Проект "Мой родной край".
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект «Мой родной край».
Воспитатель: Бадмаева Наталья Павловна.
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_kray.docx | 22.86 КБ |
moyrodnoy_kray.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой родной край».
Воспитатель: Бадмаева Наталья Павловна.
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: творческий, игровой.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (4,5-6,5 лет).
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта.
• воспитание любви к родному краю, формирование представлений о достопримечательностях нашего края;
• воспитание чувства гордости за малую родину, в котором живем.
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования.
Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем, согласно перспективного плана.
Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр).
Вид деятельности
Программное содержание
Беседа с детьми «Знаешь ли ты свой город?» Познакомить детей с проектом: «Мой родной край», рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей).
Рассматривание альбома «Мой город. Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас.
Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Экскурсия в мини-музей детского сада «Бурятская юрта». Знакомство с истоками бурятского народа, с предметами быта.
Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени.
Рассматривание карты города с пометкой на ней основных зданий и учреждений. Сформировать представление о карте города и основных знаках обозначения зданий на ней; напомнить названия учреждений, без которых жители города не смогли бы полноценно жить; стимулировать интерес к изучению родного города.
Чтение художественной литературы. Познакомить детей с писателями родного города и их произведениями.
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Домик в деревне»Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям.
Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней.
Рассматривание с детьми флага и герба родного города Расширить представление детей о символике нашего города; стимулировать интерес к изучению родного города.
Знакомство детей с особенностями флоры и фауны родного города Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире города, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Экскурсия в музей города Пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и культуры ; продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного города» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом, моя улица»Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Целевая прогулка к памятнику «Вечный огонь» Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу; сформировать представления о празднике День Победы.
Дидактическая игра «Улицы города» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть дороги; развивать речь, память, образное мышление.
Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.
Беседа с детьми об основных предприятиях города, обозначение их на макете города. Научить детей ориентироваться на плане города; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности.
Чтение пословиц и поговорок о Родине Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы.
Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Дидактическая игра «Профессии» Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Беседа с детьми «Достопримечательности города» Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю.
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой родной край». Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город
Список используемой литературы:
1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2015г.
2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.
3. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности, М., 2013 г.
4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2015 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: воспитание любви к родному краю, формирование представления о достопримечательностях нашего края. Задачи: Формировать представления о родном крае ; выразить свое отношение к малой Родине; привить чувство гордости и ответственности за неё.
Одна ты, Родина, такая! Прекрасней не сыскать тебя! Люблю душой и воспеваю Тебя, родная земля !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....