциональный настрой детей | |
11.04.19 | Чтение этических сказок. «О голубой атласной ленточке»«О хвастливом бантике». -Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме. | Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок. -Отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает…?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал; находить нужные подписи к картинкам. | Помощь родителей в подготовке досуга «Русская краса-девичья коса» | |
12.04.19 | Досуг «Русская краса-девичья коса» -Удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» -Формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими. | Участие в конкурсе на самую лучшую прическу |
III. Заключительный.
1. Досуг«Мы будущие парикмахеры!»
2. Обсуждение проведенного досуга, взаимоотношение родителей и детей во время досуга, активности, самостоятельности детей.
Литература:
1.« От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С. Камаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд.-М.:Мозаика-Синтез,2014
2.Дошкольник и ранняя профориентация: методическое пособие / авт.-сост.: М.В. Антонова, ГБУ ДПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 32с.
3. Сюжетно-ролевые игры Н.В.Краснощекова.Феникс,2014
4.В гостях у парикмахера Е.А.Ульева Феникс-Премьер, 2016
5.Безопасность Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина 2002
Интернет-источники
1.http://detkivsadu.ru
2 .http:// pedsovet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....
Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...