Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
проект (подготовительная группа)

 Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в подготовительной группе №1

Авторы проекта: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.

Привлеченные специалисты:

  • педагог по доп.образованию Богатая И.Н.,
  • музыкальный руководитель Мешалкина С.В.,
  • логопед Ермакова Т.О.,
  • ст.воспитатель Морозова Н.Н.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Место проведения: помещение группы, музыкальный зал.

Сроки проведения: с18.03.2019-29.03.2019 г.

Количество участников проекта: 31 ребенок группы и их родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Вид проекта: групповой, семейный.

Цель проекта:

  • Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина
  • Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя,
  • Прививать любовь к родному языку,
  • Получать радость от занятий чтением и творчеством, испытывать потребность в них.

Проблема проекта: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой.

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, оригами, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина.

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений.

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Формы презентации: 

  • Изготовление и выставка оригами "Золотая рыбка,
  • театрализованный показ детьми сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
  • художественное творчество детей в совместной деятельности с родителями -создание альбома с рисунками «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».

1 этап:

Срок реализации: 2 дня.

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ воспитателя о Пушкине

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап:

Срок реализации: 1 день.

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап:

Срок реализации: 6 дней

 1. Беседы:

- «Море в поэзии Пушкина»;

- «Мои любимые сказки А.С.Пушкина».

2. Рассматривание портрета А.С.Пушкина.

3. Чтение художественной литературы:

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

- «Сказка о золотом петушке»;

 - «Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-Распределение ролей по сказке "О рыбаке и рыбке".

-Заучивание текстов.

-НОД «Музыка». «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

- НОД «Познание» «Золотая рыбка». (оригами)

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6. Дидактические игры:

- «Найди предметы из сказок Пушкина»;

- «Какой сказочный герой лишний?»;

- Разгадывание кроссвордов по сказкам А.С.Пушкина.

7. Игры – драматизации по сказкам:

- «Три девицы под окном»;

- «Петушок с высокой спицы»;

- «Свет мой, зеркальце, скажи».

8. Просмотр мультфильмов:

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

- «Сказка о золотом петушке».

Задачи:

Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление.

4 этап заключительный:

Срок реализации :1 день.

Результаты проектной деятельности:

  • Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»;
  • Выставка оригами «Золотая рыбка»;
  • Театрализованный показ детьми сказки «О рыбаке и рыбке» для родителей и детей 1 подготовительной группы.
  • Создание альбома с рисунками детей в совместной деятельности с родителями «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».

Задачи:

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.


Литература.

А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...