Заучивание стихотворения Посидим в тишине
план-конспект занятия (старшая группа)

Заучивание стихотворения для старшей группы по развитию речи Благиной Посидим в тиине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidim_v_tishine_zauchivanie.docx16.78 КБ
Файл prezentatsiya_mama_spit_ona_ustala3.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи:

«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • Развивать интерес детей к художественной литературе.
  • Формировать интерес к отгадыванию загадок.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Оборудование:

стихотворение Е.Благининой" Посидим в тишине", мнемотаблица, презентация.

Предшествующая работа:

С утра в книжном уголке книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте - иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин.

Ход занятия.

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно Говорю я вам «Привет»!

Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вводная часть.

  • В мире нет её роднее,Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)

  • Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово «мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где? (рассматривание иллюстраций и рассказ, где работает мама)
  • Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам? (ответы детей) - Молодцы, ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Послушайте  стихотворение.

Основная часть.

Чтение стихотворения  Е. Благининой " Посидим в тишине" Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!

Вопросы по содержанию стихотворения

  • Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется?
  • О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Почему мама спит?

  • Кто крадётся по маминой подушке?
  • Что сказала девочка лучу?- Куда метнулся луч?

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

  • Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? - Как это понимать: луч метнулся по стене?

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" - Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.

  • Попробуем проговорить слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.
  • Ребята, предлагаю вам отдохнуть и позвать к себе солнышко и весеннее настроение.

Физкультминутка:

"Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание с использованием мнемотаблицы.

  • Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Чтение стихотворения(3-5 детей).

  • Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Заключительная часть.

  • Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? - Чем она понравилась, какая она?

Ответы детей.

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

Итог занятия.

  • Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Благинина Елена Александровна Подготовила воспитатель ГБОУ 2075 Бударова М.В

Слайд 3

Мама спит, она устала…

Слайд 4

Ну и я играть не стала!

Слайд 5

Я волчка не завожу,

Слайд 6

А уселась и сижу.

Слайд 7

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

Слайд 8

А по маминой подушке Луч крадется золотой.

Слайд 9

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу!

Слайд 10

Я бы многого хотела:

Слайд 11

Вслух читать

Слайд 12

и мяч катать,

Слайд 13

Я бы песенку пропела,

Слайд 14

Я б могла похохотать.

Слайд 15

Да мало ль я чего хочу!

Слайд 16

Но мама спит, и я молчу.

Слайд 17

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

Слайд 18

– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Заучивание стишка "Посидим в тишине"

Конспект образовательной  деятельности по развитию речи на тему "Заучивание стишка " в старшей группе....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...