Путишевствие в Космос
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Для Вас предоставляется конспект занятия ,посвященную дню 12 Апреля-День Космонавтики.
Конспект представляет в виде путешевствия по Космосу для старшего и подготовительного возраста.Занятие опирирует на презентацию,в которой показаны планеты,солнечная система,первые жиотные полетевшие в Космос,первые космонавты и многое другое.Занятие представлено ввиде путешевствия по Космосу, занятие напрвлено на закрепление полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»
«ПУТЕШЕВСТВИЕ В КОСМОС ».
Подготовил:
Воспитатель
Ивасенко В.В
Дата проведения:
12.04.2019
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в космос»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.
Задачи: Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Оборудование: : Глобус, иллюстрации космоса, планет, презентация, Раскраски «Космос»,цв . карандаши,фотоаппарат.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»;Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;В. Кащенко «Созвездие драконов».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Дети встают в круг. Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться, возьмитесь все дружно за руки ,посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть у всех будет радостное и веселое настроение.(1 слайд). Присаживайтесь на стульчики | Отвечают на вопросы, берутся за руки, улыбаются друг другу. Садятся на стульчики |
Основная часть У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла. Как изучишь все бока - Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос.(2 слайд) Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах(3 слайд). С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.(4 слайд). Перед тем как отправить человека в космос, нужно было убедиться в том, что человек может перенести космический полёт.(5 слайд) Учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи.. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике.(6 слайд).(7 слайд),затем увеличили размер ракеты двое и отправили в космос две собаки Белку и Стрелку. Затем в ракету посадили космонавта. Он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.(8 слайд) Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.(9 слайд). На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра». Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».(10 слайд Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.(11 слайд) Ракета поднимается все выше и выше. Вот она уже открытом космосе. (12 слайд) Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» - Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Давайте сделаем упражнения ,чтобы стать настоящими космонавтами. Давайте встанем возле своих стульчиков и сделаем веселые упражнения.(13 слайд) Физ. минутка. Космонавт вдруг, потянулся. Раз нагнулся ,два нагнулся, Руки в стороны развел Шлем свой видно не нашел. Чтобы шлем ему достать Нужно на носочки встать. Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. И полетим мы в наше путешествие на ракете, как настоящие космонавты. Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (14 слайд).Скажите, как называется одежда для космонавтов? Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты. - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите что видите? Правильно планеты и звезды. Что такое звезды? Если спросят вас Отвечайте смело: Раскаленный газ. И еще добавьте, Что притом всегда, Ядерный реактор – Каждая звезда! Все планеты вращаются вокруг Солнца.(15 слайд) Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? Как вы думаете все планеты одинаковы по размеру? Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Вторая от Солнца планета – Венера.(18 слайд) В честь богини красоты, Названа Венера – ты. В темных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь. - Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива(Фотографирует) - Вы узнали третью планету?(19 ) - Почему вы решили, что это Земля? - Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.Давайте сфотографируем нашу Планету . - Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет(20). Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку? Кто хочет попробовать разложить картинки планет по порядку и вспомнить их название .Д.игра «Что за планета» А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета». Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер(21). Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли.. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.) Планета следующая называется Уран. (22) - Восьмая планета – Нептун(23), а девятая – Плутон(24) . Посчитайте сколько всего планет в солнечной системе? Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.(25) - Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет давайте все вместе 10. 9. .. Земля!!! Б 6.
| Отгадывают загадку, рассматривают глобус. Картинку космоса, слушают рассказ. Отвечают на вопросы: Юрий Гагарин, первый космонавт, рассматривают портрет. Рассматривают портрет первой женщины –космонавта . Повторяют движения. Отвечают на вопросы: скафандр. Рассматривают картинки планет. Главой этой семьи является Солнце. Нет, планеты разные по размеру большие и маленькие. Рассматривают планеты, считают. Фотографируют ,вешают на доску картинки сфотографированных планет. Вешают картинку планеты-Венеры. Прикрепляют третью картинку-планеты Земля. Фотографируют, и вывешивают. Играют в игру. Дети по очереди придумывают слова. Рассматривают сл.планеты. Считают планеты. Считают в обратном порядке. |
Заключительная часть Вот мы с вами и в саду. А где мы живем? Давайте вспомним ,как мы умеем отвечать полным ответом на вопросы. Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет. Сколько планет в солнечной системе? Как звали первую женщину-космонавта? Как называется костюм космонавта? У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля. - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!Скажите какого числа полетел первый космонавт в Космос Юрий Гагарин? Правильно 12 апреля.И с того момента,теперь мы с вами помним о этом дне,что 12 Апреля –День Космонавтики. Закройте глаза, вспомните наше путешествие ,откройте глаза перед вами лежат трафареты ракет, я предлагаю Вам раскрасить наши ракеты, и подарить их своим родителям, в память о Дне Космонавтики. (26 слайд) Скажите что нового вы узнали на нашем занятии? Что вам понравилось больше всего? Молодцы у всех получились красивые ракеты, все сегодня старались, наше занятие окончено. До свидания! | Отвечают на вопросы. Мы живём в городе Вольск. Повторяют названия планет .В солнечной системе 9 планет. В алентина Терешкова. Скафандр. Закрывают глаза, представляют что они в космосе. Раскрашивают. Делятся впечатлениями о занятии. Рассказывают о полученных знаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.
Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно 12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...