Познавательный проект во 2-ой младшей группе "Осень, осень, в гости просим"
проект (младшая группа)

Скрибцова Елена Владимировна

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по  картинкам или фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребёнка с природой                                

Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №59

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»

ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                                    СКРИБЦОВА Е.В.

                                                                                               

НОВОЧЕРАССК 2018

Тема: «Осень, осень, в гости просим»

Автор: Скрибцова Е. В. (воспитатель)

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Срок реализации проекта: 1.10.2017-31.10.2018

Характеристика проекта.

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по  картинкам или фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребёнка с природой                                

Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Цель проекта:

  • Формировать интерес к красоте природы;
  • Воспитывать нравственные и эстетические чувства;
  • Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

  • дать элементарные представления об осени, её признаках и дарах;
  • формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать творчество.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое  развитие

Содержание проекта.

1 этап: аналитико-проектировочный (3 дня)

№п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Ответственный

1.

Подбор и изучение  методической литературы по теме

знания

Воспитатель

Скрибцова Е.В.

2.

Обогащение дидактическим материалом, наглядными пособиями (альбомы для рассматривания, картины, фотографии)

Консультации, рекомендации, презентации, стендовая информация для родителей

Воспитатель

Скрибцова Е.В.

   3.

Разработка перспективного плана

План мероприятий

Воспитатель

Скрибцова Е.В.

2 этап: практический (4 дня)

№п/п

Образовательная область

Содержание

Ответственный

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Здравствуй осень золотая», сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим овощной суп», совместное украшение группы и зала к осеннему празднику «Подарки осени» 

Скрибцова Е.В.

2.

Познавательное развитие

Беседы: «Золотая осень», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса» (презентация), «Где растут  фрукты», «Как правильно одеваться на прогулку»

Д/и: «Что где растёт?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», « Времена года»

Скрибцова Е.В.

3.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Волошина «Осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу»

Чтение и заучивание стихотворений об осени: «Что за время года», «Осень красит золотом», «Лист кленовый», «Подарки осени», «Дождик»

Логоритмика «Овощи»

д/и «Чьи листья»

Пальчиковая гимнастика «Компот», «Осень»

 

Загадки о осени, пословицы и поговорки (лэпбук)

Скрибцова Е.В.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Овощи»(огурец и помидор, «Ветка рябины» (пластилинография), «Поляна грибов»,

Аппликация: «Консервируем фрукты», «Такие разные зонтик»

Рисование: «Осеннее дерево», «Тучка и дождик», «Овощи»(пуантилизм) ,

Музыка: разучивание песен «Осень», «Собираем урожай», танец с листочками

Скрибцова Е.В.

Нестеренко А.В. (музыкальный руководитель)

5.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Собираем урожай»

Руденко Т.Г. (инструктор по физической культуре)

Работа с родителями

№п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Ответственный

1.

Проведение совместных мероприятий

Рисунки, поделки из природного материала

Родители

Воспитатель Скрибцова Е.В.

Заключительный этап (1 день)

№п/п

Содержание деятельности

Ответственный

1.

Осеннее развлечение «Подарки Осени»

Воспитатели

Скрибцова Е.В.

Руденко Т.Г.

Музыкальный руководитель Нестеренко А.В.

2.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний вернисаж»

Родители

Воспитатель

Скрибцова Е.В.

Планируемые результаты развития:

Дети знают и называют:

— овощи, фрукты, ягоды, грибы;

— осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки, загадки об осени.

Расширились представления  об осени, как времени года;

эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;

 

Литература

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного развлечения в 1 младшей группе "Осень, в гости просим!"

Форма проведения: праздничное развлечение.Цель: Создать праздничное настроение, формировать первоначальных представлений о времени года «Осень» посредством стихов, песен, танцев, игр....

Проект во второй младшей группе"Осень, в гости просим"

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели , родители...

Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

Календарное планирование в  младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»...

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Осень в гости просим» (система работы)

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «З...

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гости просим"

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники в возрасте 3–4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители....

НОД. 2 младшая группа «Осень в гости просим»

Цель: Обогащать знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятия «листопад». Развивать логическое мышление....