Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Мотина Мария Владимировна

Конспект интегрированного занятия

     в 1 младшей группе                                                        

«Наш друг – светофор!»                                         

                                                                                

                                                                         Составил: воспитатель  Мотина М.В..

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
 Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.                                                                                                                Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Пополнять и активизировать словарный запас детей.                                                                                                           Воспитывать желание принимать участие в совместных  играх с взрослым и детьми.                                                                                                        Предварительная  работа: беседа по ПДД, показ иллюстраций ПДД, рассматривание дорожных знаков.                                                                                                                        Материалы: Конверт с письмом, воздушный шар – светофор, знаки.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Кто - то к нам стучится в дверь. Давайте, посмотрим, кто же там пришел?  (Открывает дверь, проверяет).                                                           Воспитатель:  Никого нет, только конверт, наверно почтальон принес. (Педагог открывает конверт и читает).

Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день, и ночь,
                               Зеленым, желтым, красным.   (Светофор).                                                                           

Воспитатель:  Ребята, кто же это?                                                                                        Дети: Светофор.                                                                                                   Воспитатель:  Конечно это светофор. Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый.
(Младший воспитатель вносит воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями).
Воспитатель:  А вот и он, наш гость! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А, что это у тебя? (Еще письмо?). Как интересно.
(Педагог читает письмо).
«Дорогие друзья! Сегодня я пришел в ваш детский сад  в гости. И хочу рассказать о правилах дорожного движения?»
Воспитатель:  Ребята, давайте послушаем нашего гостя. Пройдем  к  знакам дорожного движения, которые принес с собой Светофор.
(Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя).                                                         Светофор:  Это я,  главный дорожный знак - светофор! Что такое светофор?                                                                                                                                Дети: Дорожный знак.
Светофор:  У меня есть волшебные огоньки, которые помогают людям переходить дорогу (красный, желтый, зеленый). Какие цвета есть у светофора?                                                                                                               Дети: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: Какой цвет у светофора вверху?                                                                                 Дети: Красный. 
Светофор: Какой цвет внизу?                                                                                                        Дети: Зеленый.
Светофор: Какой цвет посередине?                                                                                Дети: Желтый.
Светофор: Дорогу можно переходить только на зеленый цвет. На какой цвет нужно идти через дорогу?                                                                                                                        Дети: На зеленый цвет.                                                                                                        Светофор:  Полосками белого и черного цвета, «зеброй» рисуют пешеходный переход на дороге. Как изображается на дороге переход для людей?                                                                                                                                             Дети:  Полосками белого и черного цвета.                                                                  Светофор:  Правильно. А теперь давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки и запомним их. (Дети рассматривают знаки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь давайте поиграем вместе со светофором в интересную игру.
Физкультминутка «Едет весело машина»                                                                                         В руки руль скорей берите,  (Выполняют движения вращение  рулем).                                  Да моторчик заводите,                                                                                                         Накачаем дружно шины,      (Качаем насосом).                                                                                        Едет весело машина.            (Идут по кругу друг за другом).                                                            Стой машина, стой мотор!                                                                                                                     Перед нами светофор,                                                                                                              Загорелся красный свет,                                                                                                                        Значит, нам проезда нет.    (Останавливаются).                                                          Зелёный свет для нас горит -                                                                                                                    Это значит, путь открыт!   (Идут по кругу друг за другом).

Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли! Но нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся со светофором и скажем ему большое спасибо за его интересный рассказ.

(Дети прощаются  со светофором. Младший воспитатель уходит и уносит  его).

Воспитатель: Ребята, скажите, легко вам  было,  выполнять задания Светофора или нет? Расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось в наших играх? (Ответы детей).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

     в 1 младшей группе                                                        

«Наш друг – светофор!»                                        

                                                                               

                                                                         Составил: воспитатель  Мотина М.В..

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 
 Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.                                                                                                                Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Пополнять и активизировать словарный запас детей.                                                                                                           Воспитывать желание принимать участие в совместных  играх с взрослым и детьми.                                                                                                        Предварительная  работа: беседа по ПДД, показ иллюстраций ПДД, рассматривание дорожных знаков.                                                                                                                        Материалы: Конверт с письмом, воздушный шар – светофор, знаки.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. 

Воспитатель:  Кто - то к нам стучится в дверь. Давайте, посмотрим, кто же там пришел?  (Открывает дверь, проверяет).                                                           Воспитатель:  Никого нет, только конверт, наверно почтальон принес. (Педагог открывает конверт и читает).

Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день, и ночь,
                               Зеленым, желтым, красным.   (Светофор).                                                                           

Воспитатель:  Ребята, кто же это?                                                                                        Дети: Светофор.                                                                                                   Воспитатель:  Конечно это светофор. Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый.
(Младший воспитатель вносит воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями).
Воспитатель:  А вот и он, наш гость! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А, что это у тебя? (Еще письмо?). Как интересно.
(Педагог читает письмо).
«Дорогие друзья! Сегодня я пришел в ваш детский сад  в гости. И хочу рассказать о правилах дорожного движения?»
Воспитатель:  Ребята, давайте послушаем нашего гостя. Пройдем  к  знакам дорожного движения, которые принес с собой Светофор.
(Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя).                                                         Светофор:  Это я,  главный дорожный знак - светофор! Что такое светофор?                                                                                                                                Дети: Дорожный знак.
Светофор:  У меня есть волшебные огоньки, которые помогают людям переходить дорогу (красный, желтый, зеленый). Какие цвета есть у светофора?                                                                                                               Дети: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: Какой цвет у светофора вверху?                                                                                 Дети: Красный. 
Светофор: Какой цвет внизу?                                                                                                        Дети: Зеленый.
Светофор: Какой цвет посередине?                                                                                Дети: Желтый.
Светофор: Дорогу можно переходить только на зеленый цвет. На какой цвет нужно идти через дорогу?                                                                                                                        Дети: На зеленый цвет.                                                                                                        Светофор:  Полосками белого и черного цвета, «зеброй» рисуют пешеходный переход на дороге. Как изображается на дороге переход для людей?                                                                                                                                             Дети:  Полосками белого и черного цвета.                                                                  Светофор:  Правильно. А теперь давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки и запомним их. (Дети рассматривают знаки).
Воспитатель:
 Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь давайте поиграем вместе со светофором в интересную игру.
Физкультминутка «Едет весело машина»                                                                                         В руки руль скорей берите,  (Выполняют движения вращение  рулем).                                  Да моторчик заводите,                                                                                                         Накачаем дружно шины,      (Качаем насосом).                                                                                        Едет весело машина.            (Идут по кругу друг за другом).                                                            Стой машина, стой мотор!                                                                                                                     Перед нами светофор,                                                                                                              Загорелся красный свет,                                                                                                                        Значит, нам проезда нет.    (Останавливаются).                                                          Зелёный свет для нас горит -                                                                                                                    Это значит, путь открыт!   (Идут по кругу друг за другом).

Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли! Но нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся со светофором и скажем ему большое спасибо за его интересный рассказ.

(Дети прощаются  со светофором. Младший воспитатель уходит и уносит  его).

Воспитатель: Ребята, скажите, легко вам  было,  выполнять задания Светофора или нет? Расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось в наших играх? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....