Познавательный проект во 2-ой младшей группе "Осень, осень, в гости просим"
проект (младшая группа)
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам или фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребёнка с природой
Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный проект во 2-ой младшей группе | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №59
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»
ПОДГОТОВИЛА:
СКРИБЦОВА Е.В.
НОВОЧЕРАССК 2018
Тема: «Осень, осень, в гости просим»
Автор: Скрибцова Е. В. (воспитатель)
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации проекта: 1.10.2017-31.10.2018
Характеристика проекта.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам или фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребёнка с природой
Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Цель проекта:
- Формировать интерес к красоте природы;
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства;
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
- дать элементарные представления об осени, её признаках и дарах;
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать творчество.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое
- Физическое развитие
Содержание проекта.
1 этап: аналитико-проектировочный (3 дня)
№п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Ответственный |
1. | Подбор и изучение методической литературы по теме | знания | Воспитатель Скрибцова Е.В. |
2. | Обогащение дидактическим материалом, наглядными пособиями (альбомы для рассматривания, картины, фотографии) | Консультации, рекомендации, презентации, стендовая информация для родителей | Воспитатель Скрибцова Е.В. |
3. | Разработка перспективного плана | План мероприятий | Воспитатель Скрибцова Е.В. |
2 этап: практический (4 дня)
№п/п | Образовательная область | Содержание | Ответственный |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Здравствуй осень золотая», сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим овощной суп», совместное украшение группы и зала к осеннему празднику «Подарки осени» | Скрибцова Е.В. |
2. | Познавательное развитие | Беседы: «Золотая осень», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса» (презентация), «Где растут фрукты», «Как правильно одеваться на прогулку» Д/и: «Что где растёт?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», « Времена года» | Скрибцова Е.В. |
3. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: стихотворение М. Волошина «Осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу» Чтение и заучивание стихотворений об осени: «Что за время года», «Осень красит золотом», «Лист кленовый», «Подарки осени», «Дождик» Логоритмика «Овощи» д/и «Чьи листья» Пальчиковая гимнастика «Компот», «Осень»
Загадки о осени, пословицы и поговорки (лэпбук) | Скрибцова Е.В. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Овощи»(огурец и помидор, «Ветка рябины» (пластилинография), «Поляна грибов», Аппликация: «Консервируем фрукты», «Такие разные зонтик» Рисование: «Осеннее дерево», «Тучка и дождик», «Овощи»(пуантилизм) , Музыка: разучивание песен «Осень», «Собираем урожай», танец с листочками | Скрибцова Е.В. Нестеренко А.В. (музыкальный руководитель) |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Собираем урожай» | Руденко Т.Г. (инструктор по физической культуре) |
Работа с родителями
№п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Ответственный |
1. | Проведение совместных мероприятий | Рисунки, поделки из природного материала | Родители Воспитатель Скрибцова Е.В. |
Заключительный этап (1 день)
№п/п | Содержание деятельности | Ответственный |
1. | Осеннее развлечение «Подарки Осени» | Воспитатели Скрибцова Е.В. Руденко Т.Г. Музыкальный руководитель Нестеренко А.В. |
2. | Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний вернисаж» | Родители Воспитатель Скрибцова Е.В. |
Планируемые результаты развития:
Дети знают и называют:
— овощи, фрукты, ягоды, грибы;
— осенние месяцы, приметы и явления;
— пословицы, поговорки, загадки об осени.
Расширились представления об осени, как времени года;
эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;
Литература
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного развлечения в 1 младшей группе "Осень, в гости просим!"
Форма проведения: праздничное развлечение.Цель: Создать праздничное настроение, формировать первоначальных представлений о времени года «Осень» посредством стихов, песен, танцев, игр....
Сценарий осеннего утренника в младшей группе "Осень, в гости просим"
Материал для музыкальных руководителей....
Проект во второй младшей группе"Осень, в гости просим"
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели , родители...
Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»...
Познавательно-творческий проект для младшей группы «Осень в гости просим» (система работы)
У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «З...
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гости просим"
В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники в возрасте 3–4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители....
НОД. 2 младшая группа «Осень в гости просим»
Цель: Обогащать знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятия «листопад». Развивать логическое мышление....