Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
проект (подготовительная группа)
Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, посвященными морю.
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в подготовительной группе №1
Авторы проекта: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.
Привлеченные специалисты:
- педагог по доп.образованию Богатая И.Н.,
- музыкальный руководитель Мешалкина С.В.,
- логопед Ермакова Т.О.,
- ст.воспитатель Морозова Н.Н.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Место проведения: помещение группы, музыкальный зал.
Сроки проведения: с18.03.2019-29.03.2019 г.
Количество участников проекта: 31 ребенок группы и их родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Вид проекта: групповой, семейный.
Цель проекта:
- Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина
- Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя,
- Прививать любовь к родному языку,
- Получать радость от занятий чтением и творчеством, испытывать потребность в них.
Проблема проекта: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».
Задачи проекта:
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой.
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, оригами, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей к оформлению выставок в группе.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина.
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений.
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Формы презентации:
- Изготовление и выставка оригами "Золотая рыбка,
- театрализованный показ детьми сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
- художественное творчество детей в совместной деятельности с родителями -создание альбома с рисунками «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».
1 этап:
Срок реализации: 2 дня.
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ воспитателя о Пушкине
Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап:
Срок реализации: 1 день.
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап:
Срок реализации: 6 дней
1. Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;
- «Мои любимые сказки А.С.Пушкина».
2. Рассматривание портрета А.С.Пушкина.
3. Чтение художественной литературы:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
- «Сказка о золотом петушке»;
- «Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-Распределение ролей по сказке "О рыбаке и рыбке".
-Заучивание текстов.
-НОД «Музыка». «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
- НОД «Познание» «Золотая рыбка». (оригами)
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Разгадывание кроссвордов по сказкам А.С.Пушкина.
7. Игры – драматизации по сказкам:
- «Три девицы под окном»;
- «Петушок с высокой спицы»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
8. Просмотр мультфильмов:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
- «Сказка о золотом петушке».
Задачи:
Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, посвященными морю.
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление.
4 этап заключительный:
Срок реализации :1 день.
Результаты проектной деятельности:
- Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»;
- Выставка оригами «Золотая рыбка»;
- Театрализованный показ детьми сказки «О рыбаке и рыбке» для родителей и детей 1 подготовительной группы.
- Создание альбома с рисунками детей в совместной деятельности с родителями «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».
Задачи:
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Литература.
А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...