Заучивание стихотворения Посидим в тишине
план-конспект занятия (старшая группа)
Заучивание стихотворения для старшей группы по развитию речи Благиной Посидим в тиине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidim_v_tishine_zauchivanie.docx | 16.78 КБ |
prezentatsiya_mama_spit_ona_ustala3.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи:
«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Формировать интерес к отгадыванию загадок.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Оборудование:
стихотворение Е.Благининой" Посидим в тишине", мнемотаблица, презентация.
Предшествующая работа:
С утра в книжном уголке книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте - иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин.
Ход занятия.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно Говорю я вам «Привет»!
Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Вводная часть.
- В мире нет её роднее,Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
- Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово «мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где? (рассматривание иллюстраций и рассказ, где работает мама)
- Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам? (ответы детей) - Молодцы, ребята.
-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Послушайте стихотворение.
Основная часть.
Чтение стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!
Вопросы по содержанию стихотворения
- Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется?
- О ком стихотворение?
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Почему мама спит?
- Кто крадётся по маминой подушке?
- Что сказала девочка лучу?- Куда метнулся луч?
Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? - Как это понимать: луч метнулся по стене?
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" - Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.
- Попробуем проговорить слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.
- Ребята, предлагаю вам отдохнуть и позвать к себе солнышко и весеннее настроение.
Физкультминутка:
"Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание с использованием мнемотаблицы.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.
Чтение стихотворения(3-5 детей).
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? - Чем она понравилась, какая она?
Ответы детей.
-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
Итог занятия.
- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать
и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
Заучивание стишка "Посидим в тишине"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Заучивание стишка " в старшей группе....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...