Конспект занятия по читательским умениям. Тема: Евгений Носов «Как ворона на крыше заблудилась».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
-продолжать учить различать жанровые особенности сказки;
-формировать оценочное отношение к героям;
-осмысливать содержание прочитанного;
-связно передавать содержание средствами игры;
-формировать умение следить за развитием действия в произведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chitatelskim_umeniyam.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по читательским умениям.
Дата проведения:
Воспитатель:
Тема: Евгений Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Цель:
-продолжать учить различать жанровые особенности сказки.
-формировать оценочное отношение к героям.
-осмысливать содержание прочитанного;
связно передавать содержание средствами игры.
-формировать умение следить за развитием действия в произведении.
Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение.
Оборудование: текст рассказа, портрет автора, иллюстративный материал (изобразительный образ весны в репродукциях и картинках, изображение вороны на крыше)
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым произведением, которое написал Евгений Носов. Это рассказ «Как ворона на крыше заблудилась». Носов Евгений Иванович прозаик. Прозаик пишет прозу. Что такое проза? (рассказы из жизни).
-Готовы ли вы узнать, чем интересен рассказ Евгения Носова?
2. Чтение сказки.
3. Беседа по содержанию сказки.
- В тексте нам встретилось такое слово «бубенчатый», что оно означает? (это звуки капели). А слово «желоб» вам приходилось когда-нибудь слышать? Предлагаю обратить внимание на иллюстрацию.
-Кто главный персонаж рассказа? Обратили ли вы внимание, как ярко и красочно автор описывает окружающую природу и персонажей рассказа? Как выглядела ворона со слов автора? Как же ворона заблудилась на крыше? Какой эпизод вы запомнили больше всего?
4. Физминутка: речь с движением «Птички»
Птички
Птички прыгают, летают.
Машут руками и подпрыгивают.
Птички крошки собирают.
"Клюют".
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Погладить руки, носики.
Птички летают, поют,
Машут руками.
Зернышки клюют.
"Клюют".
5. Дидактическая игра «Убери лишнее»
Детям предлагаются цепочки из 4-5 слов, обозначающие сходные предметы, поддающиеся классификации. Одно из этих слов общей классификации не поддаётся, его следует исключить. Усложнить задание можно тем, что предложить группы слов с вариативной классификацией, дети должны выявить несколько вариантов исключения. Побеждает тот, у кого ответов больше. Цепочки слов могут состоять из меньшего количества элементов, непроизвольно подобных.
6. Итог: -Сегодня мы с вами познакомились с рассказом. С каким? Как он называется? А кто его написал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Цель:-знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...
Конспект ООД по читательским умениям. Тема: Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель:-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему привод...
Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
ООД Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"
технологическая карта Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"...