"Азбука доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколенко Ксения Сергеевна
Мастер-класс для детей 
      
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dobroty.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Город Архангельск»

 «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

   

 «Азбука доброты»

              Мастер-класс для детей

                подготовительная группа

          Воспитатель –

Макодзеба Людмила Васильевна

Социальный педагог –

                                          Соколенко Ксения Сергеевна

                                                           

                                       

г. Архангельск

                    2018 г.

Мастер-класс «Азбука доброты»

подготовительная группа

Цель:

- развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Задачи:

-воспитание чуткости и доброжелательности

-формирование взаимопомощи, поддержки, умения действовать сообща

-развитие внимание, быстроты реакции

-развитие положительной самооценки

Материалы: иллюстрации сказочных героев, иллюстрации плохих и хороших поступков, разноцветные кляксы, бумажные салфетки, ножницы, клей, мешочек.

Ход:

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о доброте. Сначала поприветствуем наших гостей.

Упражнение-приветствие:

Надо вместе поздороваться:

«Добрый день!»

Дружно и весело сказать:

«Добрый день!»

Вправо-влево повернуться,

Друг другу улыбнуться.

Можно немного попрыгать

И в ладоши похлопать.

А теперь все вместе в круг присядем

И занятие начнем!

Игры-задания на ковре.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Я попрошу встать девочек.

Посмотрите, какие у нас замечательные девочки. Поприветствуем их.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные мальчики. Поприветствуем мальчиков.

Игра в кругу «Комплименты»

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!». Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях два волшебника. Какие они? (злой и добрый). Они приготовили для вас задания, в которых хотят проверить вас..добрые вы или злые ребята. Когда на пути встретится что-то плохое, злое, отрицательное, мы будем это убирать в волшебный мешочек, а хорошее и доброе, оставлять.

Когда справимся с заданием, на стене будут исчезать темные тучки и нам откроется секрет.

Будьте внимательными, вежливыми. Помогайте друг другу.

Вот и первое задание: Игра «Кляксы»

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого - темные, грязные. Задача детей собрать все злое и убрать в волшебный мешочек. Объяснить, почему (называем качества).

Кляксы доброго волшебника помогут перейти через море и убрать одну тучку.

Пройти по такой дорожке можно, только наступив на каждую кляксу и назвать нравственное качество, которое необходимо человеку в жизни и которое делает душу человека чистой.

Дети называют знакомые им качества: терпение, щедрость, доброта, любовь, трудолюбие, послушание, милосердие и т.д. Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети или взрослый.

Убираем одну тучку.

Вот и второе задание: «Сказочные герои»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки сказочных героев, отрицательных убрать в волшебный мешочек, при этом объяснить почему.

Убираем одну тучку.

Третье задание: «Оцени поступок»

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Убирается одна тучка.

Далее воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Шире круг».

По окончанию игры, убираем последнюю тучку, за которой спрятан желтый круг с грустной мимикой.

Воспитатель: На что похож этот круг? (ответы детей).

Стихотворение «На что похоже солнышко?»

В небе солнышко сияет,

Что-то мне напоминает…

То ли это вкусный блин,

То ли красный апельсин,

То ли круглая подушка,

То ли рыжая веснушка?

То похоже на лепешку

И еще на сыр немножко,

Золотое колесо

И блестящее кольцо.

Вот какое разное

Наше солнце ясное!

Что нужно сделать, чтобы солнышко заулыбалось? (добавить лучики).

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям обвести свои ладошки на желтых и оранжевых салфетках. Затем вырезать их. Из этих ладошек сделать солнышку лучики.

Ребенок читает стихотворение про доброту.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые  дети.

После этого солнышко меняет выражение лица – улыбается.

Итог: Злой волшебник исчезает в волшебный мешочек, а добрый дарит всем детям воздушные шарики.

Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью»

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука доброты"

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоченности коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Проект по нравственному воспитанию дошкольников "Азбука доброты"

laquo;Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».В.А.Сухомлинский...

Картотека стихотворений "Азбука доброты и вежливости"

Картотека стихотворений для младшего дошкольного возраста, направленная на воспитание у детей любви к родным людям, своей семье, любви и бережного отношения к природе и животным, воспитание вежливости...

Проект "Азбука доброты"

Воспитание в детях чувства доброты  невозможно без развития умения сопереживать и понимать других людей, формирования умения выражать свои эмоции доброжелательно. Социально-коммуникативное развит...

Консультация для родителей "Азбука доброты"

 Наша встреча посвящена теме формирования очень важного человеческого качества, которое вы все, безусловно, желаете развить у своего ребенка.Каждый человек хоть раз в жизни задавался вопро...

Рисунки детей на конкурс"Азбука доброты"

Цели:Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Воспитывать доброжелательность, вним...