Конспект ОД в старшей группе "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект занятия «Моя семья: бабушки и дедушки». Старшая группа.

 

Цель: формировать у детей представлений о семье.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; формировать умение отгадывать загадки; учить замечать гендерные различия.

Развивающие: развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Содержание ОД.

 - Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме. Оказывается нам нужно отгадать загадки. Мы справимся?

 

1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

Ну, конечно это - …. (папа)

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша …  (бабушка)

И последняя загадка.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки

Он теперь и стар, и сед

Мой родной, любимый …. (дед)

 

-Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А как же назвать людей, живущих вместе одним словом? (ответы детей). Правильно, семья! Семья - это группа людей, живущих вместе. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья. Давайте рассмотрим изображения бабушки и дедушки, чем эти бабушки и дедушки похожи на ваших? 

Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой». (дети выбирают картинки с предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд: очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.)

-Как вы думаете, зачем нужна семья? Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи. Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким? (родственникам)

-Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.

-А какие домашние обязанности есть у вас?

 

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.

 

Д/игра «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

- Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

 

- Ребята послушайте загадку:

Перед тобой пятёрка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице, зато, нужно каждому пальто. (Пальцы).

- Давайте мы поиграем нашими пальчиками.

 

 Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья».

Вот все пальчики мои

Их как хочешь назови

И вот так, и вот так

Не обидятся никак

1,2,3,4,5(хлопки)

Не сидится им опять

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели.

 

- Пальчики захотели рисовать и помогут нам представить свою семью. Приложите вашу ладошку к листу бумаги и обведите её. А теперь пофантазируйте и нарисуйте свою дружную семейку.

После того, как дети справились с заданием, подводим итоги:

-  Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семейка у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_22.02._malyshok.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья: бабушка и дедушка

Слайд 6

Семья - это группа людей живущих вместе. -Как вы думаете, зачем нужна семья? Верно ! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...