Перспективный план работы в образовательной области «Музыка»
рабочая программа (младшая группа)
Перспективный план работы по реализации задач в образовательной области «Музыка» с детьми I младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per_plan_1_ml.docx | 46.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по реализации задач в образовательной области «Музыка»
с детьми I младшей группы
|
|
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||
НООД | СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||
Слушание музыки.
| Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. | «Ах вы, сени» (р.н.п. в обработке В.Агафонникова), «Колыбельная» (муз. С.Разоренова), «Дождик» (р.н.п. в обработке Т.Попатенко), «Осенняя песенка» (муз Ан.Александрова, сл. Н.Френкель) | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение.
| Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. | «Дождик» (р.н.м. в обработке В.Фере), «Спи, мой мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) «Веселая песенка» (муз. А.Филиппенко) | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать; - активно топать ножками в такт музыки разного характера; - выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | «Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Пружинка» (р.н.м.), «Легкий бег в парах» (муз. Т.Ломовой), «Ходим-бегаем» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Потопаем» (муз. М.Раухвергера), «Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной), «Маленькая полечка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой), «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергер, сл. А.Барто). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в развлечениях. | «Кошка в гостях у ребят». | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
НООД Слушание музыки.
| Учить: - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую); - различать тихое и громкое звучание; -узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком. | «Баю-баю» (муз. М.Красева, сл. М.Чарной), «Марш», «Дождик» (муз. М.Раухвергера), «Веселая песенка» (муз. А.Филиппенко). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение. | Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни. | «Дождик» (муз. Г.Лобачевой), «Осенняя песня» (муз. Т.Миранджи), «Петушок» (рюнюпю в обработке М.Красева), «Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского), «Погремушки» (муз. А.Лазаренко) | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика, взрослых; - легко кружиться, как листочки; - свободно двигаться под музыку по всему залу; - танцевать с предметами. Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо). | «Зайчики», «Мишки» (муз. Т.Ломовой), «Листочки кружатся» (р.н.м.), «Тихо-громко» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Тепловоз», «Танец с листочками» (муз. С.Майкапара), «Игра в прятки» (р.н.м. в обработке Р.Рустамова). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в праздниках. | «Про Кузю» (по мотивам рассказа Г.Бедарева), | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
НООД Слушание музыки.
| Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями. | «Мишка», «Птички» (муз. Г.Фрида), «Зайчик» (муз. Е.Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А.Филиппенко). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение. | Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни. | «Заплясали наши ножки» (муз. Н.Лукониной), «Праздник» (муз. Т.Ломовой, сл. Л.Мироновой), «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т.Ломовой). | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать); - выполнять мягкую пружинку, покачивания; - танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений. | «Ходьба» (муз. Э.Парлова), «Устали наши ножки» (муз. Т.Ломовой, сл. Е.Соковниной), «Пружинка» (р.н.м. в обработке Т.Ломовой), «Покачивания в парах» (муз. М.Раухвергера), «Парная пляска» (р.н.м. в обработке Е.Тиличеевой). «Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К.Лоншан-Друшкевичовой). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению Воспитывать чувство дружбы, желание подружиться с куклой Мишкой. | «Про то, как мишку спать укладывали». | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
НООД Слушание музыки.
| Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; - узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. | «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Фонарики» (мелодия и сл. А.Матлиной в обработке Р.Рустамова), «Вальс снежинок» (муз. Т.Ломовой). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение. | Закреплять умения: - допевать за взрослым повторяющиеся фразы в песне; - начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон. | «Вот как мы попляшем», «Заплясали наши ножки» (муз. Н.Лукониной), «Дед Мороз» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики); - начинать и заканчивать движения с музыкой. Учить: - держаться в парах, не терять в партнерах; - менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; - ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность. | «Поезд» (муз. Н.Метлова), «Пружинка» - вращения в парах (муз. М.Раухвергера), «Упражнения со снежками», «Зайцы», «Лисички» (муз. Г.Финаровского). «Танец зверей» (муз. В.Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т.Ломовой), «Парная пляска» (муз. М.Раухвергера). «Игра с колокольчиками» (муз. П.Чайковского), «Веселые прятки», «Зайчики и лисички» (муз. Г.Финаровского, сл. В.Антоновой). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке. | «Елочка в лесу» (по стих. «Елочка» М.Приходкина), | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
НООД Слушание музыки. | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; - определять веселую и грустную музыку. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. | «Марш» (муз. Т.Ломовой), «Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Зима» (муз. В.Красевой, сл. Н.Френкель), «Прилетела птичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение.
| Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. | «Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Спи, мой мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Праздник» (муз. Т.Ломовой, сл. Л.Мироновой). | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать чувство ритма, координацию движений. Учить: - держаться в парах; приучать двигаться в парах по всему залу; - менять движения с помощью взрослых; - легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; - образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально-подвижной игре. | «Топ-топ» (р.н.м.), «Бодрый шаг» (муз. В.Герчик), «Машина» (муз. М.Раухвергера), «Упражнения со снежками» (р.н.м.), «Перетопы» (р.н.м.). «Парный танец» (р.н.м. в обработке Е.Тиличеевой). «Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К.Лоншан-Друшкевичовой), «Птичка и птенчики» (муз. Е.Тиличеевой). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Доставлять радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой. | «Зимние подарки» | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
НООД Слушание музыки. | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; - определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. | «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой), «Петрушка и мишка» (муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель), «Маму поздравляют малыши» (муз. Т.Попатенко, сл. Л.Мироновой). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение. | Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. | «Бабушке» (муз. З.Качаева), «Солнышко» (муз. Н.Лукониной), «Мамочка» (муз. Е.Тиличеевой). | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой; - держаться в парах, двигаться по всему залу; - менять движения с помощью взрослых; - легко и ритмично притоптывать, кружиться. мягко выполнять пружинку; - образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально-дидактической игре. | «Муравьишка», «Паровоз» (муз. З.Компанейца). «Сапожки» (р.н.м. в обработке Т.Ломовой), «Тихо-громко» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Упражнения с цветами» (муз. Е.Макшанцевой), «Танец с веночками» (муз. Р.Рустамова), «Танец петушков» (муз. А.Филиппенко), «Парная пляска» (укр.н.м. в обработке Р.Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е.Тиличеевой). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями. | «Музыкальный паровозик». | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
НООД Слушание музыки.
| Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. | «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.Левдокимова, сл. И.Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В.Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии.- СПб., 2006). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение.
| Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми. | «Собачка Жучка» (муз. Н.Кукловской, сл. Н.Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г.Левдокимова, сл. И.Черницкой), «Солнышко» (муз. Н.Лукониной). | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары; - менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь). Различать громкое и тихое звучание. | «Прогулка и пляска» (муз. М.Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е.Тиличеевой), «Ноги и ножки» (муз.А.Филиппенко), «Покружись и поклонись» (муз. В.Герчик), «Зайцы и медведь» (муз. Т.Попатенко), «Игра с бубном» (муз. Г.Фрила). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Воспитывать у детей культуру восприятия, уважение к взрослым и сверстникам. | «У куклы день рожденья» | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
Музыкальные занятия. Слушание музыки.
| Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. | «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н.Федорченко), «Кошка» (муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель), «Апрель» (муз. П.Чайковского). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение.
| Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослым. | «Собачка Жучка» (муз. Н.Кукловской, сл. Н.Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г.Левдокимова), сл. И.Черницкой), «Солнышко» (р.н.м. в обработке М.Иорданского, слова народные). | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; - легко прыгать на двух ногах. Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары. Учить: - менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание. | «Стукалка» (укр.н.м. в обработке Р.Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (р.н.м. в обработке Р.Рустамова), «Маленький хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера). «Маленький хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера), «Кошка и котята», Прятки с пляточками (р.н.м. в обработке Р.Рустамова). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства. Воспитывать: интерес к кукольным спектаклям; сочувствие героям; слушательскую (зрительскую) активность и культуру. | «Весеннее солнышко и пальчики», «Весеннее солнышко в гостях у малышей». | ||||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||||
НООД Слушание музыки. | Учить: - слушать пьесы и песни изобразительного характера; - узнавать знакомые произведения; - различать высокое и низкое звучание; - накапливать музыкальный багаж. | «Барабан» (муз. Д.Кабалевского), «Барабан» (муз. Г.Фрида), «Зарядка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М.Красева). | 1 2 3 4 | |||||||||||
Пение: приговорки, народные песни | Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, ног и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых. | «Серенькая кошечка» (муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой), «Солнышко» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой), «Пришла ко мне подружка» (сл. В.Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии.-СПб., 2006). | ||||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - ходить бодро в одном направлении; - владеть предметами (шары, цветы, платочки); - образовывать и держать круг; - менять движения со сменой частей; - танцевать с предметами; - держать и не терять пару. Доставлять радость в игровой деятельности. Развивать ловкость, подвижность. | «Упражнения с цветами», «Зашагали ножки» (муз. М.Раухвергера), «Хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера), «Вальс» (муз. Т.Ломовой), «Танец с балалайками» (р.н.м. «Светит месяц»), «Хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера), «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера), «Игра с погремушками» (И.Кишко). | ||||||||||||
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми | ||||||||||||||
Праздники и развлечения | Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями. | «Мы уже совсем большие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
Ознакомление с окружающим миром...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
развитие речи...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
формирование элементарных математических представлений...
Перспективный план работы по образовательной области "Музыка" с детьми группы кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Перспективный план содержит задачи музыкального воспитания и развития детей 1.5-2 лет в группах кратковременного пребывания "Вместе с мамой". Каждая неделя носит название, которое отра...