ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка

Загоруйко Ирина Львовна

          Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом.

Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

               Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать                       условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_odarennogo_rebenka_v_dou.docx21.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ

ЮС

В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.

К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника  представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

 3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять  «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.  

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

4

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки  и притопывания и т.д.

5.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

6.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной  деятельности

7.

Уровень памяти

Синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные  произведения

Задания  по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

8.

Широта интересов

Одарённый ребенок может  многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального развития

Сентябрь 2018 г.

Составление диагностической карты

Конкурсы

Ноябрь

Участие в региональном конкурсе: «Василиса»

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия

В течение года

Подготовка программы для выступлений

Посещение  учреждений культуры (при участии родителей)

В течение года

Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.

Участие в  социально-значимых мероприятиях

В течение года

Выступления перед незнакомой аудиторией

Конкурсы

Март-апрель

Участие в районных конкурсах: «Взрослые и дети»; «Крылья мечты»

Диагностика уровня музыкального развития

Май 2019г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь 2018

2

 Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания

Сентябрь 2018-май 2019

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2018

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2018-май 2019

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2018

6.

Разучивание песни «Осень»

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Октябрь 2018

7.

Участие в конкурсе «Василиса» с вокальным номером  «Осень»

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2018

8.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2018

9.

Разучивание песни «Новогодний хоровод»

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2018 – январь 2019

10.

Выступление на новогоднем  утреннике в роли «Снегурочка»

Раскрепощенность во время выступления  на сцене

Декабрь 2018 – январь 2019

11.

Интерпретация  восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2019

12.

Участие в конкурсах «Крылья мечты» и «Взрослые и дети» с вокальным номером  «Ходит моя бабушка»

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2019

13.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Май  2019

14

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2019

15.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год

Июнь 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию одаренного ребенка

Данный материал содержит цели, задачи Индивидуального Образовательного Маршрута, характеристику качеств личности  и методы работы с одаренным ребенком, формы взаимодействия с ребенком участников ...

Планирование индивидуальной работы по музыкальному воспитанию

Приведен пример, как можно оформлять план индивидуальной работы по музыкальному воспитанию дошкольников...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию ребенка с проблемами в развитии

Материал включает в себя характеристику качеств личности и методы работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии, а так же формы взаимодействия участников образовательного процесса и проектирование ин...

Индивидуальное планирование по музыкальному воспитанию для ребенка – инвалида, ребенка с ОДА на 2017-2018 учебный год

МесяцСлушаниеПениеМузыкально-ритмические движения  Сентябрь «Ах ты, берёза», р. н. м., обр. М. Раухвергера«Барабанщик» М. Красева «Барабанщик» муз. Д. Каб...

Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛНОГО ПОДХОДА В МУЗЫКАЛНГОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. В статье проанализирован опыт работы педагогов по обеспечению индивидуального подхода в музыкальном образовании  до...

"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.

quot;Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях....

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

Музыкальное воспитание - важное средство развития всесторонне развитой личности; индивидуальнкю работу по данному направлению в детском саду необходимо проводить регулярно....