Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"
методическая разработка
В данной презентации описывается опыт работы Новиковой Екатерины Сергеевны, воспитателя МБОУ НОШ "Детство без границ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность, новизна опыта Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы , самостоятельными, творческими личностями. Новизна. В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра, а одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование. Как совместить игру с экспериментированием. В этом педагогу поможет квест -игра, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий, так как внесение игрового момента в обучение всегда усиливает интерес детей к проведению исследования.
Цели и задачи Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности детей, развитие их познавательной активности в процессе проведения квест -игр с экспериментированием Задачи: создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; - активизировать у детей умение договариваться, учитывая интересы и чувства других; с тимулировать детей к фиксации опытов; способствовать принятию детьми самостоятельных, а также групповых выводов, решений.
Эксперименты в ходе проведения квест -игры «Путешествие в сказку» Помогаем Золушке «оживить» цветы, а Мальвине – получить краски нужного цвета для её картины
Квест «Научное путешествие» Как очистить воду? Из чего состоит песок? Почему из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет? Ответы на все эти вопросы ребята получили в процессе проведения опытов и экспериментов в рамках квеста «Научное путешествие»
Квест «Потерянные краски Осени» Чтобы получить необходимые краски, смешиваем натертые мелки, сок растений с крахмалом
Экспериментирование на прогулке Можно ли поймать воздух? Предметы из какого материала и почему не тонут в воде? Чем накормить птиц зимой? На все эти вопросы можно найти ответы, проведя различные опыты и эксперименты на прогулке в разное время года.
Использование цифровой лаборатории « Наураша » в экспериментальной деятельности дошкольников Дети очень часто и много задают вопросов. Мы в месте с детьми ищем на них ответы. Цифровая лаборатория « Наураша » помогает детям познакомиться с такими понятиями как температура , звук, свет, магнитное поле. Главный герой - мальчик Наураша , исследователь проводит научные опыты, путешествуя по лабораториям .
Транслирование опыта Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОО района «Актуальность и эффективность использования квест -технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» (приказ МБУ «ЦРО» от 22.11.2018 г. №166 «Об итогах проведения семинара-практикума для педагогов ДОО района») Выступление на Ежегодной региональной научно-практической коференции «Специалист современности» (сертификат филиала НЧОУ ВЩ «АЛСИ» от 26.10.2018 г. Выступление на семинаре- прктикуме для стажеров Успенского, Тбилисского, Гулькевичского , Новокубанского района и г. Армавира ( приказ по МБОУ НОШ «Детство без границ» от 29.11.2018 г. № 102-П)
Транслирование опыта
Семинар- прктикум для педагогов ДОО района
Результативность опыта Опыт «Актуальность и эффективность использования квест -технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта. (приказ МБУ «ЦРО» от 13.12.2018 г. № 182-П) Создана методическая разработка на тему: «Прогулка, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников» (имеет рецензию МБУ «ЦРО» от 24.01.2019 г.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Детское экпериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»
Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»
Выступление на педсовете...

Экспериментирование в детском саду как средство развития познавательной активности дошкольника
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму»...

Опыт работы по теме: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок – дошкольник активно стреми...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

Экспериментирование в детском саду как средство развития познавательной активности дошкольника
Экспериментирование в детском саду как средство развития познавательной активности дошкольника...