Этапы формирования театрализованной игры
методическая разработка

Стогнеева Галина Анатольевна

Этапы формирования театрализованной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_formirovaniya_teatralizovannoy_igry.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:


Этапы формирования театрализованной игры

Подготовительный этап

На данном этапе у детей осуществляется развитие предпосылок различных видов деятельности, а так же формирование их мотивационно-потребностного компонента.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для пребывания ребенка в ДОУ и его адаптация.
  • Установление эмоционального, доверительного контакта между педагогом и ребенком при их взаимодействии в разных видах деятельности.
  • Развитие положительного эмоционального отношения к взрослым и сверстниками, окружающему миру, к театрализации.

Основной этап

Задачи:

  • Ознакомление с объектами и явлениями окружающего мира с целью формирования представлений о моделируемых объектах и отражение внешних и внутренних свойств, функциональных особенностей в последующей игре.
  • Игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами – «понарошку».
  • Формирование познавательных действий и ориентировки в пространстве: реальном и условном.
  • Обучение принятию игрового образа, роли.
  • Развитие двигательных функций, имитационных движений в соответствии с образом.
  • Обучение использованию различных средств межличностного общения и развитие речи: регулирующей и планирующей.

Коррекционную работу на основном этапе условно можно разделить на 9 ступеней, в зависимости от видов формируемой игры:

  1. Игры с натуральными предметами.
  2. Режиссерская игра.
  3. Образная игра.
  4. Ролевая игра.
  5. Отобразительная игра.
  6. Образно-ролевая игра.
  7. Сюжетно-ролевая игра.
  8. Игра с правилами.
  9. Собственно-режиссерская игра и игра-драматизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художес...

«Дидактические игры и приёмы на различных этапах формирования диалогической речи детей с ОНР».

Диалог сложная форма социального взаимодействия.  Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать  в ответ собственное су...

Народная игра как основа начального этапа формирования нравственно-патриотического воспитания у дошкольников.

Для воспитателей детских садов  о решении задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения ....

Этапы формирования игры «Муха» для формирования пространственных представлений.

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии пространственных  ориентировок дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра «Муха»....

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...