Конспект НОД. Духовно-нравственное воспитание. "Моя семья." Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД. Духовно-нравственное воспитание. "Моя семья." Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД: ФЦКМ. Моя семья. Старшая группа. | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: формирование целостности картины мира
в старшей группе
на тему: «Моя семья.»
Воспитатель:
без квалификационной категории
Тимакова С. Р.
п.Родники
2019г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родственных связях.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «родословная», «род», «семья».
2. Развивать интерес к истории своей семьи.
3. Развитие речи, обогащение активного словаря.
4. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи.
Материалы и оборудование: микрофон, генеалогическое древо, шарик сердечко, картинки с изображением семьи, красные и черные карточки на каждого ребенка.
Ход занятия.
В: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я ее ведущая Светлана Ринатовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы.
Я хочу рассказать вам рассказ о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинешенек на свете…» (выставляет фото мальчика). А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответы детей.)
Ну, тогда мы изменим рассказ, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого поставим рядом с мальчиком? (Предложить выставить фото членов семьи.) Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
Беседа.
– Давайте поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
– Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим?
Дидактическая игра «Назови, кто кем кому приходится».
- Мальчик для папы и мамы – кто?
- Мальчик для дедушки и бабушки – кто?
- Девочка для папы и мамы?
- Девочка для дедушки и бабушки?
- Папа для дедушки и бабушки?
- Мама для дедушки и бабушки?
- Мальчик для девочки в семье – кто?
- Девочка для мальчика в семье – кто?
- Бабушка для твоей мамы – кто?
- Дедушка для папы – кто?
– А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке.
Дидактическая игра «Подбери признаки».
- Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая, классная.
- Папа (какой?) – строгий, умный, сильный.
- Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, любящая.
- Дедушка (какой?) – старый, мудрый, седой, работящий.
– А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья». (Передают шарик-сердечко по кругу, называя слова: «родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая».) Как вы думаете, что разрушает семью? (Ссоры, обиды, конфликты, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.)
– В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? (Красный – радость, черный – огорчение.)
– Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу.
- Вы подрались с другом.
- Разбросали по комнате все игрушки.
- Помогали маме вымыть посуду.
- Нагрубили бабушке.
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
- Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи».
- Порвали новую книжку.
- Хорошо вели себя в детском саду.
– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Физкультминутка «Маму я всегда люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
– Ребята, издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о семье:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- При солнышке тепло, при матери добро.
– Каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется «генеалогическое древо». Это древо, у которого есть корни, ствол, ветви и листья.
Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
– Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Предлагаю сделать шуточную семейную фотографию.
– Наше занятие хочу закончить стихотворением о семье:
…Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
Мария Лангер
– Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....
Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...
План конспект по духовно нравственному воспитанию детей младшей группы.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы ГБДОУ № 32 Тема: «Путешествие в царство Доброты "...
Конспект по духовно — нравственному воспитанию «Материнское сердце» в средней группе
Задачи:Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей,2. Продолжать воспитывать нежность, ласку, доброту, уважение по отношению к матери,...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...