Буклет "Безопасность вашего ребенка" (советы взрослым по профилактике насилия над детьми).
консультация (подготовительная группа)
Буклет для родителей "Безопасность вашего ребенка"
(советы взрослым по профилактике насилия над детьми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет "Безопасность вашего ребенка"
(советы взрослым по профилактике насилия над детьми).
ТАКТИКА УСТРАШЕНИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!
Мнение, что взрослые должны пугать малышей, чтобы защитить их от беды,- миф, ложная концепция. Надо учить детей правильным действиям, чтобы самые различные ситуации оказались для них безопасными. Это означает переход от простых предостережений к обучению особым навыкам и передаче особой информации. Ваши слова и манера общения оказывают прямое влияние на то, будет ли ваш ребенок в безопасности или будет жертвой.
Негативное воздействие страха.
Страх обезоруживает и парализует. Запугивая детей, вы подрываете у них способность правильно реагировать в опасной ситуации, и, вместо того, чтобы встретить опасную ситуацию уверенным поведением и применить навыки самозащиты, они каменеют от страха, у них включится "счетчик" страха автоматически.
Дети обо всем помнят.
Наши страхи могут быть результатом глубокой любви и заботы к детям, но мы должны их контролировать. Вы должны быть спокойными и деловитыми, когда обсуждаете с детьми вопросы личной безопасности. Малышей надо учить аналитически мыслить в минуты опасности.
Помните, реагировать правильно в опасной ситуации дети могут только вспоминая четкую информацию, а не опасения своих родителей.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.Учите ваших детей правилам личной безопасности только тогда, когда они готовы усвоить и запомнить их. Соотносите их интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость ребенка с материалом, который он, по-вашему, должен усвоить и применять.
2.Не пытайтесь обучать вашего ребенка слишком многим навыкам сразу, чтобы не ошеломить или не смутить его. Учите постепенно, шаг за шагом.
3. Обучая навыкам личной безопасности младших школьников, вначале определите, усвоили ли они дошкольные навыки. Дошкольные навыки - кирпичики фундамента навыков для младших школьников.
4. Повторяя и закрепляя специфические навыки безопасности, начните там, где ваш ребенок чувствует себя смущенно или неуверенно. Периодически повторяйте каждое пройденное правило безопасности.
5.Внимательно следите за результатом.
6. Постарайтесь предугадать, когда вашему ребенку понадобится узнать или применить какой-либо особый навык. Начните давать информацию или обучать навыку за несколько недель до того, как он понадобится ребенку для более прочного усвоения материала.
7.Каждый ребенок постигает навыки личной безопасности по-своему. Вам придется потратить больше времени на одни навыки и меньше на другие, в зависимости от сильных и слабых сторон вашего ребенка.
ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ.
"Пять ступеней к безопасности вашего ребенка"
* ЗАЩИЩАЙТЕ своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть навыками безопасности и пользоваться ими.
* ПОДГОТОВЬТЕ своих детей, сообщите им необходимые сведения по безопасности.
* ТРЕНИРУЙТЕ детей в овладении каждым навыком под своим наблюдением.
* ПОБУЖДАЙТЕ детей пользоваться теми знаниями, которые они получили.
*УПРЕЖДАЙТЕ ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые навыки и знания.
НАИЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
1. Вы и ваш ребенок не заняты никакими другими делами;
2. Ничто не отвлекает вас от темы разговора;
3. Вы оба не слишком устали для такой беседы;
4. Ваш ребенок готов вас слушать;
5. Вы ничем не озабочены, не расстроены, не раздражены.
Навыки личной безопасности от детского сада до школы.
Дети от 3 до 5 лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что "здесь и сейчас", они нетерпеливы и не способны ожидать будущих событий. Поскольку маленьких детей очень легко обмануть, наши усилия по их обучению должны включать в себя правило, требующее от детей постоянно быть на виду у взрослых. На этой стадии груз ответственности лежит целиком на вас. Малышам в этом возрасте трудно понять, как взрослый, которому они доверяют, может чем-то их обидеть. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им только добра. Они не подготовлены к тому, чтобы воспрепятствовать нападению или насилию. Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Можно быть уверенными: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются взрослыми ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами- дети обязательно будут следовать этим правилам.
Используйте для обучения правилам личной безопасности поездки и прогулки.
Воспринимайте мир вашего ребенка как учебную лабораторию. Везде, куда бы вы с ним не поехали- в магазин, парк, банк, - будут люди и ситуации, на которые можно и нужно обратить внимание ребенка. Попутно вы научите его двум очень важным качествам для безопасности- наблюдать и слушать. Например, увидев строящийся дом, скажите ребенку: "Ты не заметил, что в конце квартала строится новый дом?" Затем в ходе разговора, закрепите правило: "Нельзя заходить на строительную площадку, даже если рабочий приглашает тебя зайти и посмотреть, как работает подъемный кран".
Расскажите сказку "Красная шапочка", так, чтобы девочка воспользовалась навыками личной безопасности.А сказку "Три поросенка" можно пересказать таким образом, чтобы каждый поросенок демонстрировал собой пример предусмотрительности и бдительности. Большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил личной безопасности, и этот момент легко обсудить и разыграть в лицах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Эмоциональное насилие и его последствия для ребенка» с психопрофилактической программой «Развитие навыков коммуникативного поведения родителей как средства профилактики эмоционального насилия над детьми».
Эмоциональное насилие является одна из актуальнейших проблем современности, практика последних лет показывает переосмысление данного вопроса и выработку нового подхода к существующей проблеме связанно...
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье....
«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»
Сегодня о насилии и жестоком обращении с детьми сказано и написано очень много статей, книг, проведено исследований, но проблема в нашей стране не только не исчезла, но и приобрела еще большую актуаль...
Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми.
Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми....
Выступление-беседа с родителями воспитанников на родительском собрании по профилактике насилия над детьми
Выступление входит в общее родительское собрание. затрагивает вопрос о профилактике насилия над детьми в рамках сказкотерапии...
Конспект занятия по профилактике физического насилия с детьми 5–6 лет «Сказки нам помогут"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 5-6 лет «Сказки нам помогут» (профилактика физического насилия при работе с русской народной сказкой...
Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми
Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...